С 7 по 11 июля Алтайский край принимает участие в Национальном гастрономическом фестивале «Вкусы России», организованном Министерством сельского хозяйства РФ.
Наш регион представляют пять брендов – «Алтайский сыр», «Зимаревский мягкий сыр», «Алтайский мед», «Алтайский медовый пряник», «Алтайские масла холодного отжима».
Один из знаковых для региона брендов – «Алтайский сыр» – представляют компания «Киприно» и СПССК «ЧарышАгроПродукт». Алтайский край имеет свои вековые традиции элитного сыроделия. Как известно, сыроделию на Алтае уже более 120 лет. Еще в начале XX века здесь стали появляться первые сыродельни, которые занимались промышленным производством сыра. Алтай – первопроходец для многих элитных сортов сыра. Этому способствовали природные условия – особенности почвы, разнотравье, чистые воздух – все это наделило сыры уникальными свойствами и вкусом. За путь длиною более ста двадцати лет сыродельная отрасль Алтайского края сделала широкий шаг от кустарного промысла до современной промышленной индустрии, механизированной и автоматизированной во всех основных технологических процессах.
Лидером отрасли региона является компания «Киприно». Ценности компании – это высокие технологии и ответственность. «Киприно» – один из самых современных сыродельных холдингов в России, именно на заводе «Киприно» появился первый в стране промышленный робот. Сегодня на всех заводах компании установлено новейшее оборудование от мировых лидеров в области сыроделия, модернизация на заводах проводится непрерывно. Строгий контроль на всех этапах производства и инновационные технологии позволяют быть уверенными в качестве и безопасности своего продукта. Благодаря широкой дистрибьюторской сети и собственной логистической инфраструктуре продукция «Киприно» представлена по всей России, и компания открыта к сотрудничеству.
Также в павильоне Алтайского края представлен бренд – «Зимаревский мягкий сыр». Зимари – небольшой поселок в степной зоне Алтайского края. Ранее здесь находился животноводческий комплекс: содержалось небольшое поголовье, было помещение молочного цеха, имелось некоторое оборудование. В помещении бывшего молочного цеха и обосновалось производство. Сегодня ООО «Рикон» – одно из ведущих предприятий в регионе по выпуску мягких сыров, которые стали называть «зимаревскими» по месту их производства. Это название так и осталось в ассортименте молочного завода, а собственной торговой маркой стало название «Зимаречье». С ростом объемов перерабатываемого молока компания стала расширяться, появилось собственное сельхозпредприятие по производству молока, затем создали снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив. Он объединил сдатчиков молока – личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства и переработчика молока. Собственная сырьевая база – ключевое преимущество ООО «Рикон». Сейчас действуют уже 3 кооператива в разных районах Алтайского края, охватывающие более 40 сел Тальменского, Топчихинского и Алейского районов. На мощностях зимаревского завода все собранное молоко перерабатывается в конечный продукт – сыр и сливочное масло.
В представление бренда «Алтайский мед» включились четыре производителя: ООО «Дарю тебе Алтай», ООО «Мед Алтая», ООО «Медоводье» и ИП КФХ Климов И.В. («Пасека Климовых»). На фестивале представлено разнообразие сортов меда из различных природных зон Алтайского края – более 20 видов. Сегодня наш край является одним из наиболее развитых пчеловодческих регионов страны, устойчиво занимая ведущее место в России по числу пчелосемей: во всех категориях хозяйств насчитывается свыше 200 тысяч пчелиных семей. Ежегодно в крае получают более 4 тысяч тонн товарного меда. По объему производства меда Алтайский край занимает первое место в СФО и второе – в России. В регионе функционирует около 40 предприятий, перерабатывающих мед и пчелопродукцию.
Свой бренд – «Алтайский медовый пряник» – представило ООО «Алтай». Этот продукт сочетает в себе все лучшее, что есть на Алтае: традиции пряничного дела и ингредиенты из местного сырья – мед, муку, сливочное масло и ягоды. Изготавливается пряник по адаптированному оригинальному рецепту 1912 года Степана Григорьевича Орешникова – пряничного мастера из города Змеиногорска Алтайского края. Этот пряник – не просто лакомство, а часть истории и культуры России и Алтайского края. Начинка пряника – это традиционные алтайские ягоды: облепиха с легкой кислинкой, чуть горьковатая клюква, богатая витамином С черная смородина. Для приверженцев здорового образа жизни компания предлагает пряники с пантогематогеном, о полезных свойствах которого известно далеко за пределами края. Изюминка – это медовый шоколад, которым украшается пряник. Кстати, из него делают логотипы и изображения по запросу заказчика.
С «Алтайскими маслами холодного отжима» участвует ООО Специалист (г. Бийск). Сегодня Алтайский край по праву считается одним из ведущих российских регионов по производству растительных масел. В настоящее время растительные масла выпускают более 50 предприятий в 26 районах региона. С 2010 года мощности по производству растительных масел выросли в 2 раза, что позволило увеличить выпуск продукции в 3,3 раза. Этому способствовал как растущий спрос на внутреннем рынке, так и расширение экспортных поставок. При этом обращают на себя внимание не только объемы и качество производимого масла, но и ассортимент. Очень ценятся за рубежом алтайские растительные масла из таких культур, как лен, кедровый орех, облепиха, семена тыквы и расторопши. Основные потребители этих масел – страны СНГ, Латвия, Китай, Германия, Израиль. Алтайские компании изготавливают растительные масла методом холодного отжима на специализированных прессах. При получении масел таким методом не происходит нагрева сырья, поэтому все полезные вещества масел сохраняются. Масла, получаемые методом холодного отжима, обладают мягким, нежным ароматом и вкусом.
Вы здесь
Пять региональных брендов представляет Алтайский край на гастрофестивале «Вкусы России»
Опубликовано пн, 10.07.2023 - 10:49 пользователем Фермер.Новости
- 288 просмотров