Студент 4 курса инженерного факультета Уральского ГАУ, Андрей Зенков, разработал оригинальный проект передвижной мастерской для техобслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин. Это внедрение позволит сельхозпредприятиям сэкономить до миллиона рублей в год.
«Нередко техника ломается прямо в поле, во время проведения посевной или уборочной кампании. Отгонять ее в сервис на ремонт – это лишние затраты на транспортировку и время простоя. По моим подсчетам, один час простоя единицы техники обходится предприятию в одну тысячу рублей. День простоя - уже 8 тысяч. В среднем в год бывает около ста ремонтов – это порядка 800 тысяч рублей убытка. Наша мобильная мастерская – это актуальный вариант выездного сервиса с полным набором оборудования и инструментов на базе автомобиля КАМАЗ», - Андрей Зенков, студент 4 курса инженерного факультета УрГАУ.
Проектное решение Андрея Зенкова предполагает создание передвижного поста, оборудованного по последним требованиям времени. Это позволит решать такие задачи, как организация на месте любого вида работ (сварочных, фрезерных, токарных и др.), обеспечение света, связи и автономного питания, доставка рабочих и необходимого инструмента на место ремонта. Автомастерская даже оборудована специальным механизмом для подъема техники. По словам разработчика, мобильный сервис сможет добираться до самых отдаленных мест и работать даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Внутри фургона обеспечиваются комфортные условия для бригады рабочих.
Предполагается, что мобильный автосервис позволит выполнять, в первую очередь, срочные ремонты техники в полях, а также проводить плановые технические обслуживания, когда транспортировка сельхозтехники до стационарного сервиса экономически нецелесообразна.
«Сегодня перед сельхозпредприятиями стоят важные задачи: увеличение объема валовой продукции, укрепление материально-технической базы, - все это невозможно без внедрения новейших научных разработок. Мобильный ремонтно-диагностический пост на базе КАМАЗ отличается повышенной проходимостью и более широким спектром предоставляемых услуг по сравнению с существующими решениями. Проект передвижного сервиса Андрея Зенкова, на мой взгляд, очень перспективен, у него много потенциальных потребителей», - Виктор Алексеевич Александров, зав. кафедрой технологии металлов и ремонта машин УрГАУ.
Со своим проектом мобильного сервиса Андрей Зенков в этом году участвовал в конкурсе «Начинающий фермер» и вошел в тройку лучших. Работу студента Уральского ГАУ назвали перспективной и готовой к внедрению, ведь здесь предусмотрено и просчитано все: задачи, анализ исходных данных, конструкторская часть с техническими расчётами, стоимость создания и срок окупаемости, охрана труда при работе и даже охрана окружающей среды.
По расчетам студента, создание мобильного сервиса на базе КАМАЗ обойдется в 2 млн. 700 тысяч рублей при условии покупки новой машины. Срок окупаемости – 3,5 года. Если использовать бывшую в употреблении машину, например, если такую единицу техники может выделить хозяйство для переоборудования в передвижной пост ремонта, выйдет значительно дешевле. Сэкономить удастся более миллиона рублей и соответственно значительно уменьшить срок окупаемости проекта.