Вы здесь

Кому выгоден рост цен на молоко?

Перейти к полной версии/Вернуться

Цены на молочные продукты выросли. Однако держать коров по-прежнему невыгодно. Все дотации, которые селяне получают от буренки, как правило, уходят на ее содержание. В некоторых районах края крестьянам уже пришлось пустить животных под нож. Кто стал богаче от роста цен на молоко?

Предприниматель Василий Тимощук посредник: он собирает по селу молоко и отвозит его на завод. За каждый литр берет себе полтора рубля - на зарплату себе и работникам, на горючее, на развитие. О каком развитии может идти речь, если господдержка производителям молока сократилась, и крестьяне вынуждены отказываться от такого производства?

В Александровском районе крупных молочных хозяйств нет. Здесь вся надежда на частников. Коллектив местного сырзавода буквально молится на каждую бабушку с коровой. Предприятию даже пришлось сократить рабочую неделю. Накапливает сырье, чтобы хоть не в убыток себе трудиться.

Проектная мощность завода, кстати, раз в 20 выше, чем сегодняшняя дневная выработка. Потому и рентабельность - один процент.

"Если посчитать прибыль до копейки, то заводу остаются крохи, - рассказала главный технолог предприятия Светлана Кочеряба. - Даже если поднять цены, никто его дорого не возьмет. Получается, сыр будет оставаться на полках, а нам это невыгодно".

Переработчики считают, что сырья не хватает, потому что 80 процентов молока в крае производится в личных подворьях. И с завистью поглядывают на соседей.

"Молочное производство хорошо организовано у наших соседей - краснодарцев, - отметил генеральный директор предприятия Виталий Гаспарян. - У них общественный сектор составляет 80 процентов и личный всего 15. Ведь молоко в частном секторе по качеству намного хуже".

В торговой сети подорожанию тоже не рады. Потому что на молочку надбавка минимальная и всегда одна и та же. Говорят, не знают, кто стал богаче от такого роста цен.

В краевом комитете по пищевой и перерабатывающей промышленности корреспонденту ГТРК "Ставрополье" рассказали, что выиграть на подорожании молока могли разве что крупные производители, в крае таких немного. По этой же причине половина дефицитного сырья утекает за пределы Ставрополья, нанося удар по переработчикам и экономике края.

"В этом году мы уже вывезли больше 26 тысяч тонн молока. За 9 месяцев опережаем уровень прошлого года. В такой ситуации заводы наши не загружены на 30 процентов", - пояснил зампредседателя комитета пищевой и перерабатывающей промышленности и торговому лицензированию Андрей Хлопянов.

Ростовская область, Кубань, Калмыкия, Адыгея - туда утекает ставропольское молоко. А вместе с ним недополученные налоги в краевой бюджет и хоть небольшие, но дотации, которые крестьяне должны получать из краевой казны. Специалисты уже подсчитали, что в этом году мы можем потерять половину всего произведенного на Ставрополье молока.

Источник: