РуководствоСреднеуральской ГРЭС (филиал ОАО «ОГК-5») не виновато в гибели рыбы в канале озера Исетское. Рыбное хозяйство «Аква-ФПК», требующее от электростанции более 70 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба, занимало территорию государственного предприятия незаконно. Об этом сообщили JustMedia в пресс-службе СУГРЭС. Также об этом сообщается в официальном пресс-релизе СУГРЭС.
Как рассказал накануне JustMedia директор «Аква-ФПК» Вячеслав Каримов, с 23 по 30 июля электростанция сбрасывала отработанную горячую воду. В результате общая температура воды в канале, выходящем в водоем, поднялась до 35 градусов, и около 8 тонн находившейся на данной территории рыбы погибло. «Аква-ФПК» разводит в водоеме осетра и свои потери подсчитывает в количестве 3,5 тонн рыбы, 40 тысяч мальков и 66 особей выращенных специально для размножения. «Среднеуральский рыбхоз», по словам Вячеслава Каримова, потерял около 5 тонн карпа.
По заявлению пресс-службы СУГРЭС, «Среднеуральский рыбхоз» не мог так пострадать. «Предприятие было готово к сбросу воды и предварительно закупило кислородные баллоны. При повышении температуры в воде становится меньше кислорода и рыбе нечем дышать. Им удалось спасти 90% рыбы. Согласно договору со «Среднеуральским рыбхозом», СУГРЭС за гибель рыбы в этом случае ответственности не несет. Что касается «Аква-ФПК», то это предприятие, в отличие от соседей, занимает территорию канала незаконно. С 2006 года его руководство не продлило договор аренды. СУГРЭС уже долгое время судится с «Аква-ФПК» по этому вопросу», — рассказала пресс-секретарь СУГРЭС Наталья Ахкямова.
Как сообщает в официальном сообщении СУГРЭС, сбросной канал от Среднеуральской ГРЭС до Исетского озера, является собственностью электростанции. Использование канала без официального согласования и договора с руководством станции незаконно.
Рыбоводческая фирма «Аква-ФПК» без согласования с руководством СУГРЭС разместила в сбросном канале понтоны для разведения рыбы.
Энергопредприятие неоднократно предупреждало рыбхозяйство об опасности, связанной с производством рыбы в технологическом канале, сообщая о невозможности регулировать и определять температуру отработанной воды, так как она зависит от температуры воды, принимаемой из Исетского озера. Технологическим режимом работы станции предусмотрено повышение температуры воды в сбросном канале выше температур, комфортных для существования рыбы. Температура в технологическом канале не ограничивается юридическими и технологическими нормами и может быть выше естественной температуры озера на 10-12 градусов, сообщается в релизе.
Г-жа Ахкямова также опровергла сообщения о нормах ПДК, согласно которым предельная температура сбрасываемой в озеро воды — 28 градусов Цельсия. По ее словам подобных ограничений вообще не существует. Сброс отработанной воды в сбросной канал Исетского озера, производимый Среднеуральской ГРЭС, предусмотрен технологическим режимом станции. Температура сбрасываемой воды не регулируется станцией и зависит от температуры воды, принимаемой СУГРЭС из Исетского озера.
Вероятно, гибель рыбы была во многом обусловлена сильной, более чем 30-градусной жарой, стоявшей на Среднем Урале в конце июля. Если в обычные дни (например, сегодня) после использования СУГРЭС температура воды не достигнет опасных для рыбы показателей, то во время жары возможны подобные инциденты. И рыбопромышленникам это было известно.
Руководство Среднеуральской ГРЭС заявляет, что объем и температура воды, сбрасываемой в технологический канал, не влияет на экологическую обстановку всего Исетского озера. Ответственность за гибель рыбы, разводимой на территории сбросного канала, несет рыбоводческая фирма.
Сейчас расследованием происшествия занимается следственный отдел при природоохранной прокуратуру Верхней Пышмы.