Как сообщили CHELSI.RU в пресс-службе администрации Магнитогорска, 5 августа на градостроительном совете при Евгении Карпове был одобрен проект реконструкции центрального крытого рынка и рассмотрена концепция правового зонирования территории Магнитогорска.
Вопрос изменения внешнего облика основной торговой площадки в Ленинском районе города обсуждался уже не первый раз. На одном из предыдущих градостроительных советов его авторам – компании «Фаэтон» – было рекомендовано более детально проработать транспортную составляющую проекта: места парковок автомобилей, схему доставки грузов, дорожные развязки около коммерческого заведения. Сделав необходимые выводы, предприниматели представили свою презентацию с учётом всех замечаний специалистов. Генеральный директор компании «Фаэтон» Ян Токарев обосновал концепцию с точки зрения главных аспектов: социально-экономического, архитектурного и бизнес-составляющей. Основной акцент был сделан на сегодняшнем состоянии крытого рынка, предполагаемом эффективном использовании прилегающей территории и представлении проекта его новой застройки.
Необходимость коренной перестройки рынка назрела уже давно. Несмотря на оригинальность его конструкции, технические специалисты не дают гарантий надёжного долговременного использования здания. Сегодняшним собственникам приходится регулярно проводить дорогостоящую экспертизу, которая позволяет эксплуатировать сооружение только в течение следующего года. Единственная возможность избежать рисков – разобрать действующее помещение и на его месте построить новое. Также, с точки зрения современных градостроительных норм, неэффективно используется площадь, отведённая под рынок: коммерческая застройка занимает только 25 процентов от его общей территории. При сегодняшней высокой стоимости земли в центре города это – непозволительная роскошь и неудобство для покупателей. Посетители рынка, количество которых превышает 15 тысяч в день, нередко жалуются на большую скученность и тесноту в торговом зале, что отрицательно влияет, в том числе, и на санитарно-гигиенические условия хранения и реализации товара.
Спроектированный несколько десятков лет назад рынок имеет ещё ряд существенных недостатков: неудобные многоступенчатые входы и выходы, не приспособленные для пожилых людей и родителей с маленькими детьми, отсутствие дорожек для вывоза тележек с продукцией. А главная проблема объекта – недостаточное количество парковочных мест, что создаёт постоянные заторы на центральной магистрали города – проспекте Карла Маркса.
По плану реконструкции автотранспортному вопросу уделено первостепенное внимание. Предполагается создать как надземную, так и подземную стоянки, на которых сможет разместиться более тысячи автомобилей. Парковаться машины будут со стороны «нелицевой» улицы Суворова. Этим же путём в ночное время, чтобы не тревожить горожан, к рынку будут подвозиться реализуемые товары. В перспективе торговый комплекс должен будет «поглотить» неэстетичные гаражи-сараи, располагающиеся за сегодняшним рынком вдоль улиц Татищева и Помяловского. Для их владельцев предоставят подземные тёплые боксы под реконструированным коммерческим заведением.
Расширится и функциональная направленность крытого рынка. Помимо продуктов здесь можно будет купить товары и получить услуги для всей семьи. Наилучшие условия получат фермеры и садоводы-пенсионеры: будут предусмотрены места для реализации овощей и фруктов с их огородов. Появятся и представительские помещения: конференц-зал и торгово-выставочный зал.
Участники градостроительного совета одобрили представленную концепцию. Её воплощению будет безоговорочно дан «зелёный свет», если в окончательном варианте удастся соблюсти все строительные и санитарно-гигиенические нормы и правила.
А вот другой проект – коммерческо-жилую застройку территории вдоль реки Урал от Южного моста до здания РОСТО – было рекомендовано существенно переработать. Хотя пока не освоенный и заросший участок земли между улицами Грязнова и Советской Армии и не украшает центр города, но, по мнению участников совещания, его нельзя превращать в экспериментальную площадку для архитекторов. Исполнитель проекта – «Южноуральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» – представило внешне оригинальный комплекс зданий площадью 67 тысяч квадратных метров, однако совсем не проработало вопрос «вписанности» сооружения в существующую дорожно-транспортную и инженерную инфраструктуру прилегающего района. Сомнения специалистов вызвала как строительная часть, так и коммерческая привлекательность объекта. Поиски приемлемых решений по преобразованию набережной реки Урал решено продолжить.
Этой задаче, в рамках общего упрощения для застройщиков и инвесторов использования городских земельных участков, будет способствовать выработка концепции правового зонирования территории Магнитогорска. Об этой работе доложил начальник управления архитектуры и градостроительства Илья Пономарёв. По его словам, в ближайшем времени сегодняшняя сложная процедура предоставления арендаторам участков земли «актами выбора» будет заменена аукционно-конкурсной системой. От этого выиграют как предприниматели, так и чиновники. Таким образом, предполагается достичь максимальной открытости и публичности в сфере земельной политики муниципалитета. Концепция будет опираться на заранее известные всем игрокам рынка положения. К примеру, территория будет чётко разделена и обозначена на специальных картах на жилую, торговую, коммунально-складскую, общественно-деловую и т.д. Таким образом, собственник или арендатор земельного участка не сможет использовать его не по назначению. Правовое зонирование станет механизмом реализации генерального плана Магнитогорска, корректировку которого сейчас завершают в Санкт-Петербурге. Новый документ позволит обеспечить устойчивое развитие города, повысить качество городской среды, развивать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру.