Вы здесь

Рынок аграрной продукции в 2009 г.: скачок цен на сахар, грибы и мед

Перейти к полной версии/Вернуться

Главным управлением статистики Николаевщины подведены итоги об объемах и средних ценах реализации сельскохозяйственной продукции. В 2009 году, по сравнению с предыдущим, общий объем реализации аграрной продукции сельскохозяйственными предприятиями области увеличился на 21%, в том числе продукции растениеводства – на 24%. Вместе с тем продукции животноводства реализовано на 0,2% меньше.

Среди видов сельскохозяйственной продукции по сравнению с 2008 годом, увеличились объемы реализации овощей (на 84%), масла растительного (на 56%), масличных культур (на 39%), яиц (на 34%), меда (на 34%), зерновых и зернобобовых (на 20%), молока и молочных продуктов (на 6%), шерсти (на 1%). При этом уменьшились объемы продажи сахарной свеклы на 60%, грибов – на 43%, сахара – на 42%, бахчевых – на 30%, плодов и ягод – на 14%, картофеля – на 8%, винограда – на 6%, скота и птицы в живом весе – на 5%.

Основным источником поступления средств остается реализация зерновых и зернобобовых и масличных культур, на которые пришлось 42% и 36% всей выручки от реализации.

Средние цены продажи аграрной продукции сельскохозяйственными предприятиями за 2009 год по сравнению с предыдущим годом возросли на 7%, в том числе на продукцию растениеводства – на 8%, на продукцию животноводства – на 5%.

Следует отметить значительное повышение цены реализации сахарной свеклы (в 3 раза выше, чем в 2008 году). Возросли также средние цены на сахар (на 36%), шерсть (на 32%), грибы (на 25%), мед (на 21%), масличные (на 19%) и бахчевые (на 13%). Вместе с тем средние цены продажи молока и молочных продуктов снизились на 11%, плодов и ягод – на 3%, овощей и винограда – на 2% (по каждому виду продукции), масла растительного – на 1%.

Источник: