Вы здесь

Агрохолдинги наступают

Перейти к полной версии/Вернуться

Представляем вниманию читателей портала РИА «Самара» интервью с председателем АКХ «Содружество» Борского района Ю.И.Никитиным. С ним беседовал корреспондент газеты «Борские известия».

- Юрий Иванович, напомним читателям, что в последний раз мы встречались 20 марта, накануне посевной, и вы рассказывали о ее планах. Что хотели бы посеять 550 га подсолнечника, 650 га овса и ячменя, 100 га гречихи. Но проблема была в том, что не было денег для покупки ГСМ - не давал кредит «Россельхозбанк». Как вам удалось выйти из трудного положения?

- Кредит в сумме 900 тысяч рублей в «Россельхозбанке» АКХ «Содружество» все-таки получило. (По 300 тысяч на каждое из трех крестьянско-фермерских хозяйств. Недавно получен и четвертый - тоже 300 тысяч). А выводить технику в поле в этом году пришлось как никогда рано - 2 апреля. Чтобы вовремя начать боронование, дизтопливо пришлось брать в долг у борского предпринимателя И.А.Поскурякова. Чтобы начать сев первой культуры - овса, обращались еще к трем предпринимателям из Усманки.

Были и вынужденные простои из-за отсутствия ГСМ. Не могу не поблагодарить своего однокурсника по сельхозинституту А.А.Алдарова (КФХ «Тверь»). Он со своего трактора ЛТЗ-155 снял запасную часть и одолжил нам. У нас такой же трактор, который мы использовали на севе подсолнечника. В общем, подсолнечника и гречихи посеяли столько, сколько и планировали, а овса и ячменя даже побольше - 800 гектаров.

- Кого из механизаторов хотели бы отметить?

- Не буду никого выделять - все поработали хорошо. Постепенно приходит понимание, что рассчитывать приходится только на свои силы, никто со стороны ничего на блюдечке не принесет. В полевых работах участвуют 12 трактористов, 6 водителей (включая 3 пожарных). Часть людей задействована на току.

- Вы еще и гербицидами обработали часть посевов...

- Ячмень и овес на площади 650 га. Гербициды дорогие, но без них обойтись никак нельзя, потому что сев проводился стерневыми сеялками на землях, которые не использовались по два-три года. После обработки широколиственных сорняков осталось значительно меньше.

- А злаковых - просянки, щетинника, на которые гербицид не подействовал?

- Они не так распространены и не представляют большой угрозы.

- У вас есть собственный опрыскиватель для внесения гербицидов?

- ОПМ-2000 с шириной захвата 16 м. Он был приобретен еще колхозом имени Терешковой в середине 90-х годов. Но использовался нечасто.

- Почему?

- Потому что обработки проводилось и с помощью нанимаемого дельтаплана, у которого производительность значительно выше - до 600 гектаров в день.

А теперь снова применили наземный опрыскиватель, потому что дешевле.

- Чем сейчас заняты механизаторы?

- Дважды проведена культивация подсолнечника. Теперь ведем подготовку комбайнов к уборке зерновых: четыре на свал, четыре на подбор.

- Наверное, уборка при таком количестве техники пройдет без проблем и начнется она попозже, чем обычно, потому что у вас нет озимых...

- Да, убирать придется не так много, как в другие годы. Пользуясь случаем, я объявлю, что если кому-то в начале уборки будут нужны комбайны, мы готовы их предоставить на разумных условиях.

- Хочу напомнить вам еще одну часть предыдущей беседы. Мы коснулись темы использования земли, трудовых ресурсов в селах южной зоны района. Самарская фирма «Интенсивный корм» присылала в район своего представителя - намеревалась организовать в селах Заплавное, Алексеевка, Усманка сельскохозяйственные кооперативы. К работе в них должны были привлекаться местные жители. Вы тогда уклонились от ответа, посоветовав обратиться в управление сельского хозяйства. Но что-то ничего о кооперативах не слышно...

- Теперь я могу сказать больше, потому что проект «Интенсивный корм» не осуществится.

- Почему?

- К нам приезжал его директор и поделился планами. Они в чем заключались? В каждом селе построить молочный комплекс на 2,5-3 тысячи голов и на орошаемых землях выращивать многолетние травы. То есть вести откорм с минимальным количеством зернофуража, как в Новой Зеландии, куда за опытом ездили специалисты «Интенсивного корма». Кроме того, технология предусматривает и переработку молока на месте. Но проблема в том, что мы - не Новая Зеландия. Изучив наши условия, все взвесив, директор пришел к выводу, что в Борском районе описанный проект осуществлен быть не может. Да и средств свободных для этого у самарцев нет. У них на шее висит огромная птицефабрика, которая вот-вот может обанкротиться. Это еще раз говорит о том, что без крупных вливаний никаких сдвигов в сельскохозяйственном секторе произойти не может.

- Что слышно о самарской фирме «Био-тон»?

- Жители, пожелавшие продать им земельные паи, разочарованы: с ними полностью не рассчитались. Говорят, за «Биотоном» стоит банк «Солидарность»…

- И, наконец, национальная агропромышленная компания - НАПКО...

- Вот у них, в Москве, денег – куры не клюют. Все газеты уже написали, что компания начала экспансию в Самарскую область, в том числе интерес проявлен к нашему району – его южной части, где не вся земля обрабатывается. Я слышал о НАПКО очень немного: вроде они хотели бы обрабатывать 10 тысяч га земли. Что тогда будет с такими карликами, как наши южные хозяйства, представить трудно...

Источник: