Железная дорога Канады местного значения перешла в собственность объединения зерновых фермеров.
За $4,8 млн они приобрели также около 283 га земли. Линия в 82,8 км, связывающая городок Кэмроуз с деревней Аллайанс, ранее принадлежала Canadian National – одному из крупнейших владельцев железнодорожной инфраструктуры Канады.
Представитель организации фермеров Battle River Railway New Generation Co-op Рег Энрайт сообщил «Гудку», что объект был выставлен на аукцион. В нём фермеры одержали победу над американской компанией по переработке металлолома – та намеревалась разобрать линию на переплавку.
Теперь хлеборобы будут использовать спасённую линию для вывоза собранного ими зерна на основную железнодорожную сеть страны, а далее – в тихоокеанский порт Ванкувер на экспорт. Фермерам теперь доступен более гибкий график погрузки зерна, они также смогут экономить на плате за хранение урожая.
Состояние путей опасений не вызывает, пояснил Рег Энрайт. В 1988 году линия прошла капитальный ремонт, состояние верхнего строения пути не уступает характеристикам магистральных линий.
В этом году фермеры в провинции собрали 650 вагонов зерна. В лучше же годы из этих мест вывозилось до двух тысяч вагонов. Поэтому представитель объединения уверен, что линия обладает большим потенциалом. Она может также использоваться и для перевозки других товаров: удобрений, гравия, а также твёрдых бытовых отходов из крупных городов.
Расчёты показали, что ассоциации фермеров будет под силу содержать линию. Они намерены приобрести прошедший капитальный ремонт локомотив и нанять персонал для его обслуживания. Перевозка пассажиров не предполагается, разве что в туристических целях – населения в этих местах немного.
Рег Энрайт отметил также, что это первая подобная практика в провинции Альберта, в то время как в других провинциях Канады есть много примеров приобретения малодеятельных железных дорог местными предпринимателями. Например, в соседней провинции Саскачеван таких линий 11.
Причина, по его мнению, в недружественном законодательном климате – правительство Альберты не поощряет подобные инициативы, разрабатывая законы, которые благоволят скорее международным корпорациям. Линия вряд ли будет принадлежать исключительно фермерам. В сентябре начнётся продажа её акций. Так что любой местный житель сможет приобрести себе немножко железной дороги.