Алексей Подоляко, исполнительный директор НП «Альянс», будет совмещать свою прежнюю деятельность с работой замдиректора по маркетингу на племенном птицеводческом заводе «Свердловский». Одна из главных задач г-на Подоляко — поиск новых рынков сбыта за рубежом. В этом году ППЗ начал поставки в Монголию. На очереди — Иран и Китай.
ППЗ «Свердловский» занимается селекцией новых пород (кроссов) яичных кур и продает цыплят птицефабрикам. Прежде чем пригласить Алексея Подоляко на постоянную работу, руководство компании консультировалось с ним по вопросам управления и сбыта. Теперь задачи усложнились. К 2012 г. ППЗ «Свердловский» намерен увеличить ежегодное производство яйца с 32-35 до 45-47 млн штук в год, чтобы удовлетворить растущий спрос в России и странах бывшего СССР, а затем — выйти на рынки Юго-Восточной Азии. Освоение этого региона завод начал с поставок в Монголию.
По данным ППЗ «Свердловский», на его долю приходится около 8-9% мирового рынка племенной яичной птицы (2,5 млн голов в год). Остальной объем делят две компании — голландская Hendrix Genetic и немецкая Lohman Tierzucht. Г-н Подоляко: «Каждая из них утверждает, что занимает 54% рынка. Итого — 108%, причем без учета ППЗ «Свердловский». То есть данные не совсем правильные. Когда мы приводим собственные расчеты, конкуренты соглашаются, что в общем раскладе сил нужно учитывать и наше предприятие».
ППЗ «Свердловский» — единственное предприятие в России, которое на своем рынке может конкурировать с западными компаниями, считают эксперты. Два других хозяйства — ППЗ «Птичное» (Московская область) при Россельхозакадемии и ППЗ «Лабинский» (Краснодарский край) — системной селекционной работы не ведут. Самый распространенный в России кросс «родонит-3», занимавший в 1996 г. половину рынка РФ, выведен на уральском заводе. Антонина Безусова, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института птицеводства (Сергиев Посад): «Руководители ППЗ «Свердловский» понимают, что селекция — процесс непрерывный: если упустишь время, догнать конкурентов не удастся. Поэтому завод вкладывает деньги в технологическое оборудование и кадры, чего, к сожалению, нет в других хозяйствах, с которыми мы работаем».
Чтобы не конкурировать с мировыми поставщиками цыплят в Европе, руководство ППЗ «Свердловский» решило осваивать азиатские рынки. По заключению специалистов Росптицепрома, российские кроссы, не уступающие импортным по основным селекционным признакам, обходятся покупателям в 2-3 раза дешевле. Для птицефабрик в странах СНГ (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан) это обстоятельство принципиально. К 2013 г. свердловское предприятие собирается продавать племенную птицу в Турцию, Китай, Индию, Афганистан и Пакистан.
По словам Алексея Подоляко, работа на ППЗ «Свердловский» пока не мешает его деятельности в НП «Альянс» — в кризис участники объединения договорились ограничиться решением только самых безотлагательных задач, например выработкой единой позиции по поводу закона о торговле и других законодательных актов, которые могут осложнить жизнь потребительского рынка.
Какие планы строит ППЗ «Свердловский» на 2009-2012 гг.
712,8 млн руб.
инвестиции в производство племенной птицы
150
новые рабочие места
200%
увеличение выручки в 2012 г. по отношению к 2008 г.
Источник: ППЗ «Свердловский».