www.allmedia.ru
Никарагуа рассчитывает поставлять в Россию 12 тыс. т мяса в год
Никарагуа рассчитывает поставлять в Россию 12 тыс. т мяса в год. Об этом в Манагуа заявил журналистам министр сельского и лесного хозяйства центральноамериканской страны Ариэль Букардо.
"Мы получили хорошие оценки российских ветеринарных инспекторов, которые уезжают довольные результатами проверки", - отметил министр. Он сообщил, что российские специалисты в течение двух недель проверяли животноводческие фермы и бойни на севере Никарагуа. По итогам работы делегации подписан меморандум, который дает "зеленый свет" поставкам в Россию никарагуанской говядины и свинины.
"Мы показали свою подготовленность к выходу на новые рынки, что очень важно для национальных производителей мяса, поскольку позволит отрасли не зависеть от поставок в США", - подчеркнул А.Букардо. По его словам, "мясо в Россию будет поставляться по средней цене три тысячи долларов за тонну".
Никарагуа известна как поставщик экологически чистого мяса очень высокого качества, которое высоко ценится на внешних рынках.
http://meatinfo.ru
Япония: куры погибли в пожаре на птицеферме
Около 150 000 кур погибло в пожаре на птицеферме в префектуре Ибараки.
Около 150 000 кур сгорели после того, как огонь захватил ферму в г. Бандо, префектуре Ибараки, разрушив три здания.
По данным агентства Japan Today, никто из людей не пострадал, однако строения, где содержались куры, были полностью уничтожены огнем.
www.idk.ru
Актуально. Вопрос недели
В российском государстве на всех уровнях давно уже обсуждается проблема национальной продовольственной безопасности. В начале 90-х годов прошлого века руководство РФ, многие россияне реально испытали нехватку продовольственных ресурсов и, прежде всего, зерна. Тратились огромные бюджетные средства для закупки различного зерна и, прежде всего, пшеницы за рубежом. Разваливающееся и агонизирующее сельское хозяйство огромной державы сдерживало развитие других секторов экономики - сельхозмашиностроения, транспорта, пищевой промышленности, топливно-энергетического комплекса, стройиндустрии. Ведь сельское хозяйство потребляет 20% дизтоплива, строительных материалов и многих других стратегических ресурсов, которые производятся в России.
Таким образом, в российской экономике сельское хозяйство является системообразующей отраслью. И от того, как в ней идут дела, зависит благополучие большинства россиян. И все же, несмотря на огромные проблемы в переходный период от плановой к рыночной экономике, большинство хозяйствующих субъектов АПК - агрохолдинги, крупные и средние предприятия, фермеры, семейные хозяйства сумели не только экономически, но и психологически адаптироваться к новым условиям хозяйствования, определили свое место на рынке и наращивают сельхозпроизводство при минимальной роли государства.
Но что беспокоит предпринимателей и агробизнес? Это, прежде всего, отсутствие долгосрочной экономической политики в области сельского хозяйства, которое бы обеспечило добросовестную конкуренцию на рынках, ценовой стабильности продовольствия и материально-технических ресурсов, конкурентоспособность российских сельхозпроизводителей вследствие организационного, технического и технологического отставания отрасли, экспансия продовольственного импорта, монополизм промышленности, нерешенные вопросы нормативно-правовой базы, социальные проблемы крестьянства и многое другое.
Интернет-портал IDK.RU для более полного освещения проблем российского сельского хозяйства будет регулярно проводить опросы руководителей и специалистов АПК в российских регионах по наиболее острым вопросам, и публиковать полученные ответы.
Вопрос: "Какая государственная поддержка необходима российским зернопроизводителям?"
Нам ответили:
Саратов. Руководитель сельхозпредприятия: "Необходимы своевременные сезонные субсидии на закупку хороших семян, удобрений, дизельного топлива".
Белгородская область. Специалист агрохолдинга по выращиванию и хранению зерновых: " От государства ожидаем стабильности цен на зерновом рынке. Закупочные цены не должны опускаться ниже себестоимости".
Волгоградская область. Генеральный директор ООО "Юг" Филиппов Юрий Ильич: "Наиболее важным на сегодняшний день считаю государственные интервенции по зерну. Крайне необходимо, чтобы закупочная цена на "тройку" была не ниже 5,5 тысяч рублей. Это позволит производителям не уйти "в минус".
Волгоградская область. Трейдер по зерну Ирина Владимировна: "Надо разобраться с тарифами РЖД, снизить накладные расходы на перевозки зерновых".
Курская область. Коммерческий директор ООО "Оптпродторг" Елена Сергеевна: "Государство должно обратить внимание на топливо, чтобы цены для с/х производителей были льготными, а также субсидировать с/х отрасль.
Нечерноземье. Руководитель агрофирмы: "Надо глубинно реформировать все отрасли сельского хозяйства. Поддерживать не только с/х производителя, но и с/х переработчика и другие отрасли".
Свердловск. Руководитель агрофирмы: "Государство дает субсидии на покупку новой техники, например, 1млн 800 тысяч рублей - 2 млн. рублей. Но при этом сельхозпредприятию диктуют, где покупать и что покупать. Приходится приобретать за субсидии отечественную технику. А если бы у колхозников был выбор, то покупали бы пусть не новую, но импортную сельхозтехнику".
Республика Татарстан. Бухгалтер Халитуллин Роберт Мирагимович: "Необходимо на государственном уровне антимонопольное регулирование. Ведь крупные холдинги покупают по маленькой цене сельхозпродукцию у мелких производителей, а продают уже по высокой".
Самарская область. Директор сельхозпредприятия Гурьевский Никита Анатольевич: "На государственном уровне необходимо регулирование цен. Если закупочные цены за килограмм поднять на 50 копеек или на один рубль и закрепить их на госуровне, то производители, например, в Самарской области экономически укрепятся.
В настоящее время у примерно 75 процентов сельхозпроизводителей старая техника. Они не способны приобретать новую, современную сельхозтехнику. Ее надо предоставлять хозяйствам в рассрочку, скажем, на 5 лет".
Российский регион. Директор сельхозпредприятия Савенков Семен Сергеевич: "Государство должно предоставлять льготные кредиты для сельхозпроизводителей хотя бы в размере 12% годовых".
Воронежская область. Агроинвестстрой. Заместитель директора Ковалевский Игорь Эдуардович: "При поддержке, при получении льготного кредита сельхозпроизводителем государство должно учитывать в обязательном порядке продолжительность деятельности конкретного хозяйствующего субъекта на сельхозрынке".
Волгоградский агрохолдинг. Генеральный директор Осипов Алексей Сергеевич: "Россельхозбанк - замкнутая структура. Не дает кредиты практически тем товаропроизводителям, которые не клиенты банка. В то же время именно государственные вливания в этот банк позволяют ему хорошо существовать и даже поднимать, к сожалению, проценты по кредитованию. Поэтому государство должно жестко контролировать деятельность банков в российском агропромышленном комплексе".
Жердевский масложиркомбинат. Специалист: " Многие сельхозпредприятия не в состоянии выплачивать банкам все возрастающие проценты по кредитам. Поэтому сельхозпредприятия вынуждены неоднократно закладывать свое имущество. В итоге фактическими владельцами многих сельхозпредприятий уже стали банки. Идет прямое рейдерство в сельском хозяйстве. Если так и дальше пойдет, то через несколько лет в России просто не станет реальных сельхозпроизводителей. Надо на государственном уровне решить эту весьма болевую проблему".
Белгородская область. Комбинат хлебопродуктов, специалист Елена Юрьевна: "Государство, на мой взгляд, должно стимулировать экспорт. Мы научились в рынке наполнять зерном государственные резервы. Однако и производителям и государству весьма выгодно работать, как показывает мировая практика, на внешних зерновых рынках и зарабатывать огромные средства, на которые потом модернизировать и развивать собственное зернопроизводство".
Саратов. Сельхозпроизводитель: "На государственном уровне в интересах зернопроизводителей надо установить соотношение зерна и дизельного топлива . Если хлеб за определенное количество стоит, скажем, 5 рублей, то солярка должна стоить 10 рублей. Это будет самая весомая поддержка реальным зернопроизводителям, а не перекупщикам зерна".
Краснодарский край. Глава КФХ Стрюков Вячеслав Анатольевич: "Ныне цена на W3 3500 рублей. Это невыгодно при больших затратах на производство зерна. В результате выживают в таких условиях в основном крупные агрохолдинги. Поэтому необходима в период сбора урожая государственная интервенция".
Оренбургская область. Заместитель руководителя сельхозпредприятия: "В настоящее время львиная дола затрат на производство зерновых до 60% приходится на горюче-смазочные материалы. Дотации от ОриенбургНефть в размере 5-10% от стоимости ГСМ позволяют сельхозпредприятим в регионе лишь держаться на плаву. На развитие производства средств не остается.
Пахотные земли истощены. Качественные удобрения весьма дороги. На них необходимы дотации. Увеличение внесения удобрений в конечном итоге отразится на урожайности и окупит себя".
На актуальный вопрос IDK.RU ответили из 14 российских регионов 17 руководителей и специалистов различных зерновых сельхозпредприятий.
Анализ ответов:
- регулировка закупочных цен на зерно - 5 предложений,
- кредиты - 4,
- ГСМ - 3,
- государственные субсидии - 3,
- интервенция государства на зерновом рынке - 1,
- железнодорожные перевозки, тарифы - 1,
- регулирование всех с/х отрасли - 1,
- антимонопольное регулирование - 1,
- экспорт зерна - 1 предложение.
www.profnavigator.ru
Мясо затягивают в сеть. Американцы хотят увеличить продажи в Петербурге за счет интернета
Американская федерация по экспорту мяса и петербургская предпринимательница Наталья Громова запускают проект по продаже элитных сортов мяса в интернете. С помощью интернет-магазина инвесторы планируют увеличить продажи американской говядины в России практически в два раза. По мнению экспертов, для начала успешного функционирования проекта необходимы серьезные маркетинговые и временные затраты.
Совместный проект петербургской предпринимательницы Натальи Громовой (владеет производством товаров для дома под маркой "То да Се") и Американской федерации по экспорту мяса, Meatclub был запущен на днях. По словам управляющего партнера госпожи Громовой, в течение года Meatclub планирует выйти на оборот 2,5-3 тонны мяса в месяц. Средняя стоимость мраморной американской говядины, представленной в интернет-магазине — 970 рублей за килограмм. Помимо говядины, на сайте предложены новозеландская и австралийская телятина, ягнятина, оленина, фуа-гра. В планах совместного предприятия — развитие сети в регионах. Основным покупателем, по мнению владельцев магазина, будут жители Петербурга и Ленинградской области. Магазин будет позиционироваться как розничный проект, не нацеленный на рестораны. По данным учредителей Meatclub, на сегодняшний день доля американской мраморной говядины составляет 2% от общего объема импортной говядины, представленной на российском рынке, практически весь объем импорта реализуется в сегменте HoReCa.
По словам директора по региональному развитию компании "Эмборг" в России Константина Велли, ежемесячно на российский розничный рынок поступает около 1 тонны американской говядины — ничтожный, на его взгляд, объем. Руководитель исполнительного комитета Национальнйо мясной ассоциации Сергей Юшин полагает, что реализовать 2,5-3 тонны американского мяса теоретически возможно, но потребует серьезных маркетинговых вложений. "Культура потребления мяса в России растет, но для такого рода мяса нужно создавать своего потребителя. В любом случае, этот товар не сможет стать массовым", — считает господин Юшин. На его взгляд, существенной проблемой для интернет-торговли мясом может стать желание покупателя принимать непосредственное участие в процессе выбора продукта.
По мнению генерального директора интернет-магазина Logicfood Андрея Шумилова, основная проблема в торговле мясом — короткий срок хранения. "Замороженное мясо не пользуется большим спросом, при торговле же свежим мясом остается много остатков, которые некуда девать. Торговля такого рода продукцией будет оправдана при наличии у компании традиционных магазинов параллельно интернет-магазинам, где закупленный товар будет в любом случае реализован", — отметил господин Шумилов. "Наше сотрудничество с интернет-магазинами довольно быстро прекратилось, поскольку мы продавали цельномолочную продукцию со сроком хранения до 7 дней. Продажи в интернете — достаточно длительный процесс, и в итоге мы получали слишком большой процент возврата продукции", — рассказала руководитель отдела торгового маркетинга управляющей компании "Остер" Татьяна Смирнова. По мнению госпожи Смирновой, успешно продаваться в интернете может товар с длительным сроком хранения. Сергей Юшин же считает, что технологии вакуумного хранения и транспортировка с жестким соблюдением температурного режима позволяют хранить мясо до 120 дней, поэтому срок годности не должен стать фактором, препятствующим продажам дорогостоящего продукта.