Вы здесь

«АгроФестиваль 2009»: Новый этап аграрного мышления.

Перейти к полной версии/Вернуться

Для непосвященного взгляда все агропромышленные смотры, выставки, полевые испытания и агрошоу внешне во многом похожи друг на друга вне зависимости от того, в какой стране и в каком месте они проводятся. Стенды, машины, комбайны, тракторы, поля, снопы с зерном, свеклы и огурцы с помидорами.

Но это только для взгляда нелюбопытного и поверхностного.

На самом же деле выставки российские страдают глубоко укоренившейся постсоветской болезнью: «Чего изволите!».

Причем, к глубочайшему сожалению, те, к которым этот слоган обращен, совсем не участники и даже не посетители выставки, а небольшая кучка руководящих лиц, которая совершает так называемый «главный обход» экспозиции. Ну, а уж по окончании этого «главного события» выставки, когда после дежурной «полташки» начальственный кортеж скрылся за горизонтом, – хоть трава не расти. Руководства стендов не сыщешь ни с каким огнем, красавицы-стендистки стирают с лиц приклеенную дежурную улыбку, возвращаясь к своему подлинному состоянию: «Вот приперлись! И чего только людям надо! Дома не сидится!»

Западные сельскохозяйственные выставочные мероприятия выглядят совершенно по-иному.

Специалисты на стендах с трудом и досадой дожидаются окончания официального осмотра, чтобы, наконец, начать самое главное – работу с потенциальным клиентом, ради привлечения которого, собственно, и вкладываются очень приличные деньги на обустройство стендов и самые выгодные и наглядные способы демонстрации своих достижений. Потенциальный клиент, потребитель и покупатель – царь и Бог для всех участников по-настоящему рыночного выставочного действа. Поэтому совсем не удивишься, увидев, скажем, на Парижском салоне сельхозмашин, берлинской «Зеленой неделе» или Ганноверской ярмарке миллиардера или мультимиллионера, владельца какого-нибудь крупнейшего мирового бренда в производстве тракторов, комбайнов, плугов и сеялок, который терпеливо что-то втолковывает обычному голландскому или французскому фермеру, крестьянину, всегда и везде отличимому от прочих граждан по заскорузлым мозолистым рукам и специфически обветренным скулам.

Именно эти люди и есть подлинные хозяева и выставок, да, и, по большому счету, и всей аграрной экономической жизни.

Честное слово, глядя на это, очень часто брала зависть. И одна мечта в голове кружилась: «А когда же у нас, в России начнутся такие же времена. Когда же он настанет, этот долгожданный новый этап аграрного мышления»…

Эти мысли проходили чередой в воображении автора данных строк в течение всех четырех часов езды на автомобиле от Москвы до деревни Паленка, Становлянского района Липецкой области. Несколько аграрных журналистов из Москвы и других городов любезно пригласила на «Первый Международный АгроФестиваль» группа компаний «АгроПром-МДТ».

О деятельности этой экономической группировки надо сказать несколько слов.

Основана «АгроПром-МДТ» почти пятнадцать лет тому назад. Профиль работы – поставки на российские агрохимических продуктов, технологий защиты растений, семенного материала, машин и оборудования крупнейших мировых производителей. Достаточно перечислить партнеров, с которыми «АгроПром-МДТ» сотрудничает постоянно. Это Дю Пон, Сингента, БАСФ, Пионер, Лайон сидс, Лимагрен, Перерд, Флоримон Депрэ, Матро, Космо, Донди и многих других компаний, от упоминания только названий которых на глазах знающих специалистов сельского хозяйства всех стран мира наворачиваются слезы умиления и некоторой зависти. Спектр поставляемых на российский рынок продуктов группой компаний «АгроПром-МДТ» очень широк. Всего не перечислишь, но для успешного ведения растениеводства в ее каталогах агроном, руководитель хозяйства или фермер смогут найти практически все.

Не удивительно, что с участием товаров, поставляемых «АгроПром-МДТ», ведется успешная работа на более чем 22,3 млн гектаров российских нив и полей.

Хозяйство «Паленское» для демонстрации достижений семенного дела и агрохимии и своих возможностей организаторы выбрали не случайно. По сути, это сельскохозяйственной общество вошло несколько лет тому назад в состав «АгроПром-МДТ». Поля его стали своеобразным испытательным полигоном компании. Правда, таким, которой работает вполне рентабельно, принося доход группе компаний и создавая приемлемый достаток в домах паленковских работников.

Впрочем, только подсчетом убранного урожая, величины рентабельности производства и объемов производственных вложений деятельность столичной группы компаний на липецкой земле далеко не ограничивается. Генеральный директор группы компаний «АгроПром-БДТ» Павел Шинский с гордостью поведал, что за последние годы в деревне построена полноразмерная больница, современная школа. А большую часть культурной программы «АгроФестиваля 2009» представили в полевых условиях участники местной паленковской же художественной самодеятельности. (Это к вопросу о пресловутой «социальной ответственности агробизнеса).

Впрочем, культурная часть фестиваля – это было потом.

А вначале гостям представили поля хозяйства, - как демонстрационные, так и технологические (заметим в скобках, что разницу между ними сразу же замечали только профессиональные гости и участники «АгроФестиваля 2009»). В течение двух сезонов специалисты «Паленского» готовились к нынешнему показу. Для кого-то этот срок покажется долгим, а на деле он лишь подчеркивает ту основательность, с которой организаторы подошли к проведению праздника разумной и успешной агрокультуры на липецких полях. На суд участников мероприятия свои продукты, так сказать, «в натуральную величину» выставили представители компаний-поставщиков семян, удобрений, пестицидов и сельхозтехники из Бельгии, Голландии, Франции, Италии, Англии, США, Германии.

Особо хочется сказать об участниках и гостях.

«АгроПром-МДТ», как уже было упомянуто, готовила фестиваль более двух лет. Поэтому к выбору приглашенных здесь отнеслись с особой тщательностью. В Паленку приехали более трех сотен человек. А вот качеству этих посетителей позавидовал бы любой профессиональный зарубежный смотр. На фестиваль собрались представители Администрации Липецкой области, руководители агрохолдингов, крупных предприятий, инвесторы, главные агрономы, фермеры из Липецкой, Орловской, Тамбовской, Белгородской, Воронежской, Брянской, Курской, Тульской, Саратовской и Волгоградской областей. Но самое главное в том, что все они – клиенты (потенциальные или действующие). Это те самые люди, от позиции которых, в конечном итоге, и зависит принятие экономического и финансового решения. И именно они и стали центром внимания всего фестиваля.

Конечно, без создания тесных отношений клиента завоевать трудно, особенно в рыночные времена. Но прослеживалась в поведении организаторов полевого смотра какая-то искренность и человеческая забота, без которых сотрудничества с консервативным российским крестьянином, не наладишь.

Поэтому-то и не было числа весьма профессиональным вопросам, которые задавали представителям фирм участники во время осмотра девяти демонстрационных полей. От того-то после обеда и банки холодного пива на тридцатиградусной жаре количество желающих осмотреть в действии представленные сеялки, опрыскиватели, рыхлители, перегрузчики и другую технику не уменьшилось, а, казалось, еще выросло.

Ну, а когда к вечернему шашлыку на импровизированном полевом стане организаторы «подали» концерт известной группы «Мираж», в пляс пустился весь «АгроФестиваль 2009».

Завершая комментарий, хочу честно сказать, что агропраздник в Становлянской Паленке удался. Причем, мне кажется, что так бывает всегда, когда организатором выступает частник. Он точно знает, в чем его интерес, в первую голову, - финансовый. И он быстрее прочих понимает, что великодушие, открытость, гостеприимность есть категории не только моральные.

Отношение же к фестивалю компаний, показывающих россиянам свою продукцию, очень хорошо и точно выразил глава знаменитой во всем мире семеноводческой компании Флоремон Депрэ.

- Общение с вами, дискуссии и ответы на ваши вопросы стоили того, чтобы на один день прилететь из Франции в российскую глубинку, - заявил он.

Только хочется, чтобы сей полевой агрофестиваль не стал единственным и последним. И чтобы новый этап аграрного мышления – доверительное и уважительное отношение к российскому крестьянину - побыстрее бы освоили не только в группе компаний «АгроПром-МДТ».

Источник: 

"Крестьянские ведомости" www.agronews.ru