Иван Васильченко и мясо может разделать сам, и колбасу сварить. По диплому — агроном, он уже четыре года производит мясные деликатесы. Полтора года арендовал колбасный цех и оборудование у колхоза «Россия». Но из «России» его попросили.
Алексей Вдовикин — глава МО Кардаиловский сельсовет сказал: «По велению руки председателя колхоза цех был закрыт. В течение последних лет нет попытки его запустить».
В апреле 2007-го он начал строить новый цех во дворе своего дома. Сначала доказывал экологам, что вреда от его производства быть не может. Заложил в пяти банках и себя, и свою семью. И через год построил цех.
Иван Васильченко, частный предприниматель рассказал, что 30% ушло на электричество. Пришлось купить подстанцию. И передать её безвозмездно «Оренбургэнерго». Подарить.
Так Иван решил вопрос с энергетиками, и производство снова заработало. Правда, не может найти хорошего технолога. Приходится самому искать рецептуру и подбирать специи на вкус.
Он открыл 14 рабочих мест. Зарплата у людей небольшая — около 5 тысяч рублей, но предприниматель рассчитывается вовремя.
Елена Задорожнова — рабочая колбасного цеха говорит, что в колхозе работы нет. А здесь хоть какие-то деньги платят.
Колхоз и скот у населения не принимает. Сам возит на сторону, хотя уже несколько лет без дела простаивает колбасный цех. Кардаиловские стали сдавать мясо Васильченко. Анатолий Петрович уже обрадовал: свиноматка опоросилась. Значит, через семь месяцев 12 поросят пойдут на колбасу.
В Кардаилово мясо везут из Илекского, Ташлинского, Акбулакского и даже Тюльганского районов. Иван принимает до ста голов в месяц. Это немного — 15 тонн, но пока и стабильного рынка сбыта нет.
«Реализация идет по рынкам. Колбаса считается дорогая», — сказал Иван Васильчнко.
Розничные сети от настоящей колбасы отказываются. Покупатели не потянут, объясняют они. Отпускная цена килограмма вареной колбасы 200 рублей. С учетом магазинной наценки она может вырасти вдвое. И тогда действительно станет недоступной. Хотя на городских ярмарках кардаиловская колбаса расходится в первые часы торговли.