Парламентарии из немецкого Киля познакомились с сельским хозяйством янтарного края. Делегация ландтага земли Шлезвиг-Гольштейн побывала в Гусевском районе.
Привычный будничный ритм фермерского хозяйства нарушают вспышки фотоаппаратов. Подойти к коровам поближе парламентарии из Киля не решаются. Впрочем, гости из Шлезвиг-Гольштейна знают о сельском хозяйстве не понаслышке. Большинство из них фермеры и с удовлетворением отмечают, в Калининградской области идёт голштинизация молочного стада. Родина высокопродуктивной породы как раз Шлезвиг-Гольштейн.
КЛАУС КЛИНКХАМЕР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ ЛАНДТАГА ЗЕМЛИ ШЛЕЗВИГ-ГОЛЬШТЕЙН: «Конечно, структура нашего хозяйства здорово отличается. Скажем, в земле Шлезвиг-Гольштейн вы не найдёте крупных землевладельцев и таких крупных ферм, как мы видели в Полесском районе. Под 1000 голов скота, у нас просто нет такого. Поражает совершенно другое отношение к хозяйству».
Тасило фон дер Декен гражданин Германии, но больше десяти лет обрабатывает землю в России. Пусть урожайность зерновых и продуктивность молочного стада в посёлке Калининское почти в два раза меньше, чем у коллег на Родине. Зато и затраты на производство гораздо ниже. К тому же продукцию многих калининградских фермеров можно назвать экологически чистой.
ВАЛЕНТИНА СВЯТОХО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГРАРНОГО КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ: «Можно было бы даже эту продукцию экспортировать даже в Германию. У них вроде бы такой и нет, казалось бы. Но они сами убедились, что это проблема страшная для наших производителей».
ТАСИЛО ФОН ДЕР ДЕКЕН, ФЕРМЕР: «Это рынок сбыта. Потому что население один миллион, грубо говоря, Калининградская область, конечно, есть ограничения, что наше производство в принципе оказывается не совсем нужной. Продовольственное зерно идёт или в Питер или за рубеж. Рапс идёт за пределы области, потому что мы далеко от центра России, и возить его на поезд это очень тяжело и стоит больших денег грузить на корабль».
Размеры земли Шлезвиг-Гольштейн сопоставимы с площадью Калининградской области. Условия возделывания различных культур в янтарном крае и на севере Германии похожи. Почему столько земли гуляет, задаются вопросом гости, и значит ли это, что ей могут заниматься иностранные инвесторы? Однозначного ответа пока нет.