контейнерах дорога постепенно завоевывает рынок перевозок продукции, идущей в адрес строительных компаний, крестьянских фермерских хозяйств и животноводческих комплексов. Так, в апреле дорога отгрузила биг-бэги для 40 грузополучателей, тогда как ещё в марте их едва насчитывалось 20.
Биг-бэги – это мягкие контейнеры, изготовленные из асбестовой ткани и обшитые изнутри целлофаном. Такие контейнеры очень удобны для частников, ведь в отличие от крупных организаций, заказывающих под перевозку по нескольку вагонов, они покупают не очень большие партии цемента, удобрений и кормовых добавок. Биг-бэги куда практичнее традиционно использующихся для перевозки таких партий мешков. В одном биг-бэге можно перевезти одну тонну цемента, а в традиционной таре – мешке – умещается всего 50 кг. А ведь гораздо удобнее подъёмным краном всего за несколько минут выгрузить из полувагона тонну цемента, упакованную в биг-бэг, чем ту же тонну в 20 мешках. Для этого нужны рабочие руки, время. А если цемент пришёл насыпью в цементовозах, получатель должен найти повышенный путь, чтобы высыпать груз из цементовоза. Но не на всех подъездных путях такой имеется, тогда как подъёмные краны есть и на грузовых дворах дистанций погрузо-разгрузочной работы, и у самих получателей.
Применение мягких контейнеров удобно и для грузоотправителей, так как потери продуктов, перевозимых в них на всех этапах обращения груза, незначительны. Кроме того, упакованный в биг-бэги товар можно хранить на открытых площадках и доставлять любым видом транспорта.
На популярности этого вида перевозок сказался и исключительный тариф на перевозку грузов со скидкой 30% для 111 предприятий Чечни, занятых в работах по восстановлению экономической и социальной сфер региона. Большинство этих компаний перевозят закупаемые в Поволжье не очень большие партии стройматериалов, которые удобнее всего транспортировать именно в биг-бэгах. Так, в апреле на станцию Гудермес Северо-Кавказской дороги с ПривЖД было отгружено 8,5 тыс. тонн цемента в биг-бэгах.