Вы здесь

Фермеры режут своих коров: заготовка молока стала нерентабельной

Перейти к полной версии/Вернуться

В антимонопольную службу пришли жалобы сразу из нескольких российских регионов. Фермеры недовольны: молоко у них скупают по такой низкой цене, что держать коров стало не то что невыгодно, а себе в убыток. В Ставропольском крае, например, себестоимость литра 15 рублей, а берут за 10, и не копейкой больше. Не сговор ли это, теперь выясняет ФАС.

А корреспондент «Пятого канала» Семен Еремин занялся сельской математикой и свел расходы с доходами.

Хутор Холодногорский, улица Советская. Сравнительно недавно здесь на каждом из семидесяти подворий держали минимум одну буренку. Теперь их на всю улицу осталось только три, а на весь хутор – не больше двух с половиной десятков. Невыгодно держать.

На днях Белка станет жертвой нерентабельности хозяйства Татьяны Ивановны. И на улице Советской останется только две коровы. Мясо Белки теперь востребовано больше, чем молоко.

Татьяна Страхова: «У нас банку принимают по 21 рубль. Банку, три литра!»

В день Белка дает три банки молока: в литрах – около десяти, в деньгах – меньше 70 рублей. В месяц выходит две тысячи. Эту сумму фермеру платит посредник-заготовитель, набирает по селам полный молоковоз и сам сдает на завод.

Сергей Анисимов, генеральный директор молочного комбината: «У нас цены какие были зимой, такие и остались. Мы принимаем молоко по 10 рублей за литр в частном секторе и по 11-11,5 рублей у колхозов».

В кармане заготовителя, получается, оседает разница в 3-4 рубля за литр. В ставропольском антимонопольном комитете посчитали: многовато.

Владимир Рохмистров, руководитель управления ФАС по Ставропольскому краю: «Я не исключаю, что придется подключать правоохранительные органы. Потому что есть заготовители, у них свои бригадиры, бригадиры выходят на определенных представителей заводов. Эта схема непрозрачна и непонятна».

Перед сезоном в краевом Минсельхозе решили доплачивать частным подворьям по 2 рубля за каждый литр молока. Все-таки почти 70% сырья ставропольской молокоперерабатывающей промышленности дают именно частники. Но даже так местный продукт неконкурентоспособен.

Вячеслав Марченко, заместитель министра сельского хозяйства Ставропольского края: «Себестоимость того же сыра у нас получается порядка 120-130 рублей за килограмм, а из Белоруссии импортный предлагают по 80, 85, 90 рублей».

Нургалий Зарипов – челябинский фермер. На Урале именно крупные хозяйства поставляют основную массу сырья для молокозаводов. Предприятия работают со стабильной прибылью, а фермам платят так же скудно, как на Ставрополье.

Нургалий Зарипов, председатель фермерского хозяйства: «Если по хозяйству посчитать, ежедневный убыток составляет 12-13 тысяч. А в месяц, получается, мы полмиллиона не добираем».

А ведь корова не конвейер, ее не остановишь на время. Поэтому челябинские фермеры написали коллективное письмо в антимонопольную службу. Их поддержали областные власти.

Андрей Косилов, первый заместитель губернатора Челябинской области: «Это однозначно сговор. Это стремление переложить свои проблемы, проблемы сбыта на плечи крестьян».

Молоко – продукт первой необходимости, гарантия продовольственной безопасности. И пока молочные коровы отправляются на бойни, ни молоко, ни говядина в магазинах дешевле не становятся.

Источник: 
Р.Ф
: пос Усть-Ордынский, Иркутской обл.
16.06.2008 - 19:45
: 85

В 90-х годах, молокопереработчики обанкротили с/х предприятия не платежами за сданную продукцию. Сегодня перекупщики и переработчики ставят деревню на колени, рубят сук на котором сидят. И так будет всегда, пока селяне не объединятся и не купят в складчину перерабатывающее оборудование. Или умные горожане, объединившись в кооператив, не поставят в деревне перерабатывающее оборудование. Результат понятный.

РФ
: Екатеринбург
11.04.2009 - 20:40
: 32
Борис Георгиевич пишет:

В 90-х годах, молокопереработчики обанкротили с/х предприятия не платежами за сданную продукцию. Сегодня перекупщики и переработчики ставят деревню на колени, рубят сук на котором сидят. И так будет всегда, пока селяне не объединятся и не купят в складчину перерабатывающее оборудование. Или умные горожане, объединившись в кооператив, не поставят в деревне перерабатывающее оборудование. Результат понятный.

clap
Давно об этом говорю,но ответ всегда один: мы единоличники,нам не объединиться и тд и тп bang