www.agroperspectiva.com
Импорт мяса в Россию в 2008 году вырос на 14.2% до 1.6 млн т
Импорт свежего и замороженного мяса в Россию в 2008 году вырос на 14.2% до 1.6 млн т с 1.4 млн т за 2007 год, в денежном выражении - на 43.4% до $4.9 млрд с $3.4 млрд. Об этом свидетельствуют материалы Федеральной таможенной службы (ФТС).
Импорт свежего и замороженного мяса птицы сократился на 5.4% до 1.218 млн т с 1.287 млн т, в денежном выражении вырос на 27.6% до $1.34 млрд c $1.05 млрд. Импорт свежей и мороженой рыбы вырос на 1.3% до 881.1 тыс. т с 870.1 тыс. т, в денежном выражении - на 17.5% до $1.659 млрд с $1.412 млрд.
Импорт молока и сливок сгущенных вырос на 38.5% до 18.8 тыс. т с 13 тыс. т, в денежном выражении - на 9.72% до $58.7 млн с $53.5 млн годом ранее. Импорт масла сливочного увеличился на 12.09% до 84.4 тыс. т с 75.3 тыс. т, в денежном выражении - на 43.14% до $248.2 млн сj $173.4 млн.
www.meatinfo.ru
ОАО "Группа Черкизово" сообщает о запуске новой линии и маркетинговых инициативах
ОАО "Группа Черкизово" (LSE: CHE), одна из крупнейших российских вертикально-интегрированных компаний в секторе производства и переработки мяса, сообщает о запуске на Черкизовском мясоперерабатывающем заводе новой линии, и внедрении ряда маркетинговых инициатив. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
На Черкизовском мясоперерабатывающем заводе запущена новая универсальная линия для нарезки и упаковки готовой продукции. Производительность линии составляет от 8 до 16 тонн продукции в сутки.
Потребитель сможет насладиться отменным вкусом продукции "Черкизовского" и оценить достоинства инновационной упаковки, благодаря которой продукт хорошо заметен на полке магазина и надолго сохраняет свежесть и оригинальный аромат. Теперь каждый сможет попробовать и выбрать для себя что-то новое в более удобном формате. Продукция, в основном, поставляется в каналы дистрибуции в Москве, Московской области, и крупных городах Поволжья: Самаре, Саратове и Казани.
Стоит отдельно отметить, что Черкизовский Мясоперерабатывающий завод ранее первым запустил нарезку сыровяленой продукции собственного производства, такой как "Прошутто", "Сальчичон", "Люксорт", "Чоризо" и "Липецкая Особая", выпускаемой под брендом класса премиум "Пять Звезд", который уже успел понравиться покупателям.
Также недавно был налажен выпуск ветчины и вареных колбас в нарезке нового формата под брендом "Черкизовский": "Ветчина к Завтраку", "Ветчинная Вареная", "Докторская", "Русская".
"Наш сегмент мясопереработки традиционно славится своими инновациями, оперативно реагируя на запросы рынка. Мы и далее намерены радовать потребителей, предлагая им неизменно высокое качество продукции и новые разработки" – заявил генеральный директор "Группы Черкизово" Сергей Михайлов.
Сеймовская птицефабрика рассчитывает на рост спроса на свою продукцию
Одна из крупнейших в Нижегородской области птицефабрик — Сеймовская — в 2008 году почти на треть увеличила объемы производства яиц — до 710 млн штук. Отмечая стагнацию российского рынка, эксперты предполагают, что нижегородская компания рассчитывает на рост потребления яиц: по опыту конца 1990-х в условиях кризиса население будет переходить от потребления красного мяса и мяса птицы к более дешевому источнику белка.
Увеличение производства яиц ОАО «Агрофирма «Птицефабрика „Сеймовская“»» в 2008 году на 26,8% до 710 млн штук генеральный директор компании Артур Холдоенко объяснил вводом новых мощностей — в частности, в прошлом году фабрика была оборудована 850 тыс. новых птице-мест. По словам господина Холдоенко, в результате выручка от продаж предприятия в 2008 году выросла в 1,5 раза — до 1,8 млрд руб. На этот год компания также закладывает увеличение объемов производства на 18%.
ОАО «Агрофирма «Птицефабрика „Сеймовская“»» зарегистрировано в 1996 году в Нижегородской области на базе одноименного государственного предприятия, основанного в 1964 году. Специализируется на яичном и мясном птицеводстве. Контролируется структурами, близкими к министру сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Леониду Седову. По данным предприятия, выручка от продаж в 2007 году составила 1,206 млрд руб., чистая прибыль — 121,711 млн руб.
В Нижегородской области работают 12 птицефабрик, из которых ОАО «Птицефабрика „Павловская“» и ОАО «Линдовская птицефабрика — племенной завод» — мясного направления, остальные специализируются на производстве яиц. По данным областного министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, по итогам 2008 года нижегородские птицефабрики произвели 1,213 млрд штук яиц, что на 2,3% больше показателей 2007 года.
Исполнительный директор аналитического агентства «Совэкон» Андрей Сизов отмечает, что потребление яиц в России стагнирует уже в течение нескольких лет (российское производство в 2008 году снизилось на 0,3% — до 37,8 млрд штук — „Ъ“) и конкуренция на этом рынке довольно высокая. В этих условиях, как полагает аналитик, нижегородская птицефабрика рассчитывает на изменение структуры спроса на фоне финансово-экономического кризиса: «Можно предположить, что в условиях мирового кризиса, когда сокращаются доходы, население будет переходить с потребления мяса на яйцо — источник белка. Практика 1998–1999 годов показывает, что в эти годы потребление яиц возросло». Председатель совета директоров управляющей компании «Русское поле» (объединяет в области четыре птицеводческих хозяйства) Вячеслав Романов добавляет, что стагнация потребления яиц не показательна: некоторые регионы, например Московская, Владимирская, Саратовская области, не в полной мере обеспечены продукцией.
Аналитик ИА «Совлинк» Павел Жаворонков подсчитал, что в общем объеме отечественного производства яиц Сеймовская птицефабрика даже с возросшим выпуском продукции занимает чуть более 1,8%, а это не существенно для рынка. При этом, по мнению эксперта, увеличение объемов производства имеет значение для самого предприятия и позволит сохранить рабочие места.