Вы здесь

Республика Коми: Акцию «Выбирай наше!» переведут в новый формат

Перейти к полной версии/Вернуться

Акция поддержки региональных сельхозпроизводителей «Выбирай наше!» будет переформатирована. Производители и переработчики продуктов получат рекламную, информационную и административную поддержку, покупателей планируется привлечь лотереей, розыгрыш по которой, возможно, состоится в День республики, 22 августа. Эта информация прозвучала сегодня на совещании в Минсельхозпроде Коми.

За прошедший год, судя по докладу заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия региона Алексея Буткина, местные производители смогли показать серьезный рост производства. Акценты в региональном агропроме сместились на производство полуфабрикатов и глубокую переработку сырья. Всего в Коми работают 305 сельхозпредприятий, на которых заняты 6100 работников. Несмотря на рост объемов производимых товаров и активную реализацию правительственных программ поддержки фермеров и переработчиков, Коми все еще ввозит большую часть продуктов питания. Оборудование на фермах и заводах часто настолько старое, что работа на нем прибыльной просто не может быть. При этом некоторые производители занимают со своей продукцией первые места в общероссийских конкурсах.

- Анализ ситуации позволил выделить следующие проблемы — сильная изношенность технологического оборудования, отсутствие перерабатывающих производств в некоторых районах, где имеется сырье, недостаток инвестиций и нехватка высококвалифицированных специалистов, - озвучил и без того известные проблемы аграриев республики Алексей Буткин.

По его словам, формы государственной поддержки фермеров в Коми востребованы — за помощью обращаются многие. Только далеко не все в состоянии эту помощь освоить — многие из проектов, прошедших конкурсный отбор на финансирование по долгосрочной республиканской программе в прошлом году, только начинают воплощаться. Причина — неготовность предпринимателей вкладывать в развитие своего сельскохозяйственного бизнеса. Так, из 296 млн. руб., составляющих общую стоимость проектов, прошедших конкурсный отбор в Минсельхозе, в 2010 году в реальное производство было вложено 6,8 млн. рублей, в 2011 году — 64,6 млн. Половину средств по этим проектам вкладывают предприятия, 3% - районный бюджет, еще 47% - бюджет республики. На 2012 год запланировано освоить 68,6 млн., выделено пока только 17,7 млн. руб.

- Поддержка сельхозпроизводителей будет сохранена с более жесткими требованиями. Конкурс будет проводиться в два этапа с оценкой эффективности проектов по бизнес-планам на первом этапе. Для участия во втором этапе необходимо будет иметь заключенные договоры на приобретение оборудования, документы о финансовой состоятельности и наличии сырьевых ресурсов. Требования продиктованы тем, чтобы победителями проекта не стали те предприятия, которые не в состоянии их реализовать, - отметил Алексей Буткин.

Приоритеты для поддержки у Минсельхозпрода остаются прежними — строительство и модернизация цехов по переработке сырья, сбор и переработка побочного сырья. Впрочем, многие из сельхозпроизводителей в состоянии самостоятельно развивать свой бизнес, настаивая только на поддержке в реализации готовой продукции. Среди проблем, озвученных производителями, — сложность транспортной логистики в Коми, невозможность попасть на прилавки крупных торговых сетей. Так, по словам фермеров, в Коми невозможно организовать регулярные поставки готовоq продукции из северных районов в южные и наоборот, а торговые сети проводят тендеры таким образом, что выиграть их могут только продовольственные базы. При этом в качестве местных продуктов не сомневаются не только сами производители, но и их контролеры. Как рассказал начальник отдела Управления Роспотребнадзора Коми Михаил Домашич, проведенная в прошлом году в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе проверка сливочного масла показала, что местное масло имеет отличное качество, а половина проверенного продукта, привезенного из-за пределов Коми, вообще оказалась фальсификатом, содержащим вредное для здоровья пальмовое масло.

- У потребителя должна быть четкая уверенность, что наша продукция не хуже, а то и лучше, чем в других регионах, - заметил Михаил Домашич, предложивший использовать эту информацию в рекламных целях.

Эти и другие вопросы призван решить проект «Выбирай наше!», активно продвигаемый региональной администрацией. Для того чтобы привлечь покупателей к товарам местного производства, будут использованы пресса, наружная реклама, развлекательные мероприятия, сообщил заместитель начальника управления информации администрации главы и правительства Коми Захар Волокитин.

- Помимо рекламы будут проведены общие маркетинговые акции для продвижения ваших товаров. Ключевым мероприятием станет общереспубликанская акция на лучшего покупателя. Все это завершится большим шоу с привлечением звезд эстрады. Сейчас мы определяемся с механизмом проведения этой акции. Также будут проведены переговоры с крупными торговыми сетями о взаимодействии с местными производителями. Перед нами стоит задача буквально в ручном режиме решить проблемы, которые существуют в ваших взаимоотношениях. Мы намерены настроить наших партнеров на сотрудничество, которое будет выгодно всем, - рассказал представитель правительства Коми.

Источник: