Вы здесь

Липецкие супермаркеты хотят покупать местную продукцию по низким ценам

Перейти к полной версии/Вернуться

Как наполнить прилавки супермаркетов местной продукцией и почему сетевики не спешат закупать товар у фермеров. Эти вопросы сегодня обсуждали в областной администрации. Сотрудники областного управления потребительского рынка и ценовой политики встретились с заготовителями. Михаил Шаршаков с подробностями встречи.

Отечественных продуктов хватит на всех. За полгода в области заготовили почти 3 тысячи тонн мяса и 700 тонн овощей. Вот только сетевые магазины покупать местную продукцию не спешат. Навстречу заготовителям пошла только одна торговая сеть. А один из гипермаркетов предоставляет свою парковку для ярмарок выходного дня. Остальные закупить продукцию готовы, но при этом хотят сэкономить.

Станислав Дроздецкий, директор ООО «Унипром» с. Становое: «Сетевые предприятия дают изначально цену, по которой мы сами закупаем у населения. В сравнении с той ценой, по которой они реализуют в магазинах, разница составляет порядка 90%. Я считаю, что не обоснованная цена закупки у заготовительных предприятий».

Жестко зафиксировать закупочную цену управление потребительского рынка не имеет право. В очередной раз, выслушав заготовителей, пообещали найти взаимовыгодное решение, как для производителей, так и для торговцев. Не списывают со счетов и покупателей. По закону рынка спрос рождает предложение.

Николай Киреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: «Покупатель сам определит, что именно нашу продукцию будут больше брать. И тогда сетевеки уступят в цене. Не будут давить на нашего производителя через цену. Вы правильно вопрос поставили. Он хочет закупить подешевле. Но когда эта продукция будет с ходу браться, это заставит их уступать в цене».

Задача максимум – в каждом крупном магазине овощи, мясо и фрукты местного производства. Пока же таких супермаркетов с липецкой продукцией и с десяток не наберётся. Товары местных заготовителей в основном реализуют на рынках и ярмарках.

Источник: