Вы здесь

Как сибирский крестьянин всю Расею не прокормил…

Перейти к полной версии/Вернуться

Взгляд Марко Ван Бастена, тренера футбольной голландской сборной. Наверняка его помнят не только российские болельщики. Команда Нидерландов считалась фаворитом чемпионата Европы: звездные имена, отлаженная машина. А тут Россия, невесть как добравшаяся до четвертьфинала. Взгляд Ван Бастена – вслед уходящей победе. Не гнев, не возмущение – а немного детская обида: ну как же так?..

В шкуре голландского тренера сейчас ощущают себя многие крестьяне Новосибирской области. Ведь вспомним: обещали рекордный урожай. Пусть небесная канцелярия летом вела себя не идеально. Но всё шло в рамках привычных сибирских капризов погоды. А в начале осени пришло известие: на югах пшеница уродилась низкого качества. Долгожданный миг: сибирский селянин всю Россию может накормить. Но… Сентябрь. Дожди. Поля заливает даже в южных, засушливых, районах. А в Багане, например, крестьяне целую декаду с тоской глядели на прибитые к земле колоски. Кстати, именно там отмечена самая высокая урожайность. А тут еще и известие: закупочная цена на зерно, установленная правительством, – 5 тысяч рублей за тонну. Для многих хозяйств этого мало, чтобы покрыть расходы. И, наверное, даже Марко Ван Бастен пожалел бы наших доволенцев. Он после поражения хоть не остался у разбитого корыта.

Доволенский район. Пшеницу не убрать. Она лежит. Миллионы убытков. Результат первого осеннего снега. На полях хозяйства "Индерское", как памятники мечты о процветании и рекордном урожае, застыли комбайны. Здесь до непогоды убрали лишь половину урожая. Пшеница из-за влаги теряет клейковину, а с ней и свою цену. Мокрое зерно придется сушить на элеваторах.

Сергей Балдин, директор хозяйства "Индерское": "Не дай бог, что не соберем. Вы видите, большие затраты и т.д. Весной, уже после большого снега, никакая техника сюда не пройдет! И не сможет это поле убрать от пшеницы... И там существует всего один способ. Это очищать огнем. Это тяжело морально. Неописуемо… Это просто трагедия сегодня – то, что есть, и то, что наделала природа, стихия, снег на этих полях!"

Алексей Шатилов, руководитель фермерского хозяйства: "Это для нас смерти подобно сейчас! Кредиты же мы брали!! Горючее, запчасти, все! 300.000 взяли кредита. Сейчас нечем будет рассчитаться, все надо продавать: технику – рассчитываться с кредитами и кончать эту работу

Источник: