ЧП в районах. Целые поля золотой пшеницы покрыл серебряный покров. Можно ли спасти богатый урожай? И как крестьяне пострадали от раннего снега?
Еще месяц назад крестьяне Довольного строили планы. Урожай в этом году удался на славу. И встретить его готовились во всеоружии. Закупили новую технику, на помощь пригласили студентов. Но у природы оказались иные планы. Сначала мешали затяжные дожди. А на днях пшеницу и вовсе придавило… ранним снегом.
Алексей Шатилов, руководитель фермерского хозяйства: "Сорт 98, позднеспелый сорт. Рановато было убирать. Мы немножко подождали, придержали. Да".
Фермер Алексей Шатилов подсчитывает убытки. Успел убрать только треть урожая. Полегшая пшеница может прарости, сетует фермер. И сгодится впоследствии лишь на корм скоту.
Алексей Шатилов, руководитель фермерского хозяйства: "Да это для нас смерти подобно! Триста тысяч взяли кредита. Теперь нечем будет рассчитываться: все! Надо продавать технику".
Больше хозяйство – больше убытки. В полях "Индерского", словно памятники самим себе, застыли комбайны. Здесь до непогоды убрали лишь половину урожая. Пшеница из-за влаги теряет клейковину, а с ней и свою цену.
Теперь крестьяне молятся о хорошей погоде. Тогда часть погибающей пшеницы, возможно, удастся спасти. Однако больших расходов уже не избежать, говорит руководитель хозяйства Сергей Балдин. Мокрое зерно придется сушить на элеваторах.
Сергей Балдин, директор хозяйства "Индерское": "Если снег ляжет, вообще не соберем. Ну, это трагедия. Можно так сказать!"
Если погода не станет лучше, произойдёт самое страшное, говорят в районе. Весной, чтобы очистить поля под новые посевы, старый, неубранный хлеб со слезами на глазах придется сжечь.