Будем греть двигатель заливая в него горячую воду.
Прикинем эффективность такого метода.
Масса двигателя Д-65 примерно 500кг. Естественно, что шкивы, воздушный фильтр, генератор и прочее в расчёт брать не будем. Пусть останется 450 кг. металла, который предстоит нагреть.
Добавим к этому примерно 15 кг. масла.
Нагревается всё это примерно 30ю килограммами воды.
Удельную теплоёмкость металла примем 0,5 кДж/кг*С, масла – 1,7 кДж/кг*С, вода, если помните, – 4,2 кДж/кг*С.
Таким образом теплоёмкость двигателя без воды:
0,5*450+1,7*15=250,5 кДж/С.
А теплоемкость заливаемой воды:
30*4,2=126 кДж/С.
Грубо говоря, теплоёмкость двигателя в 2 раза больше теплоёмкости заливаемой в него воды.
Предположим, что на улице у нас -25 градусов, а для комфортного запуска двигателя его нужно прогреть до +10 градусов.
Значит нужно поднять температуру на 35 градусов. Учитывая, что теплоемкость двигателя в 2 раза больше теплоемкости заливаемой в него воды, то вода остынет на 70 градусов.
Вывод: чтобы согреть двигатель от -25 до +10 заливаем воду при температуре +80 градусов.
НО это в теории. На практике достаточно большой процент горячей воды останется в радиаторе и патрубках бесполезным грузом, поскольку термостат закрыт и циркуляция не возможна. Правда никто не заставляет вас заливать воду через радиатор. Можно закачать её прямо в блок двигателя, тогда радиатор будет наполняться уже отдавшей двигателю часть своего тепла жидкостью. Да и вода в радиаторе не совсем даром остывает. Она поднимает температуру в подкапотном пространстве, согревая двигатель снаружи, хотя и с большими потерями.
Если же мы будем греть всё это 2 киловаттным котлом на ту же температуру, то в теории без потерь на это уйдет примерно 110 минут :)
Ну а теперь ждём начала зимы, чтобы взять термометр и проверить.
Изменено Редактором:
Рекламирование каких-либо ресурсов, в том числе групп в социальных сетях запрещено.