Разница только числе оборотов двигателя из за настойки ТНВД? Не только! Отличия так же как у двигателей МТЗ-50 и МТЗ-80 у одного коленвал без противовесов у другого с противовесаМи. Меньше оборотов, меньше лошадей нет противовесов, больше оборотов больше лошадей стоят противовесы. Надписи на двигателе ещё ни о чем не говорят, тем более если трактор пожилой, а Т-40 только такие.! Отличить их можно если у вас опыт эксплуатации и того и другого двигателя и вы можете определить по тяге и работе! А так? Загляни в поддон! Можно попробовать выкрутить направляющую трубку масляного щупа и посветить фонарем. Есть другие варианты? Поправьте если я не прав
Если чисто в познавательном плане, теоретически, то в сети полно информации, да и на форуме есть мой пост про известные лично мне отличия.И другие форумчане неоднократно высказывались, нужно только поискать.
У меня определялось методом полной раборки 3-х движков и последующей сборки одного. Так и обнаружились элементы Д37.
А практически, мне например это не нужно было. Ну поставил я шатуны и поршни д37 на колено д144, и кто это узнает кроме меня? Это какой теперь движок?
На другом т40 колено без противовесов, а насос на 1800, и что? Табличку переделывать?Есть и поважнее дела.
Или колено с противовесами, а насос был на 2200.
Нет чёткой границы, д37 тоже много модификаций было,М,Е например.
Взаимозаменяемость отличная, поставил- работает, да и ладно.
P/s
Не только настройкой ТНВД, регуляторы отличаются грузами.
UserT-40--это при условии ,что установлен УТн---к тому же..зачастую экономят на грузах...оставляют МТЗовские облегчённые и просто болтом оборотов побольше вкручивают навстречу рычагу регулятора...Штатный же для моторов этих--ТНВД НД 21\4--там никаких отличий...Просто иная настройка основной пружины регулятора...Да и вроде...о 2200 на Т-40 не слышал ...и не доводилось встречать при ремонте...Обычно все на 2030-2050 настроены по НОМИНАЛУ.
Думаю, что в то время не ставили НД. Если только на последних Д37, а они уже практически Д144.
Мне не встречались, но не буду спорить- статистики нет.
Точно могу сказать, что штатный рядный ТНВД от Д37 с большими грузами.Сейчас такой установлен.
На 2200 у меня был некоторое время- поставил, что было в наличии, не разбираясь в подробностях, таблички не было.(От модификации Д240,давно, в прошлом веке).Почуяв неладное, сделал цифровой тахометр и замерял.
Насос поменял. Но моя идея была в следующем.
Знания лишними не бывают, и стремление их приобрести безусловно похвально.
Однако и целесообразность необходима. Это конечно моё личное мнение, а не догма.
Привет, всем! Парни, интересно, а мой 144 сколь выдавал лошадок на предыдущем УТН? Трактор бегал около 55. Пахал на 2й как МТЗ на 6й, а косил с КРН на 4й. Да по теме: поршневая совсем другая. Похоже главное отличие
Похоже на мой случай с тем насосом от МТЗ.
Именно поршневая.Резюме - без вскрытия не различить.
на каленвал если поставить протевовесы мощнасть будит больше чем у каленвала без противовесов
Тоесть модификации д-144 на 1500 1800 и 2000 оборотов отличаются только настройками насоса?
Просто сейчас ставлю дшку нашишигу, прикупил по случаю модификацию на 1500 оборотов от сака. Есть ли вариант безболезнено перейти на 2000 оборотов? Насос НД/21/4.
На 1500 вполне может быть колено без противовесов, и как он будет работать на 2000 мне неизвестно-опыта нет.
На 1800, повторюсь, работает очень долго без проблем.
Вариант "прикрутить противовесы" считаю маловероятным в домашних условиях, по причине невозможности провести динамическую балансировку.Может кто делал, не знаю. Проще найти колено с ними.
Фотки с сайтов объявлений .Сейчас видел колено с противовесами другой конструкции, болты даже не заварены.
Может с таким методом возможно, если отверстия в кривошипах есть.У меня все такие, как на фото, заварено надёжно.
Противовесы есть. Как раз вчера снял поддон (перед установкой провожу полную ревизию - отмывку).
Значит дело только в насосе... Его возможно как-то перенастроить? И как вообще посмотреть, на какие обороты стоит сейчас (насос похоже не родной).
П.С. извините за нубские вопросы, с дизелями дела до этого не имел.
Замерить тахометром макс.обороты дизеля
По регулировке ТНВД не подскажу, не приходилось лично делать.
Гугль в помощь, например - http://avtodisel.ru/d_144_regulirovki_tnvd.html.
Или отдать топливщику.
Ставь, не бойся . Сорокет по паспорту 30 ходит мой под 60 бегал. Кулак показал, всего и делов то...
Еще и разный распредвал (они взаимозаменяемы).Если положить рядом разница видна,высота кулачков одинаковая а форма разная, на д-144 кулачки более овальные, на д-37 кулачки прямые.
вот у меня сомнения были по поводу распредвала. СПАСИБО. ТОЛКОМ ни кто ну знает
В ТНВД МТЗ-50 я знаю меняли грузики регулятора чтоб настроить под МТЗ-80. Возможно и здесь такая песня, смотрел каталог на двигатели 1800 и 2000 разная маркировка ТНВД, так что может не просто обороты
Мужики а разница в системе смазки есть? Просто видел на одном центрифугу а на другом удлинненный колпак догадываюсь что фильтр стоит
тут рядом есть тема как установить фильтр вместо центрифуги
есть шатун с маслоканалом к пальцу - маркировка ВТЗД1004100 с чего снят не знаю
и шатун без маслоканала - маркировка ВТЗ 1004100 снят с Д-21
вопрос какая маркировка вкладышей под шатун с маслоканалом
кто-нибудь разбирается в модификациях шатунов устанавливаемых на д-145, д-144, д-37,д-130, д-120, д-21 и т.п. двигателях?
""""На 1500 вполне может быть колено без противовесов, и как он будет работать на 2000 мне неизвестно-опыта нет""""
Ставил движок от САК почти новый (1500 оборотов к.в без противовесов), насос был настроен на 2000.... В один прекрасный момент коленвал лопнул пополам, причем нагрузки не было трактор работал с граблями .... так что на обороты нужны противовесы...
Чтобы настроить насос нужен опытный специалист, на стенде, знающий все тонкости, а не просто накрутить регулятор , и именно НД если такой стоит. Я отдавал на регулировку у себя в городе , так саляры стал жрать как танк , свозил в соседний город , больше 1500 оборотов не развивал, на другом моторе НД развивает около 2200 оборотов , тахометр зашкаливает и тянет нормально и саляры не так много ест, Да еще на 2200 оборотов угол впрыска другой , по моему 28 градусов точно не помню сейчас , отсюда и мощность , А поставить на рабочий трактор этот насос не могу, не подходит.
ведущий шкив привода вентилятора. шкив на коленчатом валу. там имеется 6 рисок. три для рядного насоса и три для пучкового. при регулировке насоса на разные обороты необходимо и опережение менять. как оказалось - правда.
всегда впрыск регулировал по положению поршня в первом цилиндре. кто делал - понимает о чем я. был доволен как удав после кролика. быстро и хорошо.
прошлой зимой собирал движок из трех доноров с установкой новых поршней и цилиндров. выставил все шестерни по меткам, как в цитатнике мао. впрыск на первом цилиндре подогнал по метке на шкиве и по меткам на фланце привода топливного насоса (это та самая шайба с кучей дырок). вообще никогда не заморачивался как там метки стоят. был уверен, что не заведется. он зараза не просто завелся. настройку не менял еще. а самое страшное - он сволочь и при морозе запускается. раньше я впрыск на зиму менял. информацию нашел здесь на форуме, случайно. отметил в памяти, что такое кто то прописал, решил проверить. не скачал, а сейчас жалею. найти пока не могу. а в той литературе, что имеется есть только одна фраза - выставить по меткам. и не написано что за метки и для чего.
У кого нибудь имеется информация по внедрению воздушного компрессора в место НШ? хочу поставить отключаемый компрессор. НШ на двигателе не нужен так как двигатель устанавливается на газон самосвал и у газона на коробке есть свои НШ.
компрессор родной установлен на штатном месте. не отключаемый. а вместо НШ? если на вал от НШ установить шкив и ремнем на вынесенный компрессор? но там нужен токарь-фрезер. но это все на уровне теории. для меня по крайней мере.
Берите кусок плиты мм 20-25 и размером с посадку компрессора , привариваете к нему кусок трубы и к токарю . Он вам вырежит посадку под компрессор , потом проточит с обратной стороны факсу для посадки в место нш. Останется насверлить отверстия, нарезать резьбу под компрессор . Потом отрезать шлицевую часть от старого нш , просверлить и сделать посадку на конус компрессора, вот только хватит ли там мяса . Выточить крепежный болт гайку . И можно сказать все готово , ну покрайней мере так бы сделал .
у компрессора с обратной стороны посадка под топливный насос. проще поженить кусок вала НШ со шлицами и гайкой привода топливного насоса, получится такой своеобразный вал переходник. теперь надо подумать о смазке компрессора. можно запитать от трубки смазки 1й гбц. ну и продумать отвод смазки из компрессора обратно в двигатель. в общим как я понимаю ни кто пока такое не проделывал
Брехня. у старого т-25 70х годов в книге четко нарисованы противовесы, а оборотов у него 1600, а коленвалы без противовесов появились в последнее время. значит без противовесов коленвал для оборотистых.