Вы здесь

Генератор постоянного тока: "плюсы" и "минусы"

Перейти к полной версии/Вернуться
13 сообщений
Россия
: Волгоград
29.05.2015 - 22:42
: 30

Добрый вечер! Кто имел дело с 700 В генератором на Т-40? У меня на тракторе именно такой. Помогите разобраться перед пуском двигателя. установил на генератор "шоколадку" и теперь сомневаюсь, правильно ли присоединены выходящие из обмотки провода: сейчас так же как на фото.

Вложение
img0041.jpg
img0049.jpg

россия
: г. уссурийск
05.11.2011 - 04:53
: 667

Неверно.Белый идет на высокий{силовой} болт...у него клемма вроде на 8 а у остальных на 6...
А где здесь генератор постоянного тока? wacko2

Россия
: Волгоград
29.05.2015 - 22:42
: 30

Один болт плюсовой, он диаметром М6, два других - М5, и клеммы на всех трёх проводках с отверстием под М5. Как быть?

россия
: г. уссурийск
05.11.2011 - 04:53
: 667

Не помню....есть такой,но разобран....

18.06.2014 - 13:43
: 321

Вывод М6 "Б"- силовой вывод "+" выпрямителя
Вывод М5 "Д" - вывод "+" дополнительного выпрямителя и одного вывода обмотки возбуждения.
Вывод М5 "Ш" - второй вывод обмотки возбуждения.
Вот схема подключения, только в ней есть ошибка: между выводами "Д" и "Б" не перемычка, а лампочка "контроля обрыва ремня привода генератора". Это которая загорается при включении "массы" и тухнет при работе дизеля (или горит при обрыве ремня)

Вложение
gena.jpg
Башкортостан
: Мраково
29.09.2015 - 18:49
: 11
ромаnыч пишет:

Неверно.Белый идет на высокий{силовой} болт...у него клемма вроде на 8 а у остальных на 6...
А где здесь генератор постоянного тока? wacko2

А там что ток переменный разве??

18.06.2014 - 13:43
: 321
Vener пишет:
ромаnыч пишет:

Неверно.Белый идет на высокий{силовой} болт...у него клемма вроде на 8 а у остальных на 6...
А где здесь генератор постоянного тока? wacko2

А там что ток переменный разве??

Рисковано производить анализ схемы по цвету (да и по сечению) провода.
Мне попадались экземпляры ген. с проводами на выводах обмоток и выпрямителей: коричневого, красного, жёлтого и т.д цветов.

И таки да- этот гена переменного тока, причём трёхфазный !
На схеме это видно, да и зачем иначе диодный мост?

Казахстан
: Талдыкорган
02.09.2014 - 19:56
: 2856
UserT-40 пишет:

Вывод М6 "Б"- силовой вывод "+" выпрямителя
Вывод М5 "Д" - вывод "+" дополнительного выпрямителя и одного вывода обмотки возбуждения.
Вывод М5 "Ш" - второй вывод обмотки возбуждения.
Вот схема подключения, только в ней есть ошибка: между выводами "Д" и "Б" не перемычка, а лампочка "контроля обрыва ремня привода генератора". Это которая загорается при включении "массы" и тухнет при работе дизеля (или горит при обрыве ремня)

Мужыктар салем , лампочка у меня почти всегда горит . При мин.оборотах чуть ярко , при средних тускловато . В чём может быть проблема ?

18.06.2014 - 13:43
: 321

Привет!
Аккумулятор в наличии? Без него будет гореть постоянно при работе дизеля.
Если Аккум есть и все контакты в соединениях хорошие то это или реле-регулятор напряжения (Попадались такие с браком) или шкивок на гене великоват. Недозаряд однако. Я так думаю.
А вообще надо сначала замерить, а потом диагноз ставить.

Казахстан
: Талдыкорган
02.09.2014 - 19:56
: 2856
UserT-40 пишет:

Привет!
Аккумулятор в наличии? Без него будет гореть постоянно при работе дизеля.
Если Аккум есть и все контакты в соединениях хорошие то это или реле-регулятор напряжения (Попадались такие с браком) или шкивок на гене великоват. Недозаряд однако. Я так думаю.
А вообще надо сначала замерить, а потом диагноз ставить.

Салем дорогой , аккумулятор имеется в наличий 190. Проблема эта стала проявлятся постепенно , не сразу . Сначала тускло так горела , потом всё ярче и ярче . А выше средних оборотах , по дороге когда едешь горит , но так тускло - тускло . А что именно надо проверять , можно ли не снимая генератора ?

18.06.2014 - 13:43
: 321

Добрый день.
Конечно не снимая, крутить же надо будет!
Я обычно совершаю следующие ходы:
1. на неработающем двигателе.
Выкл." массу"
отсоединить от гены все провода.
снять заднюю пласт. крышку.
открутить пластину с шоколадкой и её контакты для
свободного доступа к собственно выводам гены.
разъединить на Д провода от обмотки и доп.
выпрямителя.
Проверить омметром исправность диодов основного и доп. выпрямителя.
Желательно проверить исправность и настройку шоколадки, но для этого нужно регулируемый источник напряжения. Схема и методика много где есть, поэтому не стану здесь расписывать.
Если есть другая (заведомо исправная)шоколадка можно сразу заменить.
Если все диоды исправны. почистить контакты и собрать генератор. не подключая его к бортовой сети.
подключить слабенькую лампочку на 12 В между выводами Б и Д(у меня от ёлочной гирлянды на 13, 5В)

2. при работе дизеля замерить напряжение на выводах Б и Д относительно корпуса гены.
должно быть около 14,5 В в положении З и на 0,7 - 1В меньше на Л .
Если это не так то шоколадка настроена неправильно(брак)
Подключить нагрузку к выводу Б (лампу дальнего света)
замерить напряжение на средних оборотах, оно не должно сильно отличаться.
Если значительно меньше , значит проблема в обмотках или большое падение на диодах.
подключить аккумулятор к выводу Б и вкл. "массу"
если маленькая лампочка тускло светит или погасла это нормально и проблема не в гене.
Может контакт с "массой" плохой.

Всё сказанное выше справедливо для генератора серии 3701(как на фото у автора данной темы)
с интегральным реле-регулятором Я112Б.

Кроме этого должен заметить, что все манипуляции Вы совершаете на свой страх и риск
с соблюдением норм электро- и пожарной безопасности и понимаете смысл своих действий.

Удачи!

Башкортостан
: Мраково
29.09.2015 - 18:49
: 11
UserT-40 пишет:
Vener пишет:
ромаnыч пишет:

Неверно.Белый идет на высокий{силовой} болт...у него клемма вроде на 8 а у остальных на 6...
А где здесь генератор постоянного тока? wacko2

А там что ток переменный разве??

Рисковано производить анализ схемы по цвету (да и по сечению) провода.
Мне попадались экземпляры ген. с проводами на выводах обмоток и выпрямителей: коричневого, красного, жёлтого и т.д цветов.

И таки да- этот гена переменного тока, причём трёхфазный !
На схеме это видно, да и зачем иначе диодный мост?

а разве диодный мост не выпрямляет переменный ток в постоянный?

18.06.2014 - 13:43
: 321

Именно!
Выпрямитель присутствует потому что этот генератор является машиной переменного тока. Если бы генерировался постоянный ток( генератор Г-80) выпрямитель был бы не нужен.
Для сомневающихся привожу адрес странички с подробностями.
http://fermer.[недопустимая ссылка]/a/158fe/