Всем привет! Новичок на форуме просит помощи) Купили бу ТНВД от МТЗ 4УТН, отнесли мастеру, он заменил в насосе плунжеры, отрегулировал насос. Начали ставить насос на двигатель. И вот что обнаружили: если на вал насоса надеть шлицевую шайбу (ну, которая вся в дырках), то между ней и приводной шестерней (которая тоже вся в дырках) зазор два сантиметра! Перерыл кучу форумов, искал фото и видео. Нигде ни у кого не нашел такой проблемы. В принципе, всё становится, крышка с моточасами ставится без проблем. Но этот зазор - он вообще должен быть? Болты, которыми будут скеплены шлицевая шайба и приводная шестерня не порвет? Я слышал, что в отдельных случаях укорачивают вал насоса и тогда все ставится как надо. Вы об этом слышали? Что делать-то?))) Буду признателен за любое мнение... Пока вырезали вот такую металлическую плиту (обведена синим) - таким образом чуть отодвигаем насос назад, все становится тогда как надо. Но стоит ли именно так поступать?
Если насос ставить без этой плиты - зазор 2 см.
Да, важное забыл: двигатель д-144
Вот еще фотки...
О боже ... уберите этот вкладышь который приспособили .У меня была такая же проблема . Только у меня и компрессор стоит места пехать насос вообще мало было .Я полдня пехал насос елб..лся даже болтами стягивал
стянул так что крутить невозможно было., а зазор оставался .Потом замерил штангельциркулем вал насоса длинней
так я взял отпилил болгаркой и все подошло . сделайте так и не партесь.
да так и есть
Спасибо... А если отпилить кусок вала как туда потом шлицевую фигню прикручивать? Которая на сам вал болтом прикреплена? Там резьба внутренняя? Если отпилить хватит остатков резьбы?
В общем страшновато) Вот если конкретно: Фланец (выделено оранжевым) мы обрежем до нужной длины . А как сделать, чтобы на ту же длину укоротилась вращающаяся часть - сам вал? (выделено синим)
Не переживайте хватит резьбы фланец открути чтоб в тиски зажать сними шлиц и отпили болгаркой по кругу только вымеряй штангелем . , а потом пили
Все правильно но.....я бы не пилил....выточить переходную плиту 1-2 часа работы....будет не по-колхозному....
Романыч ты конечно правильно говоришь ,только токаря найти надо и заготовку , чтоб из чего точить . Да и как всегда получается быстрей бы сделать и с минимальными затратами .
Всем спасибо! Проблема решена! Установили переходную плиту (на первом фото). Все работает как надо. Обратите внимание: В плите нам пришлось пропилить канавку (как на насосе), чтобы масло проникало под переднюю крышку двигателя к приводной шестерне топливного насоса.
Кстати, мы подумывали над другим способом - укоротить сам насос. НО! Шлицевая втулка имеет внутри конус и паз под шпонку. Мы легко могли укоротить установочный фланец насоса. А вот если обрезать на два сантиметра шлицевую втулку (а это получается сделать только вместе с внутренней конусной частью и пазом), то эту втулку на вал насоса потом нельзя будет никак прикрепить. Заморачиваться с поисками более короткой готовой втулки (если такие есть в природе) мы не стали. Выкрутились с помощью плиты. Помощь токарей потребовалась.
Совершенно верно, есть короткие втулки надо искать. У меня похожая ситуация,хотел установить компрессор, но оказалось не та шестерня и вал на компрессоре короче. Втулки от тнвд на компрессор не подходят тоньше вал. Кто знает можно ли поменять шестерню не разбирая движок?
Снимите шлицевую, и смело обрежьте втулку. Которая оранжевым. Не даёт сесть на место именно она!! Шлицевую которая синим, ставьте на место она ни причём. Убрать надо миллиметра 4-5 смотря какой зазор. Шлицевая длинная и такой тюнинг ни чего не повредит. На МТЗ такой насос поставить будет можно. Будете пилить прямо на насосе!! В этом флянце подшипник и всё хозяйство насоса на этом подшипнике! Дырку заткните картошкой. НЕ ШУЧУ. Чтобы в насос ничего не попало пока резать будете.
Хотя если сделали такую проставку, то зачем огород городить? . У вас всё и так норм
С минимальными токарными операциями использовал эту плиту от НД-21.
Делал сам на школьном станке ТВ-4.