Изготовление почвофрезы к трактору Т-25 при минимальных затратах и минимуме инструмента.
Был куплен мост от Жигулей по объявлению. Состояние моста - отсутствие тормозных барабанов, колодок, проржавевшие крепления тяг и стабилизатора - поэтому обошелся буквально "за копейки", причём с доставкой. Состояние моста видно на фото. Из листового металла толщиной 10 мм вырезаны газовым резаком (пропан+кислород) две детали, отверстия под крепление чулка моста и фланцевого крепления вала вырезаны грубо резаком, далее "окультурены" - подогнаны зачистным кругом (сильно сточенным, т.е. малого диаметра). Просверлены отверстия. Фланцевые крепления вала найдены в металлоломе, там же подобрана полуось с УАЗа, побитый редуктор с УАЗа. Разобран дифференциал, извлечены две конические шестерни. Второй полуоси найдено не было, но найден первичный валик с КПП УАЗика. После небольшой доработки, подгонки шлицев болгаркой и уменьшение диаметра валика на токарном станке отлично подошел. Две полуоси Жигулёвского моста взяты с целью использования фланцев. Фреза с самого начала изготавливается ремонтопригодной, т.е. в случае поломки - минимум работы по ремонту и простота ремонта. Расчёты как таковые не производились, грубо прикинуто. Исходил из оборотов ВОМа, передаточного числа моста - грубо 125-130 оборотов фрезы, мощность передаваемая ВОМом грубо совпадает с нагрузочной способностью моста и пределом прочности цепных передач. Данные цепи взяты из интернета. Выбрана цепь с шагом 25.4 мм. Шаг цепи, диаметр звёздочек определил межцентровое расстояние между валом и полуосью моста. Несколько фото, продолжение будет на следующей неделе.
Вы здесь
Бюджетная почвофреза к Т-25 на "коленке"
вс, 28.04.2013 - 11:04
#1
жду продолжения
На фото стоят ещё 307 подшипники, диаметр наружной обоймы 72 мм, внутренней 30 мм. Диаметр полуоси 32 мм, расточенного первичного вала КПП УАЗ - тоже. Пришлось искать 207 подшипник, его наружный диаметр 72 мм, внутренний 34 мм, хвостовик полуоси и первичного валика проходит со свистом. Подвернулся в утиле швеллер, внутренний размер 45 мм, ширина листов рессоры 45 мм, нарезал заготовки из швеллера длиной по 8 см, осталось резаком сделать выборку под вал и просверлить отверстия. Смастерил приспособу, (шаблон) для изготовления ножей. Завтра сфотографирую и выложу фото, сегодня забыл фотоаппарат. Мост отчистил и покрасил грунтом, подшипники б/у промыл, продул воздухом, набил смазкой и запрессовал в фланцевые опоры.
Изготовил приспособу для изготовления ножей для фрезы. Все элементы приспособы взяты практически из металлолома. Временные затраты в пределах часа. Устройство приспособы простейшее, ножи получаются практически одинаковые. На изготовление около 40 ножей ушло где-то полтора часа. При изготовлении ножей заметил такой нюанс. Если плавно (медленно) и не сильно гнуть - ножи получаются сразу нормальные радиус изгиба плавный и нож плотно прилегает к трубе, Если спешить нож получается как бы из ломаных линий - но это устранимо - подбивал раскалённую рессору молотком. Если есть вопросы спрашивайте.
как ножи к фланцу крепить будете?
Как уже писал ранее:"Подвернулся в утиле швеллер, внутренний размер 45 мм, ширина листов рессоры 45 мм, нарезал заготовки из швеллера длиной по 8 см, осталось резаком сделать выборку под вал и просверлить отверстия."
Чуть позднее нарисую схемку, перефографирую и размещу фото. В двух словах крепление ножей будет такое: Из этих заготовок будет вырезана часть (для лучшей прилегания швеллеров к валу) в виде полукруга, этой частью швеллер будет приварен к толстостенной трубе вала фрезы (по 4 штуки на ряд ножей). Внутри швеллер имеет 45 мм, рессоры также 45 мм. В швеллерах по 2 отверстия под болты, в ножах также. Эти крепления (куски швеллера) будут приварены к валу по винтовой траектории, т.е. каждый следующий ряд состоящий из 4 швеллеров будет смещён на 15 градусов, для того, чтобы фреза не "прыгала" при работе. В общем чуть позднее выложу схемку, сейчас извиняюсь, в связи с наступающим большим праздником "арестован" моей лучшей половиной - любимой и любящей женой. Выполняю все её поручения.
В общем схема такая, к толстостенной трубе привариваются швеллера в форме креста через 12 см (по длине трубы) приваривается следующие 4 швеллера так же в форме креста, со смещением по часовой стрелке (хотя это не принципиально, можно и против часовой стрелки) на 15 градусов, далее опять крест на 15 градусов и т.д. В ножах просверлю по 2 отверстия, и в швеллерах просверлю по 2 отверстия. Ножи закреплю в швеллерах двумя болтами. Вот и всё крепление ножей. Полки швеллера как направляющие для ножей и одновременно упоры ножей.
отверстия в рессорах автогеном?
Рессоры москвичевские? Грели в кузнице?
Планирую просверлить сверлом на сверлильном станке, пока ещё не занимался.
Зачем? Сверлом не плохо сверлятся.
Можно и без упоров, болт 10-а выдерживает. Схему крепления немного измените. По вашей схеме получается колесо, а фреза должна отрубать, т.е ось лапок не должна проходить через ось вала. Посмотрите как на мотоблоке сделаны фрезы.
Участник форума ,из московсвкой области ,правильно обратил внимание на схему крепления ножей к валу фрезы....прямые Г-образные ножи должны крепиться на фланцах...
Таким -же образозом как Вы планируете,..ножи были закрепленны у одного форумчанина с новосибирска ,самодельная фреза к трактору Т-40...по его отзывам трактор сильно трясло и фреза сильно грузила трактор...
Рессоры задние с УАЗика 451, или 452 (если судить по ширине, и количеству листов, а так же по штампованным чашкам на концах коренных листов), нагревал пропаново-кислородной горелкой (резаком).
Возможно коллеги вы правы - но. Осенью прошлого года, воочию видел подобного рода фрезу в работе, правда итальянского производства, и привод от углового редуктора, передаточное 1:4, далее с двух сторон двухрядная цепь, довольно хлипкая, звездочки имели передаточное число 1:1 (т.е. количество зубов было одинаковым у ведущей и ведомой звёздочек), ножи были именно такой формы, и именно с креплением как я планирую, т.е. ось ножей проходит через центр вала. Крепление было реализовано по другому. На валу были приварены круглые шайбы, вторая шайба (профильная) т.е. штамповка изготовленная на прессе прижимала ножи к этой неподвижной шайбе, на нож приходилось по два болта, т.е. если болты открутить - ножи можно вынуть и эту профильную шайбу можно переместить вдоль вала. Изгиб ножей я приблизительно сделал такой-же т.е. не под прямым углом, а плавный. Единственное, что меня смущает, не помню по изогнутому концу был ли он такой же или имел небольшой угол атаки. Из распросов человека узнал, что нагрузка на ВОМ не большая, даже по целине идёт легко, трактор не сильно нагружен.
вообще есть фреза моего изготовления и получилась она удачной в плане работы на т25 при том что захват 1.8м. вот только фото сейчас не могу бросить... фрезу делал с "товарищем" пополам. моя работа,его токарка. мои деньги деньги на материал ,его деньги на ножи(польской фрезы) запасные у меня валяются,фото могу бросить. рассорились,фреза осталаь у него. буду себе делать осенью или на весну, фото будет . чуть о фрезе: редуктор по центру самодельный с швелера 120 или 150 не помню точно. в верхней части редуктора крышки с заводского углового и вал с того же углового. внизу вал с гусеничного т74 с каретки катков с штатными подшипниками. передача цепная шаг 25 однорядный в маслянной ванне с деревянным успокоителем. редуктор со строя не выходил ни разу хотя нагрузки ему хватало( 2 года подряд занимался огородничеством,фреза за день по пару га делала . товарищ в свободное время колесил по шабашкам..калымил. боковые щитки с листового железа 5мм и в них опорные подшипники вала фрезы. плюс в том что при таком расположении в работе проход от прохода неотличить,поле идеально ровное. если будут боковые щиткиЮбудут следы.. или же придется делать высокие ножи,но это добавит нагрузки на двигатель так как рычаг ножа будет больше. фреза моего изготовления с опорным задним катком который на 20см шире фрезы(10см с каждой сторонф) делалось это для того чтоб фреза не проваливалась даже тогда когда один край идет уже по культивированому ,а другой по твердому грунту. опорные колеса спереди такого не дают. перед катком стоит резина чтоб земля с фрезы не летела на каток . на верху еще т-образный редуктор и ремнями с т-образного передает на самодельный. ремни подпружинены и в случае нагрузки букс. перед фрезой культиваторные лапки гораздо облегчающие нагрузку на фрезу. недостатки: верх фрезы не открывается,неудобно снизу чистить если что намотает. по пахоте целины не идет,,горнуть начинает( в моем случае плюс так как отпадают калымы для таких кому то засохшую весеннюю пахоту разбить, то целину сделать) еще слапками фреза идет ровно,не прыгает вообще.
Андрей,ждем фото.
объязательно
изначально на фрезу сделал лапы с КРН с бритв. варил прямо к валу. отбивало. потом поставил флянцы и лапы что на фото. в работе с куплеными лапами стала тяжелей, но отбить не реально. лом через фрезу проходил,на лапах и следа небыло. первое фото работа фрезы..вернее того что с фрезы сделал товарищ. племяш с поля вернется вечером,сделаю фото самой фрезы
http://youtu.be/47h2h49dfF0 в работе
сделаю фото фрезы покажу как товарищ поиздевался
А ножи не помнишь с какого агрегата?
те что на фото? если да, то новые заказывали. с польской фрезы. на польской фрезе на одном флянце стоит 6 ножей
Привет Всем ! Валентин, а сколько ножей у Вас будет стоять и ширина фрезы ?
http://www.zemmash.com/equipment.html?articleID=93c91dc15a2a986654805ee9...
http://www.bizstal.ru/pages/17.html
Это передняя сторона редуктора.
Да те что на фото. А с какого польского фрезера? Если не трудно где заказывал, и какая цена?
у нас с польши пинвентерь возят,им и заказывали . вон выше уже и фото фрезы бросили..только ножи уже чуть наискосок режущая часть срезаны. моим лет 6,старого образца. если не изменяет память,тогда около 40гривен за нож отдал
Продолжение изготовления фрезы. Заготовки фланцев ведущих звёздочек.
Сайлентблоки на мосту решил оставить. Вот несколько фоток фрезы. Вышел небольшой косяк с карданом, немного ошибся с длиной кардана, ( оказался длинным) завтра исправлю - отрежу. Где свежая сварка, это прихватки, ещё не обваривал и не усиливал (места стыков буду усиливать косынками), ещё забыл просверлить ось, (придётся сверлить дрелью), вода под фрезой - это гнул нагревая резаком тяги на мосту и поливал сайлентблоки.
Хотел разместить фото фрезы после обваривания и усиления рамки, при переносе с цифровика на комп отвлекла жена и случайно удалил фотографии, так, что показать по фрезе пока нечего, в качестве компенсации ранее сфотографированного, попутно сделаного, (почти), культиватора, фото прилагаю. Почему "почти", потому, что ещё хочу сзади сделать рамку с тремя боронками и подъёмом их гидроцилиндром. Если найду опорные колёса - "примастырю". Если не найду буду пробовать может и без опорных колёс будет работать. Если не получится буду искать, или делать колёса.
я склоняюсь к катку вместо борон и он же опорный. грудку лучше давит. западные аналоги с двумя катками,с переди и сзади.глубина обработки идеальней получается чем с опорным колесом