Возможно ли использование т-150 на транспортных работах?

13 сообщений
Россия
: Липецкая область
27.06.2011 - 13:03
: 579

Здравствуйте!
Хочу с вами посоветоваться, Я к сожалению колхозные времена застал совсем немного (мне 35) многих тонкостей не знаю.
Ребята с сельским хозяйством в данный момент не связаны. Вляпались в частное строительное дело. Есть немного б\у техники, Проблема вот какая. У нас маз-сельхозник. Очень хорошая машина, экономичная быстрая. Но по просёлочным дорогам совсем не хочет ездить. Вообще. Ну самый мизерный дождик брызнул - всё - приехали. максимум 2 метра поедет. Что не придумывали, маз - это для асфальта, ну или когда жарко и пыльно.
У знакомых есть т-150 с 236 в хорошем состоянии, хоть завтра в работу. Есть ещё с смд, но тот без резины, и нужно переглядеть. Есть мысль, докупить прицеп и использовать на перевозках по просёлочным дорогам.

Что хотелось бы получить: (объёмы не большие - так фигня, работают для частников)
Отвоз глины из под экскаватора.
Засыпка неровностей на местности.
Планировка глины отвалом, повешенным на заднюю навеску
буксировка экскаватора ек-14 (вот тут не уверен)
ещё есть мысль поставить на отдельный прицеп миксер, соединить с вом карданом и не нанимать бетономешалку со стороны.
подвоз кирпича и всего другого на площадку

Вопросы такие:
тесик не сдохнет через месяц от такого?
Сколько у него расход по трассе с грузом - вспомните пожалуйста колхозные времена. Я смутно помню, мне кажется 55-60 литров на 100.
На какой трактор лучше ориентироваться - с СМД или 236? Для транспорта что лучше?
Как лучше возить - прицеп или полуприцеп? если прицеп, то можно утежелить бетонным блоком полураму?
Сколько можно грузить?


Россия
: Брянская область
07.04.2012 - 22:15
: 1194

Одно любопытное и неприятное свойство - из грязной колеи выедет тогда,когда она кончится.
По двигателю - лучше 236, однозначно. По надёжности - нормальный трактор, при ваших объёмах и предполагаемых нагрузках сносу не будет.

gentos

Россия
: Липецкая область
27.06.2011 - 13:03
: 579
gentos пишет:

Одно любопытное и неприятное свойство - из грязной колеи выедет тогда,когда она кончится.

Ну это у всех сочленёнников болезнь. Мы таскали кировцем одаз гружёный свёклой. Кировец хвостиком виляет, всеми четырьмя колёсами крутит а передняя полурама идёт прямо. Я хорошо это помню - в кабине сидел. Передние колёса в колею попадают и идут чётко по ней, а задние недогружены, они из колеи выскакивают. Проходимость к-700 на порядок выше тесика, но с управляемостью у них у всех проблемы. У нас было 3 гусеничных 150 - вот то настоящий танк. Я был в восторге от этого трактора, а вот старщие товарищи, кому сейчас за 50 хотели бы кастрировать создателя гусеничного 150. :) Насколько я помню гусеничный спокойно вытаскивал камаз с прицепом со свёклой до шоссе. А колёсный 150, даже не мог такого камаза подвинуть.

Просто маз у которого кличка сельхозник, никакого отношения к с\х не имеет. Это магистральный тягач дальнобойный, которому вместо седла прилепили трёхсторонний кузов. А всё у него от дальнобоя. Хотели сделать сельхозник - надо было, раздатку с понижайкой, широкопрофильные шины, защитку снизу...
Вот если бы прилепить мазу кразовские лапти ви-3, это бы решило наверное все проблемы.

Под то что нам хочется подходят 2 машины. Урал 5557 и тесик с прицепом. Цена будет приблизительно похожая 300 тыщ. Тесик привлекает универсальностью - можно повесить лопату и погрузчик, Но на тракторе не съездишь километров за 100 при необходимости. Просто деньжат маловато и нужно здорово подумать.

Аватар пользователя Vagus
: Тульская обл.
13.10.2013 - 11:27
: 1645
Алексей48RUS пишет:

Но на тракторе не съездишь километров за 100 при необходимости.

В перестроечные времена, как обычно, к осени, сожгли мы все фонды ГСМ. Наш совхоз, как и остальные хозяйства, сел на голодный паек. Уборочная накрывалась.
Наконец дали нам горючее. Самовывоз из Кстово. Это от нас около 150 км. Бензовозов в совхозе два.
Но на трассу можно было выпустить только один.
Но много ли привезешь на 53м газоне. Зато мы летом получили два или три (Уже и не помню) новеньких т-150.
А две бочки- цистерны у нас уже с год у забора стояли. Вот и отправили мы караван. Так, как потом нам на планерке инженер рассказывал, трактора отстали от газона всего на 2 часа.
Так мы всю горючку за несколько рейсов и перевезли.

мане, факел, фарес.

Аватар пользователя Аканя и Диман
: Саратовская губерния
26.01.2011 - 22:20
: 4220

тесик пойдет. задумка с миксером от ВОМ геморна, проще придумать гидропривод, но не знаю, свернет ли его НШ-50. как вариант, привод от хвоста ВОМ на НШ-100, смонтированый на задней полураме с автономным баком и распределителем.как тягач для экскаватора должен пойти. нож на навеске для планировки- говно, им только снег толкать. лучше придумайте нож на перед

Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.
http://fermer.ru/blog/31635/domashnie-zagotovki-speciy-i-priprav-252981

Россия
: Липецкая область
27.06.2011 - 13:03
: 579

помогите посчитать экономическую рентабельность грузоперевозок трактором. Мне к сожалению не хватает практического опыта, я больше теоретик чем практик. Так получилось. Просто иногда люди обращаются за советом, я помогаю, чем могу.

В документации на т-150к есть результаты контрольных заездов с грузом по дорогам разной категории. Расход в литрах на моточас. У меня проблема в том, что я не знаю сколько трактор может с таким грузом проехать за этот моточас. Вы не могли бы вспомнить на какой скорости вы тащили в прицепе указанный груз. Просто не получается сравнить себестоимость маза и тесика.

Дороги первой категории ( Асфальт )
без груза - 15,6
9 тонн - 19,7
12 тонн - 22,2
22 тонны - 25,2

дороги второй категории (Просёлок)
без груза - 19,0
9 тонн - 25,2
12 тонн - 28,0
22 тонны - 30,0

Россия
: Липецкая область
27.06.2011 - 13:03
: 579

Здравствуйте, хочу рассказать вам забавную ситуацию, которая произошла недавно, если считаете что это флуд - удалите.

Заехали мы к знакомому в сельхозхимию - хотели выяснить за сколько он может списать старый тесик. У них там штук 5 стояли, я сам пару лет назад видел. Приехали - фиг вам!!!! нету не одного. Я так удивился. А он говорит - тесик это теперь самый популярный трактор, его все хотят. Даже раздолбаные покупают - в бизона переделывают.. Вот так вот.

Я вот не старый, 35 мне, но я ещё помню совхозные времена. Встречаешь человека, а он грустный - чё грустишь дядя Ваня? да вот мне восьмимесячного дали.... Как 150 только не называли - недоносок, недомерок, недокормыш, жертва аборта, Хрен Ты Заработаешь, Ну не любили его механизаторы. к-700 - вот то трактор с большой буквы, а это уродец. Представляете как изменилась система ценностей за эти 25 лет....К 700 никому нафиг не нужен, а тесик - нарасхват.

Еслиб ему блокировку в мосты принудительную, может конечно и зверский был бы трактор, а так конечно проходимость уступает кировцу. Но я не разу не видел чтоб у 150 блокировка работала. Но это моё мнение, а вот фермеры нового поколения 150 оценили в отличии от их родителей :)

И ещё чисто практические вопросы
Если полурамы имеют небольшой наклон в сторону шарнира, я так понимаю это раздолбался нижний шарнир. Такой трактор можно отремонтировать? и во сколько ляжет такой ремонт?
Если много ездить по асфальту, то для экономии хотелось бы иметь комплект недорогих б\у шин. Есть 2 варианта - со стёртым протектором, но без трещин и лежалые, совсем не тёртые но с мелкими трещинками. Вы какие бы вы выбрали?
Я видел новые хтз с круглым капотом, на них стоят шины с какого то комбайна. Они выше и шире, но как мне скаали трактор всё равно в габарите. А можно такие поставить на старый тесик? или так нужны серьёзные переделки?

Россия
: Липецкая область
27.06.2011 - 13:03
: 579

Кстати дядька вспомнил, что расход у тесика при перевозке извести к полям составлял 70 литров на 100, чтото какой то зверский расход....

Аватар пользователя Аканя и Диман
: Саратовская губерния
26.01.2011 - 22:20
: 4220

полный ремонт промопоры с трубой выйдет рублей в 15.70 литров на 100 км при средней скорости 20 км/ч получается 14 литров в час, что соответствует расходу на камазе примерно 20 л/100

Только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится лучше.
http://fermer.ru/blog/31635/domashnie-zagotovki-speciy-i-priprav-252981

Аватар пользователя Серёга Кунгуров
Россия
: Алтайский край, Рубцовский р-он, с.Бобково
26.02.2017 - 06:17
: 3

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

Аватар пользователя Серёга Кунгуров
Россия
: Алтайский край, Рубцовский р-он, с.Бобково
26.02.2017 - 06:17
: 3

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

Россия
: Липецкая область
27.06.2011 - 13:03
: 579
Серёга Кунгуров пишет:

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

готовьте тыщ 100 на штрафстоянку - нас за 2 прицепа у мтз поимели во все дыры

: Иваново
07.01.2017 - 22:06
: 121
Алексей48RUS пишет:
Серёга Кунгуров пишет:

Я работаю на т150к с ямз 236, тигаю два 12 тонных прицепа, как тягач он давольно не плох

готовьте тыщ 100 на штрафстоянку - нас за 2 прицепа у мтз поимели во все дыры

У ГАИчников нет "милицейского" Т-150 или хотя бы ДТ-75, чтоб проехать на поле и "оштрафовать"

По теме:
Наш опыт показывает что на перевозках грунта от экскаватора нужны все-таки шоссейники-машины.
Мы аналогично рассуждали.
Было дело использовали УРАЛ и ДТ-75-бульдозер, и сцепляли их на жесткую сцепку для проходимости:
Но 1 дело 5 раз проехать в дождь, и совсем другое дело 150-200раз.
По одной колее не проедешь, заездить-закатать все поля кругом никто не даст. А если даже умудришься по посевам колею жахнуть, то штраф 100тр от штрафстоянки будет копейки, по сравнению со счетом за чье-то поле.
Езда в дождь по по одной колее приводит к тому что это все не едет даже на УРАЛьской лебедке в 2 троса.
Себестоимость работы на 1 куб - приближается к полету на Луну.
Абсолютно бессмысленное дело -работать в дождливую погоду.

Другое дело посуху:
Самосвал у нас КРАЗ-6510, резина на тележке ЗИЛ-131 (М-93), по стерне идет замечательно, по песку садится в мгновение ока, только раз провернуть и не всякий трактор вытащит.
На короткие дистанции возки (до 100м) быстрее и удобнее и проходимее работать с фронтальным погрузчиком с ковшом куба 2.
Дальше самосвал производительнее, особенно если сможет местами ехать быстрее чем 20км/ч.

Для земляных работ все таки лучше иметь фронтальник типа ТО-18. Он сможет и распланировать, а сможет и в кучу высотой 3-3.5м собрать.
Кроме того по затратам энергии на перемещение бульдозер, за счет большого трения конуса перемещения об грунт, а особенно при окучивании в насыпь затрачивает на единицу объема значительно больше энергии, а значит и топлива, чем фронтальник такой же мощности.

Я бы для таких условий работы наверно лучше бы применил 1...2 Краза (Краз из шоссейных самосвалов имеет некоторое волшебное свойство иметь наилучшую проходимость, по сравнению с другими), ему не особо уступает МАЗ-20т , но при ограничении нагрузки до 12-14т, а это трудно соблюдать, всегда хочется закинуть побольше.
В Кременчуг просто валишь пока не посыплется со всех сторон и он спокойно идет где другие садятся или буксуют.
А таскать Т-150-м в дождь и им же планировать - неважная затея...

МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)