Вы здесь

Рынки зерноуборочных комбайнов России и Украины

Перейти к полной версии/Вернуться
2 сообщения
17.02.2014 - 15:51
: 1

Два крупнейших рынка СНГ и восточной Европы, два пути развития - большие перспективы :
в России рынок подчинен интересам отечественным производителям зерноуборочных комбайнов, которые за счет ограничений импорта конкурентных брендов продают свою продукцию по ценам приближенным к стоимости современных моделей произведенных в ЕС и США. Это ограничивает возможности отечественного сельхозпроизводителя и не способствует созданию инновационных производств сельхозтехники HI-Tech.

в Украине рынок комбайнов подчинен интересам отечественного сельхозпроизводителя, который самостоятельно определяет партнера. Это создает условия жесткой конкуренции между ведущими мировыми брендами, оказывает влияние на повышение конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции на мировых рынках, способствует созданию сборочных и новых высокотехнологичных инновационных производств сельхозтехники HI-Tech.

Рынок зерноуборочных комбайнов в России

за 9 месяцев 2013 года

По итогам 9-ти месяцев 2013 года в сравнении с данными аналогичного периода 2012 года, несмотря на ограничения импорта, введенные по инициативе ассоциации «Росагромаш» в декабре 2012 года, рынок зерноуборочных комбайнов преподнес неожиданные сюрпризы :

100 % увеличение импорта зерноуборочных комбайнов производства ЕС и США, при этом импорт составляет всего 19,1% от до кризисного уровня, когда в 2008 г. было завезено 2803 комбайна;
300 % увеличение импорта зерноуборочных комбайнов из республики Беларусь;
падение объема производства брендов ЕС и США российской сборки более чем на 33%;
падение объема производства брендов РБ российской сборки более чем на 21,1 %;
рынок стал менее прогнозированным для инвестиций;
Фактически отечественные производители зерноуборочных комбайнов увеличили объем производства за счет сокращения объема производства высокотехнологичных моделей западных брендов на территории России. Такая тенденция просматривается в отчетах предоставленных АСМ-Холдинг (Москва).

2012 г.
2013 г.

По мнению большинства участников рынка меры, введенные по инициативе ассоциации «Россагромаш» не соответствуют рыночным законам, что в итоге привело к ответной реакции других участников рынка, которая продиктована экономической целесообразностью и прагматичным подходом.

Противоядием для введенных ограничений послужила реакция Казахстана, годовой объем рынка зерноуборочных комбайнов, которого составляет всего около 300 шт. В правительстве Казахстана считают, что фермеры будут покупать зерноуборочные комбайны производства ЕС и США,Claas (Клаас), John Deree (Джон Дир), New Holland (Нью Холланд), Case (Кейс) потому, что технология производства диктует этот выбор, а введение пошлин, заставляет платить фермеров большую цену, что в итоге негативно влияет на себестоимость и конкурентоспособность казахстанского зерна.

5 июля 2013 года Казахстан воспользовался правом «вето», поскольку посчитал ущемленными свои интересы, а 16.10.13 ЕЭК заменила меру и распределила квоту на ввоз зерноуборочных комбайнов в течении 2014-2016 годов. Таким образом в период с 05.07.13 до 16.10.13 импортеры зерноуборочных комбайнов ведущих мировых брендовClaas (Клаас), John Deree (Джон Дир), New Holland (Нью Холланд), Case (Кейс) смогли беспрепятственно импортировать свои комбайны на территорию ТС. По итогам 9-ти месяцев 2013 года объем импорта зерноуборочных комбайнов производства ЕС и США в Россию превысил в два раза показатели аналогичного периода 2012 года.

Это в очередной раз указывает на целесообразность построения отношений с ведущими мировыми производителями на основе рыночных отношений, что даст возможность :

создать прозрачные и предсказуемые условия для долгосрочных инвестиций западных компаний;
использовать их опыт для модернизации отечественного сельхозмашиностроения;
создать партнерские отношения между участниками рынка сельхозтехники стран ТС и СНГ;
увеличить объем экспортных поставок в страны СНГ и восточной Европы за счет поставок современных комбайнов известных мировых брендов произведенных в России.
На сегодняшний день на экспортных рынках просматривается тенденция по сокращению части рынка зерноуборочных комбайнов произведенных в СНГ, примером может служить украинский рынок, который имеет много общего с Российским и фактически по средствам жесткой конкуренции в течении последних 15-ти лет определил возможных стратегических партнеров : Claas (Клаас), John Deree (Джон Дир), New Holland (Нью Холланд), Case (Кейс) для модернизации сельхозмашиностроения. Анализ тенденций и позиций главных игроков на этом рынке может быть полезным для всех участников российского рынка, сельхозмашиностроение, которого может стать самым инновационным и самодостаточным в СНГ и Восточной Европе.

РЫНОК ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ В УКРАИНЕ

за 9 месяцев 2013 года

Украинский рынок с ежегодным объемом в районе 2000 зерноуборочных комбайнов, второй по объему в СНГ, и представляет большой интерес для производителей зерноуборочных комбайнов из России, Белоруссии, ЕС и США. Этот рынок регулируется только по средствам жесткой конкуренции между мировыми брендами, что позволяет украинскому сельхозпроизводителю получать оптимальные цены на машины, а дилерам инвестировать в современную сервисную инфраструктуры по обслуживанию сельхозтехники HI-Tech, Claas (Клаас), John Deree (Джон Дир), New Holland (Нью Холланд), Case (Кейс). Еще одним преимуществом украинского рынка сельхозтехники, которое сельхозпроизводитель использует на первых этапах развития агробизнеса, это возможность приобретения бывшего в употреблении зерноуборочного комбайна в Европе, который по производительности, экономичности и надежности превосходит многие отечественные модели, а стоит гораздо дешевле.

Недостатком жесткой конкуренции и верховенства законов рынка можно считать существенное сокращение производства отечественных комбайнов. Согласно данных АСМ – Холдинг (Москва) в Украине на протяжении 1-9 мес. 2013 года произведено 23 зерноуборочных комбайна, что является высоким результатом в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года, когда было произведено всего 5 зерноуборочных комбайнов. Есть разные мнения на рынке относительно этого важного вопроса, но большинство считает, что это неминуемый путь развития рынка. Производство зерноуборочных комбайнов в Украине сможет стать успешным и конкурентоспособным, когда оно будет организовано с участием любой из трех доминирующих корпораций на украинском рынке : Claas (Клаас), John Deree (Джон Дир), СNH (New Holland, Case), которые не только смогли доказать свою состоятельность в условиях честной и жесткой конкуренции, но и создать за это время мощную современную инфраструктуру по послепродажному сопровождению сельхозтехники HI-Tech.

Всего емкость украинского рынка зерноуборочных комбайнов за 9 месяцев 2013 года составила более 1 600 шт, из которых : 995 новых импортированных из ЕС и США, 626 б/у импортированных из ЕС и США, 60 импортированных из СНГ, 23 произведенных в Украине.

2013 г.

Из диаграмм видно, что более 90 % рынка приходится на импорт новых и бывших в употреблении зерноуборочных комбайнов из ЕС и США.

Самая большая часть рынка приходится на импорт новых зерноуборочных комбайнов производства ЕС и США. В этом важном и перспективном сегменте рынка уверенно доминируют четыре всемирно известных бренда : Claas (Клаас), John Deree (Джон Дир), New Holland (Нью Холланд), Case (кейс). Среди бывших в употреблении импортированных комбайнов в Украину доминируют бренды : Claas (Клаас) и John Deree (Джон Дир).

Импорт, 2013 г.

Очевидно, что бренды корпораций Claas (Клаас), John Deree (Джон Дир), СNH (Си Эн Эйч) имеют большой потенциал для существенного увеличения объема продаж и доминирования как на украинском так и на российском рынках зерноуборочных комбайнов, создав необходимую конкурентную среду для успешной модернизации РСМ и Гомсельмаш, которые уже сейчас задействуют в своих производствах разработки западных коллег.

При жесткой конкуренции и прозрачных условиях игры рынки России и Украины имеют перспективу создания на своих территориях как сборочных так и новых высокотехнологичных инновационных производств с высоким уровнем локализации под брендами СНГ, ЕС и США. Это даст возможность не только повысить конкурентоспособность агробизнеса Украины и России на мировых рынках, но и создать устойчивое, конкурентоспособное сельхозмашиностроение, способное развиваться за счет интеграции в мировую высокотехнологическую среду, нацеленное на осваивание новых рынков сбыта инновационной продукции произведенной в СНГ.

Виталий Метёлкин


Россия
: Краснодар
03.08.2010 - 18:22
: 4903

Откуда сия статья, с грамматическими ошибками? "Красный агровестник" какой-нить?