В 2010 году купил себе комбайн немного б/у 4 года ему, Енисей-954.
Комбайн по сравнению с нивой конечно намного лучше по производительности, комфорту, и т.д., да и два барабана изначально думал что это лишний ге-----й, но оказалось что очень даже неплох особенно на семечке.
Поменял барабаны местами и молотил семку на ремнях обрушеной практическо 0 и то если семечка с влагой менее 8%.
НО есть наверное как и у всей нашей техники необходимость для внесения изменений и доработок.
Греется......на озимке очень сильно 100-120 по прибору, там он индиткаторный и цена деления там 10 градусов и вол температура прыгает скачками 100-110-120 снизиш нагрузку снижается 120-110.
Одним словом на грани, и работая постоянно на прибор пялишься.
Слышал что у кого такой двигатель все жалуются на температуру, это как зил не даром его самоваром прозвали постоянно кипит и капот прогнивает из за этого но тьфу-тьфу не угреваерся.
Мысли по доработке такие: 1й вариант добавить 2й водяной радиатор + установить дополнительно электропомпу (благо их большой выбор и 12 и 24 вольтовые)+ поставить на радиатор диффузор например от авто нива с двумя электровентиляторами+ установить датчик в водяной коллектор что бы вентиляторы включались автоматически при скажем температуре в 90 градусов.
2й вариант который мне наиболее симпатичен, так как думаю что причина перегрева двигателя именно из за него, это убрать с двигателя интеркуллер или охладитель масла как правильно называесся не знаю, но зта баклуша которая стоит на двигателе вместо масляного радиатора охлаждает масло водой, соответственно подогревает воду маслом по этому я и вижу кореня зла в нем и думаю вместо этой хрени поставить хороший масляный радиатор например с газ 4301 ( собираюсь свой списать, старый стал, жалко верно служил )
оснастить его также как и в первом варианте принудительным электроохлаждением с автоматическим включением.
Ну и в заключении: с первым вариантом сомнений вроде нет будет работать,
а вот со вторым имеются некоторые сомнения, но как то подсознательно что данный вариант решения проблемы будет наименее затратен и более эффективнее чем устанвка второго водяного радиатора,
Прошу откликнуться на мою проблему.
Мне кажется первый вариант предпочтительный , по крайне мере сработают доп. вентиляторы и мотор моментально придет в норму .
Второй вариант может и не дать эфекта., т.к. видимо на площади родного водяного радиатора изначально решили экономить.
Уважаемый "кентавр"!
Вы закидали нас всех своими эмоциями и предложениями.
Давайте по порядку. Двигатель высоко форсированный. Мощность его должна быть 180 лошадок. Чтобы двигатель развил такую мощность, он должен быть оснащен промежуточным охлаждением воздуха - интеркулером. Это не водомасляный радиатор. Это дополнительный радиатор типа "воздух- воздух". Он установлен должен быть впереди водяного радиатора.
У Вас есть этот воздухо - воздушный радиатор?
Если его нет, то двигатель естественно не разовьет своей мощности и будет греться. Потому как комбайн требует на свою работу такой мощности двигатель.
И еще один банальный вопрос. Вы молчите о нем. Радиатор у Вашего комбайна под этот двигатель стоит? Если заводской радиатор, то Вы его чистили? Ведь комбайн уже отработал не один сезон. А шанкер с блока цилиндров радиатор аж бегом закупоривает.
Пока у меня все. Ответьте на два вопроса моих.
А водомасляный радиатор пусть не беспокоит Вас. Масло должно тоже охлаждаться. Ибо само масло тоже охлаждает узлы трения. Отводит от них тепло.
Еще упустил момент. Вентилятор многолопастной стоит? Диффузор вентилятора имеется?
ЕС Здравствуйте, по порядку все системы охлаждения; воды, воздуха(турбины), и масла неизменны все стоит так как установил завод изготовитель.
Далее мощность двигателя 185 л.с.
Радиатор "воздух -воздух", интеркулер стоит с боку от водяного в ряд с ним, но это в принципе значения не имеет .Далее по тексту еще раз повторюсь все стоит установленное заводом изготовителем.
Радиатор промывал вместе со всей системой охлаждения специальным каустиком для котельных.
Встречный вопрос что такое шанкер который бегом закупоривает радиатор?
А вот водомаслянный радиатор меня как раз и беспокоит больше всего так как на подсознании чувствую что он как раз и греет воду в системе.
Ну и еще добавлю, зил я не зря в пример вставил. так как в одном хозяйстве их даже вернули после года эксплуатации, кипят.
По теплообменнику для охлаждения масла. Многие марки двигателей имеют теплообменники. И работают. Например двигатели минские Д-260 имеют мощности, превышающие Ваш двигатель, и значительно. И все они с теплообменниками.
Задача наша - охладить теплоноситель - воду, тосол. И масло тоже. А так же наддувочный воздух для питания двигателя воздухом.
Вот теперь по радиатору. Промыть его не достаточно. Его надо почистить. Проткнуть все соты. И тогда промыть. Если они забиты шлаком из блока цилиндров, то только шомполом прочистятся. Там бывают довольно крупные частицы шлака. Я их обозвал шанкером. Не литературным словом.
Следующий подвох может быть со стороны термостата. У нас на Д- 260.1 их стоит два штуки. Если у Вас один, при такой мощности его пропускной способности может не хватать. Как вариант временно его можно удалить.
Еще, что будет влиять на нагрев - это момент впрыска топлива. И при раннем и при позднем впрыске будет перегрев двигателя. Это связано тоже, как и отсутствие интеркулераа, с потерей мощности. А нагрузка большая.
Подведем итог. На перегрев двигателя влияют:
- радиатор не достаточного объема;
- засоренность радиатора;
- отсутствие диффузора радиатора;
- забит термостат. Или одного его не достаточно;
- натяжение ремней привода водяного насоса и вентилятора недостаточно.
- неправильный момент впрыска топлива.
- интеркулер отсутствует или плохо охлаждает воздух для питания двигателя воздухом. Двигатель не выдает номинальной мощности.
И как малая вероятность. Двигатель работает с большой для него нагрузкой. И его мощности просто не хватает для обеспечения технологической потребности самого комбайна.
Если такой двигатель установлен, значит все параметры его должны обеспечивать потребности комбайна, да еще и иметь запас мощности на пиковые нагрузки.
Послесловие.
Я много выше наговорил. Что поймете, что нет. Если это не только у Вас наблюдается, значит слаб двигатель для Енисея Вашего. Если все отрегулировано правильно, может двигатель и работать, но на пределе своих возможностей.
ЕС д260 можно сказать неудачный пример на 1221 они так же кипят и те кто имеет данный трактор так же жалуются на перегрев.
1 мал радиатор наверное да.
2 после промывки радиатора в течении пяти дней сливал воду и выходило много ржави да и греются они с нова (новые) когда еще никак не могла засориться система охлаждения следовательно это отпадает.
3 Диффузор имеется, писал же все стоит заводское- отпадает.
4 термостат, стояли два первое что я сделал то начал именно с них, удалил - отпадает.
5 натяжение ремней ну тут вы жжете ЕС я ж не первый год замужем такие вещщи знаем - отпадает
6 момент впрыска, не проверял но не думаю что на заводе не могли установить неточно,заводится идеально, работает хорошо.
7 радиатор интеркулера есть, все соединения крепкие, подсоса воздеха перед турбиной нет так же как и потери воздуха после турбины
Ну и в предисловии чувство того что именно двигатель работает на пределе своих возможностей и выражается именно в температурном режиме работы двигателя, масло двигатель практически не берет, не дымит, и не наблюдается какого то натуга в работе двигателя мощи ему хватает.
Все же я хочу удалить водяной охладитель масла тем самым исключить лишний подогрев воды ну и вместо него поставить масляный радиатор с принудительным охлаждением
Маслом охлаждаются поршни двигателя. В теплообменнике масло охлаждается эффективнее, чем в масляном радиаторе.
По Д-260. Я имею в виду установку их на комбайнах. На всех Полесье они стоят. А эти Полесье по всему бывшему Союзу работают. Мы поставили неудачный пример на свою Ниву, забыли, что бывают нагрузки на комбайн.
Дальше. Как раз у новых двигателей и больше всего может шлака отделяться от рубашки охлаждения. Вы все промывка да промывка. Вы попробуйте шомпол воткнуть в соты хотя бы через заливную горловину. Шомпол, это стальная полоса для чистки сотов радиатора.
Наконец, поставьте более объемный радиатор. Поставьте дополнительный радиатор сбоку двигателя. Как на Полесье. Надежнее ведь будет, чем удалять теплообменник и городить новый масляный радиатор. Тогда в интеркулере не будет воздух охлаждаться от масляного радиатора. И двигатель потеряет мощность и увеличит расход топлива. Которое не будет сгорать в цилиндрах, так как горячего воздуха ему станет мало по топливу.
А всякие электромоторы на солнцепеке быстро поплавятся. И до пожара недалеко. Не приведи боже!
Если удалите теплообменник, напишите хоть в личку, когда прогорят поршни. Двигатель ведь высокофорсированный!
а не пробывал поставить обычный датчик ТМ 100 и указатель стрелочный ,чтоб узнать температуру реальную, а не то что этот компьютер показывает, у меня енисей 1200нм с ямз 236, тож обматеришся весь, бо не знаешь, когда он ,паскуда, правду показывает
привет Патриоту, как то недогадался поставить датчик, но пробовал открывал крышку горловины радиатора естественно аккуратно и при этом накинув тряпку дабы не получить ожог от выброшенного кипятка тогда когда индикаторный прибор в очередной раз прыгал на отметку в 120 градусов, кипения воды не наблюдалось, что немного успокаивало.
слышал, что в колхозах мужики ставят обычные датчики и указатели в кабине, дабы не проеб...ть момент... По себе знаю, что надеятся на сигнализацию не стоит - срабатывает через раз, хотя комбайну 2 сезона...
тишина на теме........
Вопрос этот не нов. Двигатель Д-442 откровенно слаб для данного комбайна. В 2010г пришлось несколько изменить систему охлаждения. Переделку производили таким образом (радиатор системы охдаждения - горизонтального типа, интеркулер - над ним тоже горизонтального типа): интеркулер отключили от системы промежуточного охлаждения воздуха и включили последовательно в систему охлаждения с основным радиатором. Подача воздуха из ТКР - напрямую в воздушный коллектор двигателя;
крыльчатку поставили с двигателя ЯМЗ-240, изготовив под нее проставку на насос системы охлаждения;
диффузор изготовили, сварив "родной" с диффузором с радиатора трактора К-701.
Результат: если раньше двигатель постоянно перегревался, то после переделки системы охлаждения температура охлаждающей жидкости во время работы выше 90 град С не поднималась, хотя лето 2010г было очень жарким.
Лемех, поясни что значит горизольтального типа, я так понимаю один радиатор с низу, второй сверху? так?
На моем значит вертикальные, водяной большой стоит с левой стороны а воздушный малый стоит в торец с правой стороны.
И всетаки я решил поставить дополнительный сердцевину взять с МТЗ и поставить нижние резервуары и на низ и на верх радиатора, поставить электровентилятор и подключить его через датчик, чтобы автоматически включался и отключался.
Да, так.
Понятно, значит у нас немного разные конструкции системы охлаждения.
После посевной когда буду готовить комбайн к уборочной добавлю второй радиатор как описывал выше, отпишусь о результатах и выложу фотки.
начал заниматься с изготовлением и установкой дополнительного радиатора, сварил открывающуюся рамку
из решета вырезал решетку от сортировки для радиатора
закрепил на рамку радиатора, радиатор готов.
установил радиатор на комбайн, подсоединил трубопроводы, правда еще не закрепил шланги и сам радиатор не раскрепил.
остается поставить электрический вентилятор с диффузором и оснастить все проводкой и автоматикой.
Дожди уже достали, с 20 июля и каждый день.
Вот решил от скуки выложить последние фото, и ток сказать тема закрыта, вопрос исчерпан и самое главное результат достигнут.
Кронштейн крепления радиатора с резиновым амартизатором.
Вся автоматика:
Реле на 70 ампер,
датчик включения вентилятора, включает вентилятор при температуре воды в 87 градусов и выключается при 83 градусах.
дополнительно установил в кабине дополнительный прибор температуры воды и сигнальную лампочку которая загорается при включении электровентилятора на дополнительном радиаторе.
Вентилятор с электромотором от - волга,газель
обожур волговский
диффузор обычный МТЗовский.
Ну и в целом результатом доволен,вентилятор включается при достижении температуры по новому прибору где то окол87- 90 градусов а по штатному прибору 95 и изредка прыгает на отметку 100 но выше не поднимается.
Еще радует то что сигнальная лампочка горит не постоянно, зто говорит о том что температура воды снижается и вентилятор отключается.
Жалко что дожди дали поработать всего два дня, и по прогнозу будут еще аж до 3го августа.
АККУРАТНО, КРАСИВО. одно слово мастер- золотые руки!!!
Привет дружище , скинь фото всего Енисея , по поводу перегрева дв. странно даже, у нас у одного фермера тоже Енисей но дв.смд комбаиновский и тоже 2х барабанный, гст., небыло такого чтобы грелся, 85 гр максимум. Я тоже сейчас в поисках Енисея , помошником отработал 11 лет с отцом на Енисее этой машиной очень доволен.
Попробуй поставить лопастя с маза вот такие, у меня бизон раньше грелся с заводскими лопастями поставил как на фото ,как к бабушке сходил ,80 мах.
Как подключили дополнительный радиатор ? Паралельно с основным или последовательно?
В малый круг, выход с помпы и на коллектор за термостатами, хотя термостатов там нет я их первым делом выбросил.
Я так понял что и насоса дополнительного тоже нет?