Достаточно часто возникает необходимость в погрузке на автомашины,тракторные телеги навоза,земли,песка и т.д.Близко ,бывает,не подъехать....Есть у кого готовая конструкция транспортера метров 5-6 длины ,автономная,весом до 80 килограмм?Может появятся единомышленники?
А на транспортёр-"вручную"? Если надо "часто", то КМУ(манипулятор-грейфер), тракторный, с 6 метровой складной стрелой в р-не Омска продавали за 80т.р., "легкий " на 0,5 тонны.В Вашем регионе японских должно быть в ассортименте.Можно и без выносных опор, как для Газелей, с креплением внутри кузова, предлагали(не ФБС-ки грузить). Ведь если не подъехать то, и опоры всё равно некуда поставить-утонут. Да и вес, даже с гидроприводом, (с трактора, самосвала) будет не одна сотня кг. Видел чешские, из-за налипания не пошли-повыбрасывали.При такой массе можно скребковый сделать, как на СК 5 элеваторы, но грузить он будет сутки.
У нас японский самосвал 2 тн,тут полно всяких японских погрузчиков,экскаваторов ,навесок и тд. Но везти с собой погрузчик или гнать трактор не вариант...Проще легкий складной транспортер. За 10-20минут вдвоем можно погрузить 2-3 тн.А кидать лопатами в кузов .....устали!
Да, Вы ударники! 2 тонны в Газель(прям у машины)- меньше часа мы не укладывались.Правда грунт был сырой, налипал. Остаётся два варианта:1)метательного типа(на гидромоторе) с направляющим "гусаком".Для сырых материалов не уверен, что будет работать, а сильно сухими(песок) будет пылить! 2)ленточный(полотно). Рама-труба типа кардан(чтоб складывать по коленам) поддерживающие ролики из втулок и гидропривод. Есть ещё вариант подороже, но в хозяйстве будет по универсальней.В СССР, в 60гг выпускали транспортер 4-х колесный с ковшом литров на 70. Система та же, что и Bobcat, только размеры и гп как у тележек на складах("на поводках")- не больше садовой тележки. Не помню, для оператора даже кресло было. И "+" 2 сходни из дюраля. Заморочно, но любой транспортер оборудовать питателем придёться-иначе тот же ручной труд, и смысл возить и! закрелять, устанавливать-перемещать(вручную), теряется. "+"-сы Вашей техники: низкая платформа, гидравлика, частичная загрузка(место в кузове)-надо использовать.
Да и цепной(предлагал выше) и шнековый не подойдут. После загрузки их вес будет равен половине груза в кузове. Ресурс тоже не обрадует: цепной на песках, шнековый на камнях, палках, корнях(и много чего, китайский мешок будете день выдёргивать-проверено!) потребуют доставки в "музей потраченого времени". При таких "вылетах"(5-6 метров) работает только система "драглайн". Самый дешевый вариант-рабочий с ведром с верёвкой(навоз) или корытцем и открытый борт с листом фанеры. "Радость для спины" (грузоподъёмный борт) оптимален, дорог и на петли его надо переводить(чтоб не мешал разгрузке).
"Лёгкий складной" может вариант с П-образным самопогрузчиком? Видел на бортовом УАЗе. Принцип самопогрузчика для контейнеров, раньше на грузовиках ставили. Близко не рассмотрел-профиль(швеллер), под перекладиной лебёдка.Всё внутри кузова(видимо от ДПС и крепить проще). Если крепить к заднему борту (укладывать "вперёд" на 45 град.) на петли, то назад будет хороший вылет (мин. 3 м, можно телескоп). Привод от "ручного" гидропривода, как на самосвальных автоприцепах. К перекладине или бадья или грейфер простейший с затвором от собственного веса. На том УАЗе петли не видел-видимо просто самозатаскиванием тяжести грузил.
Посмотрел на дымовую трубу( ставил дюраль Д130 от поливальной системы) вот в ней прорези продольные сделать прямоугольные, сквозные и диски с легкой техники на втулки неметаллические, иначе за год "сгниёт " ( разъёмные, мото ) и лента тканевая.Самый легкий вариант. Электродвигатель(гидро может не хватать жидкости в системе без доп бака) с лебедки, работа с перекурами(для двигателя защита от перегрева).
А это делали японцы....
В качестве привода можно использовать моторчик от мотокосы,в нем 1-2 кВт,он легкий,можно сделать съемным....
Да японцы такие..Установка весом в половину груза! И за кабиной гидробак немалый и гидронасос наверняка другой, и сам и масло греется . "+"-проходимость, толкнуть можно. Но всё за пределами платформы, ДПС попросит оформить переделку, даже номер не виден. С П-образным порталом в кузове, под 30 град вперёд, и лебёдкой, приподнимаешь кузов на эти градусы и вперёд, как пашут грядки лебёдкой. Только вместо плуга корыто-совок, самозагружаемое. За проход сотня кг и более, и помошник помоложе(возвращать назад). Огромный "+"- можно близко не подбираться , ведь не с дороги "добро" грузить, а тут и 30см разница в 2 ч буксования. Меня на тракторе, Газон, за 25м тянул, ближе никак-тонул. А так, у "нас", манипулятор на 66-ом, Садко, грузят если без трактора хочешь уехать.
Для таких целей планировал из небольшого квадроцикла микропогрузчик сделать, снег почистить, загрузить и детям покататься. На эл. тягу перевести и гусянки. Ну а на коммерцию без стрелы в кузове никакой спины не хватит, для того же транспортёра(чуток потяжелее-попрочнее будет из ПНД трубы водопроводной, чем из дюраля).
По осени наблюдал:когда не подъехать , ложат слани-металические аэродромные полосы,носят носилками или мешками...времени и сил кладут кучу.Была идея переделать на 4 ВД...но версии такой нашей машины японцы не выпускали.Значит нужно колхозить...не вариант.Вариант с наклонным погрузчиком{типа скипового}неплох! Нужно прикинуть вес конструкции.Из дюраля наверно не пойдет,короста съест. Может титан?но его нужно еще найти...Хотелось -бы чтобы времени на установку уходило немного, иначе смысла нет...А самосвал на фото таможился как спецтехника .Японец ничего не будет делать вручную....
Да малая механизация так и осталась,..в СССР. И никто больше совета не даёт!? Про двигатель с косилки-момент маловат или хороший редуктор ставить, тогда плавное включение городить(ремни ослабить к примеру). 4ВД в болоте не помогут, на простом грузовике, это не накат. снег. Проще полуручного драглайна (относить "совок " назад) не получиться, но если из ямы, с препятствиями-за всё будет цепляться. На такой вылет 5-6м по горизонтали и до 2-3м повертикали оптимальна "арка тельфер":один конец(столб) на шпильках в кузове (быстросъём для тех. осмотра и негабаритн. грузов) как в спортзалах, столбы телескопы под сетку ставят, 2-х тавр лёкгий складной "в бок" по длине кузова и 2-я опора-телескоп в "карьере" на треноге. Карьерная опора с "шаром" под балку(вдруг перекос). Таким и агрегаты грузи и бочки-для 2-х тонной машины больше и не надо. сначала "ручной" привод, а потом, как понравиться и по деньгам. Балку из 2-х профилей полегче, скрутить, развёртывание в "боевое" не больше 2-3 мин, и на "весу" ничего не собирать, а то и на ноги ещё приземлится-скользко, и по сходям то же самое.
Снег сойдет,проведу эксперимент...есть лестница 5 м из квадратного профиля ,по ней бегает тележка типа вагонетки,легкая...+лебедка с МИ-2...для пробы пойдет,она как раз на 24 вольта....Нужны идеи!
Полдела уже "есть"! Кардан с грузовика на шпильки, фланцем, вертикально в кузове, на нижние крестовины-кусок трубы, обварить. В середину кардана-вставку из трубы большего диаметра с отверстиями(вращение и телескоп для подбора высоты и величины наклона, перевода положение "транспорт -рабочее"). Останеться закрепить лестницу и лебёдку к верхнему кардану-фланцу(уголок). Можно и "разгрузку веса" как на штанге илососов, но это-навороты.