Проблема сбыта продукции наверное остается главной?В маленьких хозяйствах стараются произвести столько продукции сколько ее можно продать.Схема в пчеловодстве очень действенная.Одному производителя выгодно поизвести и оптом продать,при этом потерять в цене.Другой старается не дешевить,продает в розницу,стоит на базаре в межсезонье.Тема актуальна не только для пчеловодства.
Всё верно. Так и есть. Я именно так и работаю. Произвожу даже пожалуй чуть меньше, чем смогу продать в розницу по моей цене.
Алексей Евгеньевич, а как вы планируете объем продаж? На основании продаж предыдущего сезона?
Ну да, примерно так.
Хотя что в нашей стране можно спланировать? Ничего.
Чаще всего я делаю просто "по чутью".
Мясо вообще не планирую. Мясо это тот молодняк, который остаётся не проданный летом.
Расскажу о своем опыте. Оговорюсь, я начинал с товара который сложно сравнить по цене.
Начинал свое дело летом 2007 как и все - с размышлений. Попытался понять как можно вообще вести бизнес. У меня получилось всего 3 способа: 1. Брать деньги за 100% товара, а отдавать меньше, мошенничество т.е. 2. Брать 100% денег и отдавать 100% товара. Все так и стараются делать. 3. Брать 100%, а отдавать больше.
Много магазинов продают одинаковые товары, но одни продают успешно, а другие быстро сходят с дистанции. С виду они ничем не различаются, но успехи различны. Почему так происходит? Пришел к выводу, что причины кроются в отношении покупателей к магазинам, в их готовности совершать повторные покупки и рекомендовать магазин своим друзьям. Это, разумеется, лежит на поверхности и чтобы додуматься до этого много ума не нужно... Всем это понятно, но очень мало собственников этим пониманием пользуются. Принял решение позиционировать свой первый магазин в умах покупателей по третьему способу, т.е. отдавать больше, чем оплатил и рассчитывает получить клиент. Вышел в небольшой плюс уже на второй месяц работы.
По моему мнению, используя этот метод можно существенно повысить доходность и сократить затраты на "традиционную" рекламу
Могу подтвердить. Здесь лучшая реклама - "сарафанное радио".
Спасибо за участие в теме.В пчеловодстве примущество в том,что мед продукт долгого хранения.В годы с богатым урожаем многие пчеловоды придерживают мед на следующий год,чтобы не потерять в цене.Как правило за удачным годом идет сезон а то и несколько провальных.Цена же на мед с каждым годом хоть нанемного но растет.Вот так некоторые и держатся на плаву.
Присоединяюсь к мнению, что лучшая реклама-молва народная. В пчеловодстве о планировании определенных объемов продаж речи нет. Действительно в урожайные годы мед остается до следующего года. А цена каждый сезон немного увеличивается. К тому же у каждого пасечника существует свой ряд постоянных покупателей, но и новоприбывшие также составляют процент продаж. Вот так, по-тихоньку пчеловодим. В убыток не бывает.
Полностью согласен!Только вот пасеку увеличиваю.Мёда больше становится.Уже постоянные клиенты всё не разбирают.Пытаюсь уже реализовывать в отдалённые места.У нас один пасечник есть,цена у него маленькая очень на мёд,но местным никому не нравится.Не знаю что у него за мёд,только он у него не кристализуется совсем.К нему приезжают перекупы отовсюду.Ну а свой мёд стараюсь сам реализовывать и всем нравится.Только клиентов уже маловата для объёмов таких.Хоть на рынке становись.
Каждый находящийся по соседству пчеловод,это конкурент,который также старается продать свою продукцию,при этом действуя разными методами:снижая цену.распуская негативные слухи о соседе ну и т.п.Каждый волен выбирать свой путь в сбыте продукции,исходя из своих как умственных способностей,так и нравственных устоев.Главное творческий подход в этом деле,Россия большая и меда в ней не достаточно пока.
Да уважаемый Kum,а многие ведь мёд и не пробывали даже.Я помню когда был ребёнком в советское время,мёд было недостать,то ли все обязаны были государству сдавать то ли что.Тогда в городе жил ещё.Родители помню ездили в Заинский район и покупали мёд по 300 рублей тогда советскими деньгами за банку.Мёд был непроцеженный после медогонки,с пчёлами и забрусом поподалось.А больше и брать негде было.Сейчас все подсели на фаст-фуды и т.д.,не думают из чего они сделаны.А что может быть лучше мёда да ещё с козьим молочком
[quote=Kum]Каждый находящийся по соседству пчеловод,это конкурент,который также старается продать свою продукцию,при этом действуя разными методами:снижая цену.распуская негативные слухи о соседе ну и т.п/
У нас тоже есть такой односельчанин, он своих пчел сахаром пичкает и про нас всякие гадости распускает, а потом к нам за советом едет. А еще у него принцип, что пчелы должны быть злыми, так все его соседи уже натерпелись...Неприятный тип! Не понятно откуда такие берутся!
Люди разные.Сосед по кочёвке говорил,что ему нравятся злые пчёлы и у него злые.В соседней деревне у пчеловода одного роя покупал,так у него семьи сильные-сильные.Пчёлы не трогают хоть рядом с летком стой.Ну он пчеловод с большим стажем,в возрасте уже преклонном.Он наоборот мне сказал,что если пчёлы излишни злые,значит чем то больны или что то не в порядке у них.Но а у меня разные.Без дела не жалят.Одно дело если в саду дома стоят.А вывези их в лес или на кочёвку.Становятся очень агрессивными.
Делай людям добро и оно в двойне тебе вернется.Агрессия пчел говорит о том,что есть или был какой-то раздражитель,кстати передается по наследству от матки к дочери.Ну и породность влияет карпатки более миролюбивы,но надо смотреть по местным условиям их выживаемость.Удачи в делах.
Ну вот к примеру как можно оформить и красиво продать мед.
А третье фото для разгрузки. Сюрприз соседу.
Файлы:
bees21.jpg
__1_11.jpg
bees11.jpg