Вы здесь

Роботизированный комбайн

Перейти к полной версии/Вернуться
50 сообщений
31.07.2014 - 16:03
: 1459

На днях в очередной раз механизатор угробил наш прекрасный пятнадцатилетний клаас и я подумал, когда уже людей из процесса уберут. Уборка поля проще посадки самолета, а их полет уже в принципе не требует вмешательства людей. Есть какие-нибудь прототипы?

Достаточно тупо поле передатчиками облепить для 100% точности определения местоположения (на тракторе приемник в связке с gps и глонасс), получить точную информацию о рельефе с помощью лазерного сканирования, определить маршрут и послать технику с нужной программой. Явно дешевле, чем угробленный комбайн. Или до этого пока далеко?


17.06.2014 - 16:12
: 173

Нашим механизаторам такую красоту доверять не надо. Максимум собранное из металлолома чудовище)

Россия
: Владимир
08.02.2010 - 18:15
: 20096
"mehanizator" пишет:

На днях в очередной раз механизатор угробил наш прекрасный пятнадцатилетний клаас и я подумал

Если у вас нет денег на нормальный комбайн и хорошего комбайнера, то откуда они возьмутся на

"mehanizator" пишет:

тупо поле передатчиками облепить для 100% точности определения местоположения (на тракторе приемник в связке с gps и глонасс), получить точную информацию о рельефе с помощью лазерного сканирования, определить маршрут и послать технику с нужной программой.

Ведь такая система будет стоить совсем немало. Да и спецы, ее обслуживающие тоже.

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Если у вас нет денег на нормальный комбайн и хорошего комбайнера, то откуда они возьмутся на

Так я для общего развития и перспективы. Скоро менять эти классы можно будет (нужно уже давно, не спорю). А что, есть уже такие системы?

Вы считаете, что если Вы посадите робота вместо человека, ваш "прекрасный класс" сбросит десяток лет? Интересно, завод изготовитель, вообще рассчитывал на такой ресурс?

Рассчитывал или нет - не знаю, но подводил он чаще из-за комбайнера, чем из-за износа.

Нашим механизаторам такую красоту доверять не надо. Максимум собранное из металлолома чудовище)

Мне иногда страшно за наши поля становится. С чудовищами из металлолома страшно станет за все вообще.

16.06.2014 - 17:12
: 55

А какие деньги для нормального механизатора считаются достойными?

01.08.2014 - 15:29
: 474

от 30 рэ для тракториста

31.07.2014 - 16:03
: 1459
al274 пишет:

Да Вы не переживайте, до Вас сельское хозяйство в России работало и развивалось и после Вас продолжит. Вы лучше о своем парке техники беспокойтесь, избовляться от техники после первого срока лизинга, а не скупать ее после третьего... И найти нормального механизатора за достойные деньги.

Где же найти этого нормального механизатора? У меня из десятерых знакомых только один доволен своим работником и очень старательно его удерживает у себя.

Россия
: Владимир
08.02.2010 - 18:15
: 20096
"skeptik60" пишет:

А какие деньги для нормального механизатора считаются достойными?

Очень просто. Сядьте на трактор или комбайн, отработайте от и до хотя бы день, и получите ответ на свой вопрос.

"mehanizator" пишет:

Где же найти этого нормального механизатора? У меня из десятерых знакомых только один доволен своим работником и очень старательно его удерживает у себя.

Вы и сами наверняка знаете таких механизаторов. Но они все имеют работу. Предложите им лучшие условия, рынок есть рынок.

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Вы и сами наверняка знаете таких механизаторов. Но они все имеют работу. Предложите им лучшие условия, рынок есть рынок.

Знаю, конечно, но у них и так обычно замечательные условия. Пока что пытаюсь найти тех, кто "не на своем месте" - хороших специалистов, которые случайно застряли на месте с низкой зарплатой

Россия
: Владимир
08.02.2010 - 18:15
: 20096

Тоже вариант. Не бывает не решаемых проблем, бывают трудности с выбором пути их решения.

31.07.2014 - 16:03
: 1459

В интернете их правда не найти, нужно "в поле" работать. Чувствую себя детективом из фильма уже.

17.06.2014 - 15:37
: 204

Садился и отрабатывал вместе со своими работниками. Только вот ведь какое дело, им всегда мало.

31.07.2014 - 16:03
: 1459
prostofermer пишет:

Садился и отрабатывал вместе со своими работниками. Только вот ведь какое дело, им всегда мало.

Но ведь если люди нормальные, то понимают, что есть какой-то предел на их специальности.

17.06.2014 - 15:37
: 204

Понимают, наверное... где-то в глубине души))

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Я просто поверил в существование настоящих профессионалов в наших краях )

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Ясное дело, и хороший работник должен понимать свою цену, если можно так выразиться. Я готов платить столько, сколько ему заплатят в среднем другие.

Украина
: Донецкая обл.
23.10.2010 - 18:32
: 49

Я извиняюсь,но почему он пойдет к Вам,если он в среднем получит тоже самое там где он сейчас.Если только нормальных трактористов у вас полно.

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Ну, если переманивать, то конечно нужно больше дать. Но я о другой ситуации - если просто ищешь грамотного человека без работы.

17.06.2014 - 16:12
: 173

Грамотного человека без работы найти сложно, на то он и грамотный)) А помимо денег еще и другая мотивация есть - уважительное и доверительное отношение, какие-то бонусы, многие зерно дают в дополнение к зарплате.

16.06.2014 - 18:01
: 76

С работниками по-человечески надо. Они это чувствуют и работают нормально. И тогда деньги на второй уходят. Это касается, конечно, трудяг, а не алкоголиков и тунеядцев. С такими лучше сразу расставаться.

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Пришел ко мне как-то работник, казался хорошим. Ну, я с ним и по-человечески, а потом выяснилось, что он воровал столько, сколько мог унести.

А помимо денег еще и другая мотивация есть - уважительное и доверительное отношение, какие-то бонусы, многие зерно дают в дополнение к зарплате.

А как еще относиться к хорошему работнику? А по бонусам — премии в любом нормальном хозяйстве должны быть.

17.06.2014 - 15:37
: 204

А вот интересно, кто что в качестве премии и бонусов дает своим рабочим?

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Я просто к зарплате надбавки делаю. Ну и продукцией, но это если времена плохие

31.07.2014 - 16:03
: 1459

Ну как, больше ни у кого мыслей нет?

Россия
17.08.2015 - 16:02
: 85

Есть мысли но на их осуществление нужны деньги потому что хорошие программисты ещё более избалованы зарплатами чем хорошие трактористы. Они все непроизвольно равняются на уровень зарплат в софтверных корпорациях.

Вы, например, сколько денег готовы отвалить за программно-аппаратный комплекс, позволяющий трактору или комбайну или косилке исполнять программу с множеством ветвлений и двигаться по полю по траектории, не оставляя необработанным ни одного участка?

Дума что стоимость такого комплекса примерно равна стоимости самого комбайна/трактора/косилки.
Вы же хотите иметь не только результат но и сертифицированную безопасность, Не так ли?

Россия
22.08.2015 - 07:23
: 10
Тиамо пишет:

Есть мысли но на их осуществление нужны деньги потому что хорошие программисты

Не только программисты. Если разбить задачу даже на достаточно примитивном уровне, то нужно:
1. Цифровая модель поля - а это может сделать только геодезист с хорошими знаниями ГИС.
2. Снижение засоренности поля - т.е. простыми словами нужно до уборки проверить поле на предмет всяких железок и камней. Типичная проблема: оставленные на поле отвалившиеся запчасти от почвообрабатывающего оборудования. Никакие металлодетекторы, установленные на комбайн вас не спасут, фонить будут так, что АСУТП с ума сойдет до того как начнет что-то делать.
3. Создание и поддержание в рабочем состоянии системы точного определения координат. Если для первого требуется инженер-геодезист + инженер-связист, то для второго системный-инженер.
4. Создание алгоритмов оптимального управления жаткой или подборщиком. Плюс прицепом сюда вся электроника. Самая сложная и труднорешаемая задача, на мой взгляд. Как АСУТП должна определять оптимальное положение жатки и мотовила? Или как она должна определять положение подборщика, и комбайна в целом, относительно положения валка? Или тратить по несколько часов на отладку комбайна под конкретное поле?
Разработка подобного комплекса стоит ну очень больших денег и даже если пойдет в серию, то стоить будет очень негуманно. Про авторуль речи не идет, данная система реализуется достаточно просто.

Россия
17.08.2015 - 16:02
: 85

Задачу можно решить несколько проще.
Цифровую модель поля решить несложно. Современный подход к навигационным системам позволяет иметь точность позиционирования в сантиметры на протяжении всего срока службы системы из года в год. Ровер можно позиционировать по 4 координатам в режиме реального времени которое является 4-ой координатой.
Поле на предмет камней и железок надо проверить не перед жатвой/покосом, а перед севом, а после него перепроверить. Перепроверять при каждом последующей технологической операции на поле.
На первых порах положение рабочих органов и самого транспортного средства можно регулировать удалённо из домашнего или аутсорсингового центра управления.
Электроника сейчас уже не проблема давно. Основная проблема это постановка задачи и выработка алгоритмов, кодирование и управление датчиками и актюаторами уже давно не проблема.
Дорогу осилит идущий, иначе мы обречены на вечное нытьё о нашей убогости.
Благодаря Божьему промыслу на Земле живут и умеют работать не только трактористы. Повышение производительности труда это давний мировой тренд и без роботизации в сельском хозяйстве повысить производительность нельзя, не всем же на Кировцах по полям ездить.
С уважением,

Россия
22.08.2015 - 07:23
: 10

Цифровая модель поля делается зачастую один раз, если положение поля в пространстве не меняется. Но для тех кто не в курсе, то любая навигация является относительной, а не абсолютной и точность достигается за счет кучи поправок. Помимо этого существуют различные системы координат и т.п.. Если бы было все так просто, то геодезисты исчезли бы как класс. Плюс поле это не просто плоскость, зачастую это еще и профиль высот.
Поймите, любая навигационная система - это в первую очередь оборудование, а не воздух. И любое оборудование требует регулярного обслуживания и проверки корректности работы.
Стоимость системы дистанционного управления представляете, особенно на дальности больше 1 км? Это вам не модельками управлять. Такие системы требуют повышенной отказоустойчивости, помехозащищенности, а это в свою очередь тащит за собой ценник вверх как ракетоноситель. Плюс сюда же лицензии на использование протоколов передачи данных. Плюс сюда же лицензия на радиоканал. Экономически обоснованы такие системы только при опасных условиях труда (разработка различных карьеров, вывоз опасных материалов, системы работающие во взрывоопасных зонах).
Те, кто говорит, что электроника не проблема давно - очевидно либо внуки Рокфеллера, либо никогда не сталкивались с разработкой промышленных устройств. Стоимость разработки - вот основная проблема. А еще проблема подбора и агрегации компонентов. Порой оказывается так, что не существует требуемого датчика. Производство нужного датчика влетает в очень немаленькую копейку.
По поводу очистки поля, то представил как рота китайцев прочесывает поле гектар так в 200 на предмет засоренности несколько раз в год. Повысив производительность уборки (хотя лично я очень сильно в этом сомневаюсь), понизим производительность на поддержании поля в требуемом состоянии. В одном месте получим прибыль, в другом месте получим расход.

Россия
17.08.2015 - 16:02
: 85

Благодарю за объяснения но америк Вы мне не открыли.

Стоимость отечественного готового решения по автоматической обработке участка в текущих ценах я вижу около 100-150 000 рублей.
Речь идёт не только о хлебоуборочном комбайне, есть множество других приложений, например пахота, боронование, сев, культивирование, внесение удобрений, опрыскивание гербицидами и инсектицидами, покос кормовых, совместное движение комбайна и грузовика/тележки и т.д.. Как видите, жатва это лишь строчка в технологической карте.

Технических проблем с организацией автоматического движения по полю не осталось совершенно. Датчики и актюаторы изготавливают массовыми сериями. Например акселерометры позволяют адаптировать систему при движении по рельефу. Достаточно проехать 1 раз по полю на уазике-ровере чтобы система с приемлемой точностью сформировала 3D-карту участка.

Начнём с этого.

С уважением.

Россия
22.08.2015 - 07:23
: 10
Тиамо пишет:

Стоимость отечественного готового решения по автоматической обработке участка в текущих ценах я вижу около 100-150 000 рублей.

За 150 т.р. в текущих ценах, в лучшем случае, только себестоимость "мозгов" в производстве, без системы безопасности, без "обвеса".

Тиамо пишет:

Технических проблем с организацией автоматического движения по полю не осталось совершенно.

Да ну? Курсовое движение по заданной траектории не проблема. Так реализована система "авторуль". Но!!! Система авторуль не предназначена для полностью автоматического ведения механизированного комплекса и не исключает присутствие механизатора за органами управления. Авторуль в Европе уже как лет пять юзают, это позволяет снижать нагрузку на механизатора. Но эта система совершенно не способна управлять в полностью автоматизированном режиме всем комплексом.

Тиамо пишет:

Датчики и актюаторы изготавливают массовыми сериями.

Какова надежность данных датчиков и актюаторов в контексте данной темы? Отказоустойчивость?

Тиамо пишет:

Например акселерометры позволяют адаптировать систему при движении по рельефу.

Для начала советую почитать, что делают акселерометры. Увы, но полноценная обработка данных от акселерометров потребует нехилого вычислительного ресурса (советую почитать на тему систем курсовой стабилизации летательных аппаратов и ракетоносителей). И особого смысла я лично в них не вижу (кроме как в системе безопасности), т.к. механизированный комплекс из-за конструкции колес будет иметь подрессоривание.

Тиамо пишет:

Достаточно проехать 1 раз по полю на уазике-ровере чтобы система с приемлемой точностью сформировала 3D-карту участка.

Вот это да! А все остальные дураки-то какие, ходят с "маркерами", "отстреливают" по геосетке тахеометрами. lol

Россия
17.08.2015 - 16:02
: 85

Вы какие модули GNSS используете в своих проектах для того чтобы писать о том что это стоит кошмарных денег?
На МКС для управления станцией используют ноуты с ЦП 386-ой древней архитектуры. Процессоры для этих ноутов искали по году на кладах, нашли с трудом очень большим. Производительности вполне хватает. Трактор не космическая станция и производительности ARM-процессора вполне достаточно, они коммерчески доступны по смешным ценам. Если по какой-то причине они не справятся то можно использовать современные Селероны.

Проблемы с железом, как я писал ранее нет никакой, только сегодня я договорился о том что мне продадут навигационный модуль последней российской разработки, отдающий raw data, он уже коммерчески доступен. Также у нас в Подмосковье, в Зеленограде, в неограниченном количестве можно купить российский ЦП архитектуры ARM 90-го техпроцесса.

Проблема с алгоритмами, кодингом и отладкой, но эти проблемы решаются затратами времени и денег. Программисты есть.

Хотите присоединиться?
У Вас есть конструктивные предложения или только дурилки картонные?
С уважением.