Продажа в сетях

Вы здесь

8 сообщений

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Алексей Евгеньевич
Не в сети
Заходил: 15 часов 58 минут назад
Россия
: Екатеринбург
Регистрация: 19.03.2008 - 08:06
: 27392

От редактора: Перенесено из другой темы.

Дней десять назад я был на совещании, где председательствовал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации г-н Наумов С.А. http://www.informprom.ru/person.html?169 Встреча проходила в мэрии Екатеринбурга. На встрече в частности обсуждались вопросы реализации фермерской продукции в торговых сетях и сельскохозяйственных рынках. Там были директор Союза независимых сетей России www.smsr.ru
В частности на их сайте есть такая инфа:

Независимые Сети делают очередной шаг навстречу сельхозпроизводителям.

Союзом независимых сетей России (СНСР) принято решение о добровольном ограничении отсрочки по договорам с поставщиками небрендированной сельхозпродукции до 14 дней.

Решение направлено на поддержку отечественных сельхозпроизводителей, укрепление взаимовыгодного сотрудничества между розничными компаниями и производителями отечественной сельскохозяйственной продукции, обеспечение граждан качественными и доступными продуктами питания.

Данное решение является логическим продолжением дружественной по отношению к отечественному производителю политики. Первый шаг был сделан 22 декабря 2008 года с принятием к исполнению Союзом независимых сетей России и Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) Положения «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети». По данному Положению, сети, входящие в состав СНСР и АКОРТ, отказались от взимания с производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции «входных» бонусов, платы за полку, платы за открытие новых магазинов, других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора. Кроме того, Положение не допускает навязывание невыгодных для производителей условий договоров. Документ также поощряет заключение прямых, без участия посредников, договоров поставки, регулирует решение спорных ситуаций, а также предусматривает защиту от ценовых сговоров.

По мнению директора СНСР Ирины Канунниковой, инициатива по установлению лимита отсрочки для производителей небрендированной сельхозпродукции закрепит взаимоотношения сетей с поставщиками, поможет обновлению ассортимента и предоставит покупателям дополнительную возможность приобрести качественную продукцию по доступным ценам.

С момента принятия данного решения, все сети, входящие в состав Союза независимых сетей России, руководствуются им в своих договорных отношениях с поставщиками. Данное решение открыто для добровольного присоединения к нему любой торговой организации.

Сразу же после встречи я подошёл и пообщался как с Заместителем министра, так и с директором Союза независимых сетей России.
Договорились, что они дадут больше информации, которая может быть интересна фермерам. Добравшись до компа написал им письма, но..... ответа нет.


Не в сети
Заходил: 1 месяц 2 недели назад
РФ
: Москва
Регистрация: 30.03.2009 - 11:45
: 164
Алексей Евгеньевич Воложанин пишет:

Магазины выставляют очень жёсткие условия как по поставке продукции так и по ассортименту и качеству. А самое главное это оплата.

В сегодняшней газете Метро в статье "На рост цен влияют сети" приведен данные ФАС по максимальным выплатам поставщиков в пользу сетей в стоимости продукта на 1-е полугодие 2008 года,которые составили:

рыба- 18%

хлебобулочные изделия 27%

напитки,соки- 30%

бакалея - 40%

мясо,колбасы- 57%

Не в сети
Заходил: 1 месяц 2 недели назад
РФ
: Москва
Регистрация: 30.03.2009 - 11:45
: 164

на форуме часто возникают вопросы о продвижении с/х продукции на рынок и рентабельности.
Кстати о "явлении" я впервые узнал от Вас.
А примерно месяц назад в программе В.Соловьева "К барьеру" услышал о масштабах этого "явления".
Г-н Дымов, принявший участие в передаче на стороне г-на С.Лисовского, оценил объем дополнительной нагрузки на его компанию примерно 20% от оборота, которых ему хватило бы для того,чтобы ежегодно вводить в строй новый свиноводческий комплекс!
Остается надеяться, что усилия правительства, средств массовой информации и других заинтересованных сторон позволят найти решения в интересах как производителей, так и потребителей с/х продукции.

Аватар пользователя Алексей Евгеньевич
Не в сети
Заходил: 15 часов 58 минут назад
Россия
: Екатеринбург
Регистрация: 19.03.2008 - 08:06
: 27392
Алексей Евгеньевич Воложанин пишет:

От редактора: Перенесено из другой темы.

Да я уж подумал, что не туда запостил hi

Можно чётко сказать, что мелкому частнику категорически не выгодно связываться с федеральными, или тем более международными сетями. У меня знакомому пришлось покупать специальный автомобиль - холодильник, чтобы поставлять продукцию в Auchan ибо при приёмке продукции измерялась температура внутри кузова.
Само по себе такое приобретение авто наверно неплохо, но это было факт, не самое необходимая трата в хозяйстве.
Да, и сетям так же не выгодно работать мелким производителем. Срыв поставок, разное качества товара, зачастую не калиброванный товар. А калибровка играет важную роль в современной торговле - продавать проще. Да и магазину безусловно выгодно работать с небольшим количеством поставщиков, но с большим ассортиментом, чем с большим количеством поставщиков, но которые представляют несколько позиций.
Кстати говоря, в последнее время возможно часть этих самых расходов "на вход в сеть" отнести на расходы на рекламу (снижение налогооблагаемой базы).
Такие понятия как "средняя полка", действительно работают. Это придумано до нас. И при большом количестве конкурентного товара, товар со средней полки будет раскупаться лучше, чем с верхней или нижней. И поставщики будут стремится именно на эту среднюю полку. Соответственно магазины берут за это мзду.
Было бы интересно, кстати, поискать какой-нибудь типовой договор с сетью, что бы почитать условия.
Я сейчас быстро ткнул пару кнопок, но на вскидку ничего не нашёл. Нет времени сейчас искать. Если кто выложит - будет хорошо. smile3

Не в сети
Заходил: 6 часов 53 минуты назад
Россия
: Калуга
Регистрация: 26.09.2008 - 16:03
: 2239

Алексей, они не совсем стандартные, в сетях-то. Тем более, что сейчас найти несетевой продуктовый очень сложно. Меньше 5-ти магазинов - малорентабельно. даже в известных отклонения по условиям очень конкретны. По себе могу сказать, что бонус за вход, за полку - ерунда. Вот возврат непроданного - кирдык. Ну и с оборотными, если кредитной линии нет - кирдык. Но на форуме ретэйл.ру скинут чего-хочешь, помогут и с входом. А для начала, прямо в магазине говоришь: я такой-то, делаю то-то, с кем поговорить. Тебя уважительно направят в нужное русло. Взятки лучше не предлагать, оставить образцы " в подарок" тоже. Главное - заведомо делай общий прайс повыше, т.к. его будут проверять и фиксировать на квартал минимум. Всего не рассказать, что я только не делал.
Но еще совет: попробуй стать на позицию магазина: к товару не должно быть вопросов от конт. органов, он должен чем-то отличаться ( не обязательно ценой ниже), если это прямая замена имеющегося - то чем лучше для магазина.
Но без оборотных- кирдык. Кстати, прямо сейчас пришло из обл. адм: конкурс покупай калужское, именно для входа в сети с помощью адм-ции. В основном касается продуктовиков. Думаю, найдешь чего надо.

Аватар пользователя Алексей Евгеньевич
Не в сети
Заходил: 15 часов 58 минут назад
Россия
: Екатеринбург
Регистрация: 19.03.2008 - 08:06
: 27392

Привет Алексей! hi Да я и не рвусь туда smile3 У меня не те объёмы, да главное товар не тот laugh Молодняком птицы факт в сетях не торгуют laugh
У нас пару лет назад тоже ввели знак "Екатеринбургское качество" с целью помощи в продвижении. Самым самым местным производителям. Но насколько я знаю, особого ажиотажа это не вызвало не у сетей, ни у покупателей. Ни патриоты видать laugh
Позиция магазина мне в общем то понятны. У меня был в аренде продуктовый, правда давно, больше 10 лет назад. И "сеть" хлебных киосков, аж 8 штук было smile3
Так чтоя тоже тот ещё "сетевик" lol

Не в сети
Заходил: 6 часов 53 минуты назад
Россия
: Калуга
Регистрация: 26.09.2008 - 16:03
: 2239

У нас ситуация немного иная. Практически все более-менее крупные ферм. хоз-ва вошли в сети (у кого есть переработка своя), установлен процент присутствия товаров местных производителей, постепенно его увеличивают. Цена часто ниже, до 10-15 %, но и затраты на логистику иные. И качество бывает похуже, хотя все меняется постепенно. Но и не надо присутствия местного везде, иногда и бананов хочется. С молодняком абсолютно реально договориться на промоакцию, даже в Ашане, у большинства директоров магазинов есть разрешение на "региональный компонент". Главное, что бы это не проходило через их кассу, т.к. тогда внутренние коды, штрих-коды, лимит на позиции и т.п. А вот аренда торг. зала ( она бывает и безвозмездной, так сети на "кроликах" проверяют востребованность) вполне возможна. желательно приволочь касс. аппарат, на всякий случай. Причем чем больше магазин, тем легче, т.к. у них нет "вмененки". Так что ТЦ на выезде в пятницу сожрет твоих цыпов по полуторной цене. жалко конечно, многие из них сдохнут потом, т.к. брать их будут даже просто так. И запасись карт. коробками маленькими, на почте купи. Потом расскажешь

Аватар пользователя Алексей Евгеньевич
Не в сети
Заходил: 15 часов 58 минут назад
Россия
: Екатеринбург
Регистрация: 19.03.2008 - 08:06
: 27392

Кстати, дело, говоришь, да! hi
Я конечно не поеду в супермаркет, но тема интересная с некой промоакцией! hi
Я на наш рынок то лет 10 не езжу.
Но что-нибудь подобное замуть можно будет, надо подумать. Журналисты на такие мероприятия очень отзывчивые! super