Вы здесь

Фантазии о прибрежном участке

Перейти к полной версии/Вернуться
13 сообщений
17.07.2012 - 00:23
: 4

Здравствуйте! Я новичок и прошу совета. Волею судеб у меня в распоряжении оказался участок в прибрежной зоне, 1 гектар, хочется развить его.

Морской город Бердянск, 300 метров до азовского моря, климат с длительным сухим и жарким, большим количеством солнечных дней летом, и короткой, малоснежной, мягкой, с частыми оттепелями, зимой.

Среднегодовая температура воздуха 10°С.
Наиболее холодные январь/февраль, средняя температура -3,8°С.
Самими теплыми - июль и август, среднемесячно 22,3 - 23,1 °С.

Участок почти что прибрежный, почва песчаная. Соседи в основном живут за счет сдачи мест туристам, скотину никто не держит (пасти особо негде), на огородах обыденные украинцу культуры - кукуруза, картошка, перцы, помидоры и так далее. На участке нет, но вокруг растет в достатке камыш.

Традиционные проблемы региона - водные. То есть сбор дождевой воды обязателен, есть идея о бурении своей скважины.

Пока есть идея построить "высокие гряды" (у буржуев они называются raised beds" - поднятые кровати) с капельным орошением - и на года, и максимальное использования площади, и легче обрабатывать).

Но, конечно, всю площадь так не займешь.

Поэтому у меня к просьба более опытны и дальнозорким - подскажите, пожалуйста, как можно обратить в процветание данные условия? Где я заблуждаюсь?

Надеюсь у вас есть минута-две пофантазировать. :)

Поскольку участок не огромный, не хотелось бы травить землю химией, а обойтись средствами "природного" земледелия.

Заранее огромное спасибо за внимание и отзывчивость :)!


Lorelei

Посмотрите в поиске "пермакультура".

Микробиолог Александр Кузнецов (Алтай) хорошо всё объясняет.
У него свой сайт.

Там столько информации, что в двух словах не сказать.
И всё радикально отличается от традиционного земледелия.

Я с этой весны только начала её - пермакультуру - вводить на приусадебном участке - а результаты уже радуют.