развернувшаяся ВОЙНА фермеров с гос. чиновниками

Вы здесь

2 сообщения

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Не в сети
Заходил: 4 года 1 месяц назад
Россия
: Рязанская область, Шацкий район
Регистрация: 23.03.2010 - 08:06
: 12

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые сограждане, уважаемые крестьянско-фермерские хозяйства!

В попытке выступления 27 февраля 2012 года во время видеоконференции Губернатора Рязанской области О.И.Ковалева с представителями малого бизнеса и КФХ у меня не предоставилось возможности полностью донести до Губернатора информацию, которая, является существенной для большей части представителей КФХ Рязанской области, и не только. Более того, после моей попытки донести информацию до руководства Рязанской области выяснилось, что бОльшая часть представителей КФХ (по крайней мере, нашего района) вовсе не была приглашена на данную конференцию, - людям сказали, что данное мероприятие организовано не для них. А для кого? И как понимать подобные высказывания? Как жесточайший контроль над тем, что и кем должно быть сказано во время инетвещания???

В период следующей недели с 5 по 12 марта у нас в г. Шацке будет вести личный прием (с предварительной обязательной записью) представитель Губернатора Рязанской области, поэтому, предполагаю, что лично до г-на Ковалева О.И. никакой информации довести не представится возможным, за исключением исключительно - через открытое письмо к нему и посредством ОБРАЩЕНИЯ напрямую к Вам, уважаемые фермеры, через средства массовой информации, поскольку большая часть Вас не обладает возможностью свободно общаться через интернет.

Россия испокон веку была аграрной страной, обладающей огромным потенциалом, - что не является ни для кого открытием. Потому в соответствии с Федеральной Программой развития КФХ (http://fadr.msu.ru/archives/mailing-list/priv-agr/art-rus/msg00016.html ) в большей части областей прописаны и действуют аналогичные региональные программы на период вплоть до 2014-2015 года. Однако, попытки ознакомиться с подобной программой в нашей области, - не увенчались успехом по причине отсутствия ее как таковой.
Предлагаемое участие в разнообразных конкурсах, программа которых разработана Минсельхозразвитием Рязанской области, представляет собой документ с приложениями объемом более 100 страниц, балловая система и условия которой скомпонованы таким образом, что подавляющее большинство КФХ не получит даже возможности отправить документы на рассмотрение в подобную комиссию.
После конференции 27 февраля ряду фермеров предоставили документ, действительность которого установить пока не представилось возможным, так как в открытом доступе имеется НЕПОДПИСАННЫЙ его проект, рассмотрение которого лишь в части базовых разделов представлено здесь, в открытом письме, так как все остальные разделы рассматриваемой целевой Программы «Поддержки начинающих фермеров на период 2012-2014 годы», ее цифровые выкладки и выводы логично опираются на первый.

_______________________________________
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Наименование
программы
«Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы»
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации

Цель и задачи
ПАСПОРТ
целевой программы ведомства

Цитата:

Цель и задачи

Цель программы – развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

1. Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

Комментарий:
Пункт 1.
Если речь идет о периоде «для создания», - то да, фермер начинающий и категория его – этап формирования или, - создания производственной базы

Если речь идет о «расширении и модернизации производственной базы» – то фермер начинающий, но на этапе расширения и т.д., поэтому логичной будет поправка: срок понятия «начинающий» 36 месяцев, а не 12, - как и было в проекте!

Необходимо: вывести три категории начинающих фермеров:
1. 12 месяцев – создание производственной базы
2. 12-24 – развивающийся: расширяющаяся производственная база
3. 24-36 месяцев – модернизация производственной базы

ПРИЧЕМ: если фермер НЕ ПОЛУЧИЛ помощь на первом этапе, он ИМЕЕТ на нее право, если уже по времени регистрации попадает во вторую или даже третью категорию!!!

Цитата:
2. Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

Комментарий:

Пункт 2
1. кредиты выдаются:
а) под залог имущества – ЧТО будет закладывать начинающий, у него ничего нет, - последнее личное имущество????
б) под проценты – ЧЕМ платить проценты начинающему?
с) чем платить проценты в случае лизинга, если даже начальный взнос начинающий вносит за счет кредита, если его и получит

ВЫВОД: обеспечьте наличие финансового ресурса в виде субсидии государства для начинающих фермеров под обязательства сдать продукции, указанной в бизнесплане – ГОСУДАРСТВУ по РАЗУМНЫМ РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ, а не облагая получение субсидий НЕВЫПОЛНИМЫМИ условиями для фермеров и подвергая их каким бы то ни было КОНКУРСАМ, БАЛЛОВЫМ ОЦЕНКАМ И ПРОЧЕМУ!!!

Цитата:
3. Стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Комментарий:

Пункт 3.

чем стимулировать?

Проблемы:

А) отсутствие четкой информационной обеспеченности граждан – НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ, которые бы собирали людей на ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ и доводили до их сведения все самое необходимое:
1) четкую процедуру организации КФХ(как, например, в статье Мифы и Реальность - приложить)?
2) преимущества и варианты налогового обложения, - четко, процедурно и поэтапно – ПОШАГОВО, и на примерах, в цифрах
3) предоставление действующих образцов отчетности, образцы их заполнения, список отчетности и сроки ее подачи в соответствующие органы (статистика, пенсионные отчисления, налоги)
4) гос программы и условия участия в них, выгоды, сроки подачи документов, сроки рассмотрения, - ЧЕТКО, КОНКРЕТНО И ПОШАГОВО
5) земельные вопросы!!!!! Все то же самое: процедура аренды, процедуры выделения паев, варианты приобретения в собственность, - документы, сроки, порядок, суммы, которые необходимо готовить на оформление разных видов… сложности, как с ними бороться, - процедуры, куда обращаться в каком случае, сроки, АДРЕСА И ЛИЦА, к которым необходимо обращаться в каждом из случаев – вплоть до федерального уровня
6) техника:
- создание государственных парков техники, доступных для АРЕНДЫ на короткий срок – сезонные работы с апреля по ноябрь – для начинающих, развивающихся и модернизирующихся категорий начинающих фермеров, так как ни приобретение в собственность, ни лизинг БОЛЬШИНСТВУ фермеров НА ДАННОМ ЭТАПЕ НЕДОСТУПЕН (обосновать: дать список комплекта техники – минимум и дать цены – 2,5 млн получается на каждый комплект)!!!!
- вопросы лизинга: наиболее выгодные компании лизинга сельхозтехники, условия лизингования, проценты выплат, - варианты кредитования первого взноса – Сбербанк\Россельхозбанк, - СУММЫ И СРОКИ вероятных погашений со стороны государства (сроки рассмотрения в комиссиях на возврат средств, - и получившиеся суммы, которые необходимо иметь крестьянам на погашение лизинговых выплат и кредитов, взятых на лизинг техники ДО ТЕХ ПОР, ПОКА КОМИССИЯ РАССМОТРИТ И ВОЗМЕСТИТ затраченные средства!!!!)
- тонкости при приобретении техники в собственность: вопросы гарантийного обслуживания, запчастей, сроков и обязательств, адреса, телефоны организаций, в которые можно обратиться в случае нарушений своих прав
7) закупка скота: процедура (начиная со списка ПЛЕМПРЕДПРИЯТИЙ и заводов, имеющих репутацию, их прайслисты, требования к договорам, варианты оплаты, варианты доставки, суммы затратные, заканчивая выступлением представителя местной ветеринарной станции с перечнем, СРОКАМИ и условиями, а также образцами документов, которые необходимо подать и получить на ввоз скота, консультациями по затребованным категориям животных и птицы – на что обращать внимание при выборе – вплоть до выезда с фермерами на место закупки для помощи и отбора скота на местах закупки – ОПЛАТА за такие услуги ветстанциям ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ГОСУДАРСТВОМ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ, а также: КОНСУЛЬТАЦИИ ветеринарных специалистов на предмет содержания животных, оказания первой медпомощи, а также и количества предпаратов первой ветпомощи животным, которые желательно иметь фермерам, - предложения новых ветпрепаратов, возможность их закупки и заказа)
8) вопросы реализации продукции:
аа) организуйте государственные пункты закупки продукции от фермеров ПО НОРМАЛЬНЫМ ценам!!!, - часть – в счет выданных средств на погашение, часть – как прибыль сразу с оформлением нужных документов при приемке продукции, которые можно без проблем предоствить в налоговые инспекции при подаче отчетности (при этих же пунктах сразу государство может организовать магазин по реализации фермерских продуктов питания населению – вот и сеть магазинов свежих продуктов по разумным ценам без промежуточных наценок перекупщиков!!!!!),
бб) реализация разных видов продукции на рынке:
- сроки и стоимость оформления требуемых документов, - контакные лица, процедура (сроки и документы, необходимые для этого)
- документы, необходимые для оформления выручки от продукции, их образцы и порядок оформления для того, чтобы они были приняты в налоговых органах
сс) поставка за пределы области: варианты действующих договоров поставки (на что обратить внимание, какие пункты должны быть обязательно и прочее), вет документы, требуемые для осуществления таких поставок (образцы, порядок получения и их предоставления, стоимость оформления комплекта документов на такую поставку)
9) вопросы ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ:
- возведение по 1 комплексу по переработке молока, мяса ТИПА МИНИЦЕХОВ КОЛАКС – со стороны государства для того, чтобы фермер мог сдать свою продукцию туда и по разумным ценам переработать и забрать или оставить для дальнейшей реализации самостоятельно либо через государственные закупочные точки, либо другим образом – по комплексу для каждого района или близкорасположенных районов

Б) привлекательные финансовые инструменты В СЛУЧАЕ РАЗВИТИЯ КФХ:

1) ВЫГОДНОСТЬ показывать прибыль и платить налоги с них (ЕСХН 6% - отдельный разговор (что включается в статьи расходов, как просчитывать по книге расходов и доходов – все пошагово, с образцами, выдаваемыми на руки фермерам, с телефоном «горячей линии», по которой могут быть оказаны ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ бесплатно для фермеров!!!!)) – РАЗРАБОТАЙТЕ ЛЬГОТЫ, стимулирующие ПОКАЗЫВАТЬ прибыль и платить с нее налоги государству, - сделайте льготы АККУМУЛИРУЕМЫМИ на протяжении всего 36 месячного периода становления начинающего КФХ
2) АККУМУЛИРУЕМЫЕ льготы при сдаче продукции в государственные закупочные центры !!!!
3) Льготы и субсидии (на технику, на строительство, на закупку скота), завязанные на показанную прибыть и\или объемы сданной продукции!!!!
4) СТАЖ работы в КФХ – кто захочет работать, если такой стаж не идет в начисление пенсии – и что это вообще за бред такой???? За такой тяжелый труд+ за задачу и ВОЗМОЖНОСТЬ накормить страну настоящими продуктами не за цены от самолета – НЕТ СТАЖА????!!!!

Цитата:
Характеристика программных мероприятий

1. Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:
1. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

Комментарий:

Пункт 1 . гранты и субсидии обложены такими условиями, при которых большая часть фермерских хозяйств не получит НИЧЕГО!!!

Цитата:
Характеристика программных мероприятий

2. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров;

Комментарий:

2. условия получения грантов и субсидий – любых – должны включать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО предоставление документов на приобретенную технику\стройматериалы и прочее и обязательство не продавать\передавать и прочее – в течение nn периода лет (за исключением дел о наследстве)

Цитата:
Характеристика программных мероприятий

3. Участие в других мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам, погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота, строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров, строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, реализация экономически значимых региональных программ и пр.)

Комментарий:

3. а) ЛЮБЫЕ кредиты и займы должны четко доноситься до фермеров в виде ПОШАГОВЫХ действий и конечного результата с указанием документов, сроков и затрат, из этого вытекающих!!!
б) РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КФХ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТСУТСТВУЕТ ВООБЩЕ!!!!

Цитата:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Комментарий:
Без выше приведенных мер – все показатели останутся ТОЛЬКО НА БУМАГАХ И В ОТЧЕТАХ политиков

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Цитата:
Основными целями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Сектор малых форм хозяйствования, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, в совокупности производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства: 21% зерновых культур, 89,5% картофеля, 86,5% овощей, 42% мяса и 55,1% молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.
Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Комментарий:

В рамках Шацкого района никакой существенной поддержки не наблюдается!!! Если только у фермера не 500 голов КРС – со слов представителя местной администрации!!!!

Цитата:

Объем государственной поддержки из федерального бюджета на поддержку малых форм хозяйствования вырос с 2,4 млрд. рублей в 2006 году до 8,8 млрд. рублей в 2010 году (субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам/займам, поддержка отдельных отраслей сельского хозяйства и пр.).
В 2011 году на субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам малым формам хозяйствования планируется направить 5,9 млрд. рублей.
По данным органов управления агропромышленным комплексом (далее – АПК) субъектов Российской Федерации за первое полугодие 2011 года малыми формами хозяйствования получено кредитов и займов на общую сумму свыше 31,9 млрд. рублей.

Комментарий:

ВСЯ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕ ИНТЕРЕСНА каждому конкретному КФХ – и непредставляет СУЩЕСТВЕННОГО ТЕЛА САМОГО ДОКУМЕНТА!!!

Цитата:

Бурный рост числа крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в начале 90-х годов прошлого столетия привел к тому, что в 1995 году их численность достигла 280 тыс. В последующее полтора десятилетия в основном происходило их сокращение.

Комментарий:
ЗАЧЕМ ИСТОРИЯ В ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ? (да еще весьма сомнительная – на бумаге у нас вообще все замечательно)
Цитата:

Изменение сложившегося негативного тренда сокращения роста численности хозяйствующих КФХ потребует оказания государственной поддержки вновь созданным хозяйствам, находящимся в сложных социально-экономических условиях.

Комментарий:

(К чему употребление импортных слов в программе для РУССКОЯЗЫЧНЫХ КРЕСТЬЯН – для модного и дурного вкуса словца тренд есть понятное русское слово – тенденция!!!!)

Причины негативной тенденции – указаны в левой колонке в моих комментариях

Цитата:

По данным Росстата общая численность крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.10.2011 составляет около 309 тыс. единиц, а число хозяйствующих КФХ составляет 201,5 тыс. единиц

Комментарий:

И БУДЕТ ПАДАТЬ, если не будут приняты адекватные меры!!!

Цитата:

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Комментарий:
ОБЩИЕ СЛОВА, которые ДОПОДЛИННО ПРОЧУВСТВОВАНЫ САМИМИ ФЕРМЕРАМИ – к чему это писать в программе-то ?????

Цитата:
Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Комментарий:
КРЕДИТАМ, взятым для того, чтобы этот самый лизинг обеспечивать, - если еще сам кредит Вы получите!!!!

Цитата:

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 гг.» (далее – Программа) призвана помочь начинающим фермерам в создании КФХ и их закреплении в аграрном секторе экономики страны.

Комментарий:
Это и все-то проблемы???? Кредиты\гранты да лизинг??????? СМОТРИТЕ ВЫШЕ КОММЕНТАРИИ К ПАСПОРТУ ПРОГРАММЫ!!!!

Цитата:
При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и другие общенациональные функции.

Комментарий:
Какой прорыв???? Скоро не останется даже кур и даже в личных подсобных хозяйствах!!!! Молодые практически все сбегают из сел!!!(чем и на что им жить, семьи создавать????)

Общий вывод:
Глава называется:
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Никакой ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОБЛЕМ не дано, - более того, они ДАЖЕ НЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ!!!! Глава пустая, написана людьми, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ ТОГО, О ЧЕМ ВЗЯЛИСЬ ПИСАТЬ, - наводнена глава общими словами и цифрами, не дающими никакого представления о РЕАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ!!!!

Основные понятия Программы.

Цитата:

Начинающий фермер – участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации по итогам конкурсного отбора;

Комментарий:
Бред – начинающий фермер – это человек, занимающийся фермерством менее 36 месяцев – ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, УЧАСТНИК ОН ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ИЛИ НЕТ!!! – и в этом именно – ЗАЛОГ УСПЕХА ДЕЙСТВИЯ ТАКОЙ ПРОГРАММЫ!!!!
А посему – ключевое понятие актуальной и рабочей программы поддержки должно быть таковым:

Начинающий фермер – это лицо, осуществляющее деятельность в КФХ в период:
1-12 месяцев – образовывающий КФХ
13-24 месяца – развивающий КФХ
25-36 месяца – модернизирующий КФХ

Цитата:

Заявитель – гражданин Российской Федерации, в возрасте 19-58 лет, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником программы поддержки начинающих фермеров, и соответствующий следующим условиям:

Комментарий:
Страше 58 лет – люди на выброс???? С 58 до 75 лет очень часто люди в силах дать СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ гораздо больше В СТАТУСЕ ГЛАВЫ КФХ , чем до такового возраста!!!!
Например, условие: не менее 2 членов КФХ помимо главы КФХ в возрасте старше 65 лет, - это было бы справедливо!!!!

Цитата:

зарегистрирован на территории субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию, индивидуальным предпринимателем – главой КФХ не ранее 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную субъектом Российской Федерации, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов начинающим фермерам;

Комментарий:

поправка – НЕ РАНЕЕ 36 месяцев – как ЭТО И БЫЛО В ПРОЕКТЕ!!!

Цитата:
имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончивший курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеющий трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

Комментарий:
ДОСТАТОЧНО ПРОЖИВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ БОЛЕЕ 5 лет и СПРАВКИ СЕЛЬСОВЕТА О ВЕДЕНИИ ЛПХ с дешифровкой живности, которую держат на дворе, - ответственность за дезинформацию – на поселковой администрации!!!
При таком подходе – никаких поборов за обучение непонятно где, непонятно кем, непонятно за какие деньги – людей, которые чаще знают больше горе учителей из практики!!!! (а также отсечение возможности фальсификации документов, подтверждающих стаж, профессию и прочее…)

Цитата:

имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который должен содержать:

Комментарий:
НЕ ВВЕДЕНО понятие «микропредприятие» - НЕЛЬЗЯ на него ссылаться!
По бизнес-планам:
1. организовать информационную поддержку, раздачу материалов с образцами бизнес-планов – соответственно, организующихся, развивающихся и модернизирующихся (в интернете полно сырого материала – в качестве «основы»)
2. объяснить НАЛИЧИЕ определенных глав и НЕОБХОДИМОСТЬ определенного содержания в них
3. организовать информационные консультации и разъяснение основных законов, ТРЕБУЕМЫХ для КФХ

Цитата:

предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

Комментарий:
КАКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДУКЦИИ У НАЧИНАЮЩИХ????
Что действительно требуется:

1. обоснование и разъяснения для КФХ минимально рентабельного количества поголовья разного скота и птицы – соответственно, ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫМ, РАЗВИВАЮЩИМСЯ И МОДЕРНИЗИРУЮЩИМСЯ НАЧИНАЮЩИМ КФХ
2. от рентабельного количества – запрос ко всем трем категориям КФХ – на возможный прирост в течение годового периода, который им может оказаться по силам!

Цитата:
предложения по порядку формирования производственной базы КФХ;

Комментарий:

ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по возможному формированию производственных баз КФХ – в зависимости от КАТЕГОРИИ начинающего КФХ (вновь образованное, расширяющееся, модернизирующееся), - должны ПРЕДОСТАВЛЯТЬ компетентные люди ответственных за предоставление таких возможностей органов – В ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ ФЕРМЕРОВ, а не наоборот!!!

Цитата:
предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей или документы, подтверждающие факт реализации собственной сельскохозяйственной продукции на общую сумму не менее 30 тыс. рублей;

Комментарий:
комментарии в паспорте программы, а также:

ПРОТИВОРЕЧИЕ!!!!: какие ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ договоры на ПРОДУКЦИЮ у НАЧИНАЮЩЕГО фермера, у КОТОРОГО НИЧЕГО ПОКА НЕТ!!!

Овощи\фрукты\ягоды – сезонный товар, - никто не заключит на них договоры ввиду нестабильного климата и ЦЕН в условиях нестабильного рынка;

Скот: на мясо (и это - ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ФОРС-МАЖОРНЫХ обстоятельств, таких как, например, лето 2010 года, после которого цены на зерно взлетели до 12 тыс за тонну, а сена было настолько мало, что его практически не продавали, - то есть, рассмотрение даю в идеале):
- закупка на откорм КРС – выгодна в весе до 100 кг – такое мясо будет готово к реализации через ПОЛТОРА ГОДА, с первоначальными затратами не менее 10-12 тыс за 1 голову теленка,

- закупка баранов на откорм - год, при условии первоначального вложения порядка не менее 1800\3000 руб за голову (маточное поголовье на племя стоит уже порядка 8500 и далее за голову)
- кролики – от закупки маточного поголовья, покрытия, окрола, откорма – минимум 6 мес
- куропатки – от закупки инкубационного яйца до реализации тушек в 2,5 мес возрасте после откорма – 3,5 мес

И так далее!!!! О какой реализации и планах на нее речь идет?
По молочной продукции – еще дольше, если не покупать дойных коров – но откуда такие деньги у начинающего фермера ????

Цитата:

предложения по созданию в КФХ не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест;

Комментарий:

1. отсутствие стажа при работе в КФХ делает абсолютно непривлекательным для людей участие в их работе,
2. рабочие места – это налоги и зарплата, - откуда у начинающего КФХ средства
3. подобное условие делает невозможным получение субсидий для БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА КФХ!!!!

Вывод – сделать подобный пункт – дополнительным, например, дающим определенные льготы дополнительные, - но никак не ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ!!!!

Цитата:
рекомендательные письма от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;

Комментарий:

это вполне разумно, - особенно от физ лиц, возможно – от содружественных КФХ

Цитата:

информацию о собственных средствах (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей;

Комментарий:

фермеру практически и чаще всего нечего будет показать в качестве требуемых средств, кроме собственного жилья и земли под домом, - то последнее, что у него есть, и чем рисковать никто не будет, – поэтому, - самый простой способ – это средства в зачет реализованного в пункты государственной закупки продукта (выше о них говорилось). Иными словами: помогите приобрести необходимый скот и корма для него, - и через сезон фермер отдаст и долг, и себе заработает на дальнейшее развитие.
Пример: февраль\март текущего года – закупка телят в весе 90-110 кг, - помощь государства на закупку 10 голов телят – 100 тыс, корма: 1,5 тонны зерна\голову (по 4-5 тыс за тонну), по 3 тонны сена (по 2,5-3 тыс за тонну) на голову за весь откормочный период (февраль текущего года – ноябрь следующего года): весь корм обойдется в (1,5*4,5 (средняя цена за тонну на 2011 г.)+3*3)= 157,5 тыс – итого, 257,5 тыс. Да, государство будет ждать так же, как и фермер – полтора года, - и получит следующее:
а) если закупочные государственные центры будут принимать скот живым весом по цене хотя бы 100 - 110 рублей, то фермер сдаст 10 голов минимум по 400-450 кг= 4-5 тонн* 110= 400-450 тыс рублей. Если будет закуплен скот мясного направления, то фермер способен рассчитаться с государством, и себе заработать столько же. Правда, за полтора года. Но государство вернет свои средства высококачественным мясом по нормальной цене, за которую это мясо попадет к потребителю. Люди довольны. Государство вернуло свои средства и заработало имидж сразу в двух целевых группах: у фермера и у потребителя.
б) если закупка будет производиться в тушах: выход 45-50% у молочного скота, до 65% у мясного. Хорошо откормленный скот даст уверенно 50% выхода мясом. Получаем, 10 голов * 200-230 кг= минимум 2 тонны мяса. Стоимость минимум 220 рублей\кг. Те же 440 тыс рублей.

Возьмите овец. Пусть государство помогло закупить 10 овцематок (220 р\кг * 55-70 кг = от 121 до 154 тыс), одного племенного барана (80-100 кг * 220 р = от 17600 до 22 тыс), электропастух (примерно 25 тыс) для их выпаса. Затраты государства от 121+22+25 = 168 до 154+22+25= 201 тыс рублей. Корма и прочее фермер возьмет на себя. Ранней весной текущего года, в феврале, например, поголовье перекрыто, осенью получен приплод. Минимум только к следующей весне этот приплод пойдет с откорма на убой, а это невыгодно, - прокормить всю зиму скот и накануне пастбищного сезона пустить под убой, - в возрасте всего около полугода. Идеально – продержать на пастбище еще до осени, - те же полтора года получатся до первого возврата средств продукцией. Через полтора года фермер сдаст мясом первые 10 голов в возрасте 1 года по 30-40 кг в тушках, - 400 кг мяса. Сколько же должно стоить мясо барана, чтобы окупились те же 200 тыс вложенных денег? 200 тыс: 400 кг = 500 рублей!!! За такие деньги никто и никогда мясо не купит. Что из этого следует? Ответ простой – у фермеров, занимающихся баранами, возврат средств государству должен наступать не ранее полутора лет и представлять собой двукратное или трехкратное отчисление возвращаемых средств в виде произведенной продукции с шагом в полгода, так как фермеру необходимо еще и самому жить, и на племя поголовье оставлять для наращивания объемов. (получается, что за период двух лет с момента получения помощи государства фермер получит максимум 3 окота, товарная спелость которых наступит как раз через полтора, два и два с половиной года с момента получения от государства помощи в виде закупленного поголовья и электропастуха, а это: 400 кг мяса* 3 окота= 1200кг, при этом, половину оставлять необходимо – на приращивание поголовья, - таким образом, не более 600-800 кг максимум будет сдано за 2,5 года, что и погасит вложения государства в поголовье). На момент расчета с государством фермер будет иметь поголовье в 20-25 овцематок, - фермеру придется докупить еще одного племенного барана и самостоятельно решать вопрос с кормами.
Чем выгоден расчет продукцией с государством, - она не обесценивается, - цены на продукты растут соразмерно с инфляцией, - и государство получит равноценный возврат вложенным в фермеров деньгам. (Пример: на момент предоставления скота и оборудования государством – 200 тыс равноценно, например, 1000 кг мяса говядины или 800 кг мяса баранины, - это количество продукта независимо от возрастания\падения его цены фермер и вернет государству через 1,5 или в период до 2,5 лет).
Пример с кролиководами. Государство помогло купить фермеру 10 маток и 1 самца-производителя. Миакровские фермы торгуют племенными животными по 1500 рублей за голову. Вложение 11*1500= 16500. Для них необходимы 11 клеток + минимум 10 клеток для доращивания до убойного веса. Себестоимость клеток (4 м сетки на 1 клетку= 21* 4= 84 метра по 137 руб= 11508 руб) После закупки через месяц 10 маток принесут минимум по 5-9 крольчат. Товарной спелости достигнут к возрасту 4 мес при условии кормления специальным комбикормом для кроликов. За 4 мес одна голова потребует в среднем 150 гр\сут* 60 дней = 9-10 кг * Все поголовье за 2-х месячный срок потребует: 11 голов родительского поголовья + до 90 голов приплода= пусть 100 голов: за два месяца такое поголовье потребует 900 кг корма. 1 мешок (40 кг) специализированного комбикорма для кроликов стоит от 320 до 500 рублей на комбикормовом заводе, получается: 900: 40* 400 (средняя стоимость)= 9000 рублей. Итого помощь составляет 16500+11508+9000= 37008, при этом, первый забой может дать минимум 50, максимум 90 тушек. При закупленном на Миакровских фермах поголовье и кормлении комбикормом, к 4 месяцем тушка мясом весит 2,0-2,2 кг. Из этого следует, что государство вложило средств 37 008 руб, что равноценно около 150 кг крольчатины или порядка 75 тушек. Таким образом, через примерно полгода фермер-кроликовод начнет возвращать государству средства, а именно: максимум до 50 тушек по 2 кг= 100 кг, крольчатина стоит 250 руб\кг = 25000 рублей. При этом, у фермера будет иметься возможность дальнейшего развития и получения прибыли для собственнх нужд. В годовой срок фермер в состоянии рассчитаться с государством, сдав два или три раза мясо кролика в эквиваленте 75 тушек по 2 кг, и далее – развиваться самостоятельно.
Пример с перепелками, которые считаются самыми быстрыми в вопросе об окупаемости. Инкубационное яйцо мясных пород стоит 20-25 руб\штуку (техасская белая, турецкий фараон, французских фараон). Инкубатор стоит порядка 3000 рублей. Клетки обойдутся на сумму порядка 500 руб за одну штуку, где возможно содержать до 10 голов. При закупке 100 яиц стандартного качества, пригодного для инкубирования, может вывестись не менее 35 штук (инкубирование перепелиных яиц самое простое, хорошее качество закупленных яиц может дать до 75 % вывода). 35 голов занесутся через 2 месяца. Еще через месяц получим первый вывод своих яиц. За 4 месяца маточное поголовье можно довести до 100-200 голов. Перепелка мясных пород несет 14-18 гр яйца по 180-220 штук за период своей жизни (1 год). Таким образом, во второе полугодие фермер сможет сдать: 200 несушек* 200 яиц\год = 20 000 яиц в год, стоимость 1 упаковки 18-10шт. 40-50 рублей, что эквивалентно 1000 упаковок по 45 руб= 45 000 рублей, что окупает вложения государства: 3000 (инкубатор) + 2500 (инкубационые яйца)+ 20 клеток*500 руб=10 000 руб= 15 500 руб. Корма на все поголовье будет обеспечивать сам фермер, так как при подсчете реальных расходов стоимость корма равна стоимости затрат на закупку, разведение и содержание. Поэтому, получаем, что в годовой период фермер только на перепелиных яйцах вернет государству вложенные деньги, не говоря о мясе. Откормленная тушка 2,5 мес техасской белой весит от 370 до 500 грамм, что подразумевает под собой максимум 3 тушки на 1 кг перепелиного мяса, стоимостью минимум 250 руб за 1 кг. Государственные вложения в 15 500 руб эквивалентны 60-70 кг тушек перепелов, что в пересчете на штуки даст порядка 200-250 штук. Что вполне реально в годовой период.
Но опять-таки, возврат средств гарантирован при условии наличия закупочных государственных центров для фермеров и установленных разумных закупочных цен.

Такие схемы можно прописать при любом ведении хозяйства в КФХ. Как видно из примеров, грубо посчитанных, - возврат средств государству обеспечивается продукцией в период от 1 года до 2,5-3 лет, в зависимости от направления. Как показывает опыт, фермеры предпочитают вести несколько направлений, что обеспечивает собственные потребности и наискорейший возврат затраченных средств.

Цитата:

план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

Комментарий:
Если при муниципалитетах районов централизованно будет производиться закупка поголовья, кормов, а также организованы техцентры для сезонной аренды сельхозтехники фермерами – с целью их дальнейшего предоставления в пользование, - то никакой лишней бюрократии и писанины, которая чужда фермеру, - просто не будет.
От фермера потребуется список того, что он хочет делать, - сроки и программы возврата должны быть прописаны и просчитаны в местном управлении сельским хозяйством района. А фермер ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НА ЗЕМЛЕ И СО СКОТИНОЙ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ПИСАНИНОЙ!!!

Цитата:
обязательство по осуществлению деятельности КФХ в течение не менее пяти лет.

Комментарий:

Разумно, хотя если государство получит возврат средств в период трех лет, - какой смысл в таких обязательствах? Если сделать институт КФХ привлекательным для людей, то никаких обязательств более, чем на период возврат средств государству, устанавливать смысла никакого не имеет
_______________________________________________

В результате вышеизложенного, прошу Вас, уважаемые представители КФХ, обсудить возможность формирования подобающей Программы развития КФХ в различных областях Российской Федерации, направить свои предложения в мой адрес, а в случае необходимости – быть готовыми обратиться в соответствующие Ведомства и Органы для формирования разумных и нужных поправок в рассматриваемый здесь документ, и, соответственно, в Программу развития КФХ Рязанской области при ее написании (поскольку у нас в области ее нет).

От своего лица прошу всех фермеров, заинтересованных в изменении сложившейся ситуации, а также имеющих дополнения к вышеизложенному мною, - направлять свои письма в мой адрес или в адрес редакции РИФ Новости г. Рязань с указанием наименования своего КФХ, фамилии, имени и отчества его главы и контактных данных и своих предложений и слов поддержки.

Для желающих заключить Соглашение о поддержке и взаимопомощи - пишите на имейл или звоните!

с уважением,

Глава Крестьянско-Фермерского Хозяйства Самгина Н.В. (с. Польное-Ялтуново, Рязанская область, Шацкий район) Тел. 8-906-542-21-32, email:samguina@yahoo.com. Почтовый адрес: 391566, Рязанская область, Шацкий район, с. Польное-Ялтуново, ул.Крупской, дом 3.

Глава Крестьянско-Фермерского Хозяйства Храпов В.Н. (с. Польное-Ялтуново, Рязанская область, Шацкий район) Тел. 8-961-012-83-90
Глава Крестьянско-Фермерского Хозяйства Серов М.А. (с. Польное-Ялтуново, Рязанская область, Шацкий район) Тел. 8-906-131-10-09
Глава КФХ ИП Ковалёва Р. А. (с. Татаркино, Рязанская область, Старожиловский район) Тел. 8-920-974-77-43
член КФХ ИП Ковалёва Р. А. Ковалев Р.Н. (с. Татаркино, Рязанская область, Старожиловский район) Тел. 8-920-955-49-30


Не в сети
Заходил: 5 месяцев 1 неделя назад
Россия
: Новосибирская область
Регистрация: 03.03.2010 - 08:00
: 36

Здравствуйте.Почти полностью с вами согласен,как будто мои мысли напечатали!Но вот изменить что-либо почти невозможно.Послушают не нас(нас ТАМ считают баранами),а тех "спецов" сельского хозяйства которым и поручено разрабатывать данные программы.Как вы сами видите(между строк)программу разработали люди которые сами далеки от проблем фермерства,а поручили им это такие-же руководители.Нельзя измерять российское крестьянство как капиталистическую единицу.Если в конечном этапе поставят знак равенства между словами капитализм и крестьянство все, считай России уже нет.Программа эта в том виде в каком она сейчас никому ненужна(гранты получат особо приближенные,а для экономики с/х страны какой смысл в такой капле-7000 мизерных фермеров за 3 года на всю страну).
Я вам предлагаю отправить(предварительно отредактировав)все что вы написали на сайт Президента.Все кто стоят ниже - ничего не значащие пешки и есть один шанс из тысячи что послание прочтет не приближенный а сам.
Удачи Вам.

олег