Доброго времени суток! Кто-нибудь ездил на К-701? Просто интересно как-то стало. У меня в деревне работают два трактора К-701 - один ездит с прицепом (капотом вперёд) - руль у него справа, как и положено. А второй ездит с ковшом (капотом назад) - у него руль слева. Я читал, что трактор оборудован дублированным управлением для движения в обоих направлениях. Так вот вопрос: а там что, просто руль переставляется и поворачивается водительское сиденье? Или как-то иначе? Просто интересно. Спасибо!
Вольфрам, если бы мне это было интересно, я бы выкинул из кабины тракториста, и все своими бы руками пощупал, что да как! Тем более что у вас их двое-есть у кого спросить, или они немые что ли? молчат как рыба об лед .
У нас в совхозе их раньше было три, потом один списали, и мы на него лазели, но было это лет 15 назад, и фиг его знает сколько там рулев
Мне кажется что руль просто переставляется, а сиденье соответственно поворачивается.
Так они работают по будням)))) Я в деревню только на выходные могу приехать. А через стекло не видно (( Но руль точно один)) Мне просто интересно, как там сконструировано - переставляется руль отдельно, или с колонкой? Как-то, наверное, стопорить нужно с одной стороны и разблокировать с другой....
Кстати, ещё читал (в какой-то книжке вроде), что для увеличения массы трактора (видимо для увличения сцепного веса) в колёса закачивается вода вместо воздуха. Это реально?!
Конечно реально, заливают 60-70% воды, а остальное воздух, для сжатия и прежней мягкости, хотя при этом баллон будет несколько жеще.
Кстати в беларусах это часто практикуют.
А что касается руля, поскребу по полке с книгами , где-то по кировцам одна была, посмотрю если есть.
Спасибо. По поводу воды в колёсах - думал байка)))
Да нет , совсем ни байка, но гемор, при заливании и сливании воды, зимой ведь не поедишь .
А сцепной вес увеличивается прилично! В том же МТЗ на 400-500кг на оба колеса, и плюс на трансмиссию этот вес никак не влияет, т.е не нагружает ее лишним весом, потому что тут вес имеют сами колеса.
Есть подозрения, что перестановка руля производится аналогично УДМ 1. Вот как на видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v=Firc93NM328
на 1 минуте 10 секунде.
К 700 сделан в России и по Российски так что ничего не легко и не просто.Переставить руль для работы с ковшом или бульдозером не так то легко.Надо установить два угловых редуктора ,кардан,тяги,педали,руль и перевесить сиденье на противоположную стену кабины.Через несколько месяцев в редукторах и шлицах кардана появляется люфт и руль начинает крутиться на пол оборота свободно.
Я имел ввиду К-701, а не К-700 (хотя я не очень хорошо разбираюсь в чём между ними разница). А перевешивать сиденье на противоположную сторону не нужно - насколько я видел в окно кабины оно просто перевёрнуто. А такой вопросик - вот этот самый люфт и руль, который начинает крутиться свободно - разве конструкцией на заводе не предусмотрели это, ведь насколько я знаю, конструкция по-умолчанию позволяет переставлять руль ("Дублированное управление в обоих направлениях"). Управление осуществляется ведь поворотом полурам относительно друг друга за счёт гидроцилиндров. Какая разница, в какую сторону движется трактор и где стоит руль - так и так он будет осуществлять только управление гидроцилиндрами поворота. Поэтому по поводу свободно хода руля непонятно.
И ещё вдогонку вопросик, дабы не создавать новую тему: кто-нибудь может популярно объяснить принцип работы гидроувеличителя сцепного веса?
К 700 иК 701 в основном отличаются двигателями-8 ми и 12 -ти цилиндровыми. Сиденье крепится 4 мя болтами к стенке кабины.Я часто работаю на них и вижу каждый день. Трактора делали для работы и никаких удобств трактористу.Рулевое гидромеханическое -тяжёлое и практически всегда с люфтом.
К 700 иК 701 в основном отличаются двигателями-8 ми и 12 -ти цилиндровыми. Сиденье крепится 4 мя болтами к стенке кабины.Я часто работаю на них и вижу каждый день. Трактора делали для работы и никаких удобств трактористу.Рулевое гидромеханическое -тяжёлое и практически всегда с люфтом .Рулевой механизм не переставляется.Переставляются руль с валом и ставятся угловые редукторы и кардан
Привет Вольфрам! Я смотрю, вы диплом готовите!?
По отличию к700 от к701-отличаются в основном силовой установкой , и то 12-ти цилиндровый ставили на к701 с какой-то буквой, но точно не А
К700, К701, и К701А, имеют двигатель ЯМЗ-238-НБ,
А К701 с более "мощной" буквой, имеет 12-ти горшковый ЯМЗ-240НБ.
И К700 отличается от К701 более высокой резиной,
1600мм против 1560 у К700,
Теперь по ГСВ.
Подробного там ничего не скажешь, а вот вкратце...
Принцип его работы заключается в следующем:
Возмем МТЗ-50. При опущенном плуге, к примеру, специальный дозатор создает в силовом цилиндре некоторое давление, направленное на подъем навесного. Это давление небольшое, 10-20 атмосфер, может немного больше, и оно как бы приподнимает навесное, на некоторый процент его веса. К примеру, если плуг во взвешенном состоянии весит 800кг, то при подаче давления на подъем он станет давить на почву скажем весом 300кг, т.е от земли он отрываться не будет. А вот на навеску , а следовательно и на колеса трактора будет действовать дополнительный вес в 500кг.
Надеюсь вы меня поняли.
Не, не диплом)))) Кто-то интересуется автомобилями - а я тракторами, бульдозерами и т.д.))) По поводу гидроувеличителя всё ясно - спасибо! ))
Всем привет!!! Позвольте и мне вспомнить с Вами свою молодость...После беготни с АКМ по сопкам МНР, вернупся я в родной совхоз-гигант ,,Лебяжий" .Гл. инженер,помня меня по до армейским подвигам на СК 4,загнал меня на курсы К 700(вместо шоферских).,,Кировцев,"в мех.отряде ,было 9 а трактористов с ,,диплом." на них-4. По окончанию курсов,вместо обещеного нового 701,всучил мне тот же инженер- горбатого 700 самого первого прихода-год до списания,при условии поменять на новый 701, который уже готов к отгрузке на заводе. а пока цепляй плуг(ровесник трактора) ПН 8-35 (правда на нём четыре корпуса оторвали-первый внесте с креплен ием от рамы) и в борозду весновспашки следом за остальными!После 10 дней ремонта плуга и трактора ,присоедениля и я, почти последним, к ревущей и свистящей ,дымящей- кто чёрным,кто синим дымом,молодой и зрелой но в основном весёлой братии .Первым,в строю, вегда ревел Кинцель А.Ф.на 701,второй Епихин А.И 701(мой годок на обещенном мне тракторе перед курсами),третьим свистел на К700 А Клецов В.Д.,четвёртым свистел с синим дымом на 700 Корманов М.Е.,потом на таких же горбатых- Евменов,Мартыненко и я,через пару дней присоеденился ещё один -Писаренко на 701 с двигателем после кап. ремонта,на последний700 Казаченко ставил КПП с ремонта .Жаль не было в то время видео камер,такую мощь и красоту запечатлеть для внуков и истории,и в живых то на сегодня остались только Казаченко,Солоненко-это я и Канчер-ему я передал свой 700 после получения осенью нового 701. На нём две зимы чистил дороги от снега по совхозу -задом на перёд,40-50 км в день--оборудование для перестановки руля постовлялось заводом по заказу за доп плату ,пара комплектов на район за сов. период эксплуатации 700А и 701---700а отличается от 701 только дви-м.
набери в поисковике RC-forum там темы есть по всем тракторам в разделе тракторостроение. Кинул бы ссылку но меня забанят редакторы хотя это форум моделистов.
А что это за дополнительное оборудование? Там в полу кабины отверстие для рулевой колонки есть? Колонка туда вставляется? Я просто никак не могу допереть как перестановка происходит)))))
Вольфрам, кое-что надыбал, но там поверхностно сказано, но может так, для инфы пригодится.
http://www.cheldormash.ru/news/news_247.html
http://hobbyport.ru/venicle/k_701_kirovec.htm
Да, спасибо, посмотрю. А может у кого инструкция по эксплуатации есть? Здорово бы было взглянуть - посмотреть конструкцию трактора, почитать про разные узлы и т.д. В Интеренете, к сожалению, найти не смог.
меня есть книга по навесному к кировцам, там есть все. а вот конкретно по тракторам поверхностно, ну там, тех данные, тяговые усилия, схема переключения передач, размеры , скоростя и.т. д.
Это бы инструкцию по ремонту найти, там бы все было по узлам. Будет время-в нете поищу.
Я вот только книгу по Т-150К смог найти. Ещё есть книга "Сверхмощные тракторы" - там про К-701 есть. Но это не то. У меня заводская инструкция для МТЗ-82.1 есть - там читаю и всё понятно становится. Мне бы такую же по К-701 найти...
Я когда учился на механика, при защите диплома у меня было задание:
Ремонтная база для ЭТЦ, Кранов на базе МАЗа, и Т150К.
Так вот у меня была книга (редкий экземпляр) По устройству как Т150К, так и Т150 (без буквы К)
Преподы за мной пол-года гонялись, т.к у них ни одной книги не было по устройству Т150, а в нем очень интересный рулевой механизм, ни как у обычных бульдозеров, а стоит обыкновенный круглый руль, как и у Т150К, Но поворот осуществляется плавно, а не как у бульдозера.
Там поток мощности с коробки, идет по двум независимым ветвям, каждая к своей бортовой.
Ну короче интересно.
Все же выцыганили они ее у меня
Да-да, видел фотки Т-150. Интересный аппарат.
Да что далеко ходить, вот кое-что по нему.
http://images.yandex.ru/search?p=5&ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20...
http://images.yandex.ru/search?p=11&ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2...
http://images.yandex.ru/search?p=15&ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%2...
А вот и видос небольшой...
Работал на всех, к-700, 701, сейчас на К-744р, тоже самое. кондиционер поставили,печка по удобнее, гидроруль. Трансмисия таже. Двигатель высокофорсированный нд 5, хотя есть и с мерсовскими 6. Не чего сложного в перестановке руля нет, 2 редуктора-один на колонке ставится, второй на крепление сзади, крепление приспособленно с завода. С колонки снимается труба с рулём и устанавливается на задний редуктор, 2 редуктора соеденены карданчиком.
Мужики, кто работал на Кировцах, опишите управление. Какие есть нюансы, очень нужно. Рычаг слива, педаль слива... В интернете не понятно что это. Как правильно трогаться с места, переключаться, останавливаться.
ребята подскажите как ходит к-700 с маковским движком?????
Доброго времени парни, подскажите как правильно называется эта шайба?
Прокладка 240-1003217 газового стыка ЯМЗ-240 разд.головки