Сегодня много статей о боевой авиации, танках, подводных лодках, ракетах, вертолётах, бомбах... Открываешь научно-популярные журналы – а там арсеналы для убийства Человека, Человеком. Создается ощущение, что наука –только убивает, а только потом помогает. Но это не так.
Итак... Я начинаю рассказ о одной из величайших битв 20-го века, о которой Читателям известно мало, но эта битва равна битвам при Сталинграде, на Курской дуге, войне во Вьетнаме и Войне Судного дня в Израиле. Я расскажу о самой выигрышной войне, где победили все – Мой рассказ о битве за урожай.
Что-же за вид стратегического вооружения – этот комбайн? Аль лучше ль комбайн, чем хаммер? Давайте отвечу на эти вопросы, потому что многие Современники, как и Автор до написания этой статьи – слабо понимают что такое комбайн, и что он делает.
Как и разные типы легковых автомобилей: спортивные, семейные, микроавтобусы, внедорожники, женские автомобили, существуют и разные виды комбайнов. Самые распространенные виды комбайнов, это:
Зерноуборочные – для сборки пшеницы, ячменя, рапса и других зерновых культур;
Кормоуборочные — для сбора травы, и специальных кормовых культур;
Свеклоуборочне (сахарные) – достают из земли, и перерабатывают свеклу. Именно свеклоуборочные комбайны стали прообразом харвестеров из знаменитой серии игр Command&Conquer и Dune;
Картофелеуборочные – вскапывают грядки и достают картофельные плоды. Эх – знал бы Я о таких комбайнах пока в детстве ездил к Бабушке в село копать картошку!
Бывают также комбайны для сбора ягод, и других культур – но это уже больше специфические конструкции, как например электромобили. Мало хозяйств требуют таких агрегатов, но они есть.
Комбайны бывают самоходные и прицепные. Первыми появились комбайны в виде прицепов для тракторов и тяговых животных (лошадей и быков). Автор не будет рассказывать о прицепных комбайнах – достаточно знать что такие есть. Интерес же представляют самоходные комбайны, о которых и пойдет речь. На сегодня, только 10 стран Мира, делают комбайны. Среди них и Украина. Китай – своих комбайнов не делает, но упорно клонирует дешевые версии зарубежных известных производителей, например американские «Джон Диир». Что касается фирм-производителей комбайнов, то их много, потому в статье расскажу о самых известных производителях комбайнов в Мире, и упомяну не известные, но Украинские комбайны.
Файлы:
00119_logo.jpg
1323432848003.jpg
классная тема.продолжайте
На фото выше — легендарный советский Комбайн СК-5 "Нива", в артах игры "Сталкер 2".
Для начала напишу о конструкции комбайна, на примере самых известных – зерноуборочных комбайнов. Зерноуборочный комбайн — сложная машина, выполняющая последовательно серию операций: срезание хлеба, подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и примесей, транспортировку чистого зерна в бункер (кузов комбайна) и механическую выгрузку из него
Комбайн — одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зерна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки (срез), молотилки (выбивание) и веялки (очистка).
К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления (жатки), позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.
На рисунке ниже изображена схема комбайна СК-5 «Нива», революционно-новаторского комбайна в то время. Под схемой описание функциональных частей комбайна, и как эти части работают – это позволит Вам понять устройство комбайна.
Файлы:
komine_main.png
Режущий аппарат жатки (2) срезает стебли, а мотовило (1) укладывает их на платформу жатки, шнек (3) транспортирует срезанную хлебную массу к центру жатки и пальцами, которые имеются в центральной части, проталкивает на конвейер (4). Уже в корпусе самого комбайна перед молотильным барабаном (6) имеется камнеуловитель (5), в который под действием гравитации из хлебной массы выпадают камни. Молотильный барабан обмолачивает колосья, и вымолоченное зерно, полова и мелкие примеси просыпаются сквозь деку (7) на транспортирующую решётку (9). Солома и оставшееся в ней недомолоченное зерно выбрасывается на клавиши соломотряса (8), где за счёт вибрации и возвратно-поступательного движения клавиш, происходит отделение зерна от соломы и оно просыпается на решето (11). Вентилятором (10) под решето подаётся воздух, потоком воздуха зерно очищается от легких примесей. Солома по соломотрясу поступает в измельчитель (17) или копнитель (на схеме отсутствует, устанавливается вместо измельчителя). Очищенное зерно ссыпается в камеру зернового шнека (15) который подаёт зерно в бункер (16). Недомолоченные колосья по решетке поступают на поддон, по которому они ссыпаются в колосовой шнек (13), возвращающий колосья в молотильный барабан.
Существуют также т. н. роторные комбайны. В них в отличие от классического комбайна вместо молотильного барабана, отбойного битера и соломотряса установлен продольный ротор, который сразу и обмолачивает и очищает зерно. Данное решение увеличивает производительность и уменьшает потери зерна, однако требует мощного двигателя и хуже работает при большой влажности. Наиболее выгодно использовать роторные комбайны на полях с большой урожайностью.
Файлы:
2007_2____-2600_2.jpg
Выше - схема советского Роторного Комбайна ДОН-2600.
По пропускной способности зерновой массы, комбайны разделяются на 7 классов. Большинство сегодняшних комбайнов (73%) относятся к 3-5 классам, имея производительность от 6 до 9 кг/с. При выборе комбайна на этот параметр стоит обратить внимание. Хотя, в основном сегодня производительность комбайна определяют по мощности двигателя — чем выше, тем больше производительность.
Файлы:
img_1406.jpg
Для интересующихся историей техники, и желающих сделать прикольные фотки, с лета 2011 года, в г. Харькове открывается Украинский Музей Сельскохозяйственной техники. Пока экспонатов там немного (до 10 видов с/х техники), но коллекция будет пополняться. Желающим сходить в этот музей, даю адрес:
музей С/Х техники в Харькове
Также, открылся музей С/Х техники в Петрово Кировоградской области Украины
Если поискать в гугле, можно найти еще такие музеи и в СНГ, и в США, и в ЕС.
Дрифт и драг на комбайнах с сумашедшими скоростями в 20 км/ч. =)
Кратенькая история комбайнов!
Родина зерноуборочного комбайна — США. В 1828 году S. Lane заявил первый патент на комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако ее не построили.
Почти в это-же время, цветущей весной 1830г., в Российской Империи появились предшественники комбайна. Изобретатель А. Вешняков представил Вольному экономическому обществу молотовеяльную машину, состоящую из молотильного аппарата, сита и вентилятора. Спустя три года крепостной крестьянин Жигалов создал "колосожатную машину", содержащую режущий аппарат. Эти две машины еще не объединили в один комбайн. В Европе и Китае – о комбайнах пока не догадывались.
В то-же время, в Автралии придумали совершенно оригинальную схему зерноуборочного комбайна. Этот тип комбайнов называется Автрслийским. По конструкции и производительности эти комбайны намного проще обычных, однако, если обычный комбайн может уберать и зерно, и кукурузу, и подсолнух, меняй только насадки, то Автралийский — только для пшеницы и подобных зерновых.
Файлы:
wheat_stripper.jpg
На фото ранние модификации Автралийского комбайна.
Первым реально построенным комбайном считают изобретенный Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн собрали по типу повозки, с 4-мя колесами; передача от задних колес вращала молотильный барабан и режущий аппарат. В том же году, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по принципам рабочих процессов приближалась к комбайнам современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 240 га урожая. До 1867 года работы по конструированию комбайнов проводились в восточных штатах США.
В Русской Империи, в 1968 году первый комбайн собрал агроном А.Власенко, который изобрел так называемую "конку зерноуборку", имеющую основные узлы и механизмы нынешнего комбайна. Лошади запрягались в дышло и толкали машину впереди себя. Гребенка прочесывала убираемые растения, отрывала колосья, а бильный барабан обмолачивал их. Зерновой ворох подавался затем на решето, которое отбирало зерно и отправляло его в бункер. И хотя испытания на полях Тверской губернии показали хорошие результаты, царское правительство не сочло нужным заняться ее изготовлением.
Ну а в США, построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D. С. Peterson, нашёл себе больше применения, чем комбайны других изобретателей.
Файлы:
california.jpg
Да дон сделали не правильно вы расскажите про мирового лидера клаас очень интересно про роторные лексионы
Файлы:
dsc00482.jpg
В 1890 году заводским изготовлением и продажей комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt). Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвигали комбайн по полю, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 — от паровой машины. Все это делало комбайны громоздкими и их вес иногда доходил до 15 т.
В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигателей начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам-тракторам с двигателем внутреннего сгорания, а позже – к самоходным комбайнам-современного типа.
Первый комбайн фирмы Holt с 11-метровым режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом выпустили в 1905 году. В 1907 году Holt поставила на Комбайн двигатель внутреннего сгорания. В 1917 году, на выставку в Российской Империи, Holt привезли свой комбайн, который также успешно прошел испытания. Но добрый Царь, вновь никак не отреагировал.
Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и легких бензиновых двигателей значительно снизило вес комбайна, уменьшило стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве США. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств, мелкие фермеры не могли купить комбайн.
Только с 1926 года началось широкое внедрение комбайнов в аграрное производство США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук развивали производство комбайнов, и их внедрение.
Тем не менее, расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермеры Канады в 1928 году купли 3657 штук. В 1929 году — 3295, в 1930 — 1614, а в 1931 — всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.
Файлы:
kombine_sk3_1.jpg
Первые зерноуборочные комбайны(на фото выше), приводимые в движение от трактора, появились на полях СССР в 1928 г. Два первых комбайна были собраны из узлов и механизмов американского производства.
Но в дальнейшем, СССР наладил производство прицепов-комбайнов собственного производства «Коммунар» и «Сталинец-1». Комбайн «Сталинец-1» оказался необычайно удачным, на фоне даже американских машин, считавшихся в те времена эталоном качества. В 1937 году РОСТСЕЛЬМАШ на Всемирную промышленную выставку в Париже отправил свой комбайн "Сталинец-1". В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставки комбайну "Сталинец-1" присудили высшую награду — диплом «Grand Prix». СССР стал Лидером комбайностроения, в том смысле – что производил наиболее эффективные и массовые машины. Но как заметит читатель далее – технический прогресс до 60-70-ых годов оставался за США, а после развала СССР – вновь лидерство вернулось к США.
В годы войны, и первые послевоенные годы, сооружались новые модели «Сталинца», и других комбайнов-прицепов, цепляемых к тракторам. Самоходные-же комбайны появились в 1947 году.
Файлы:
rostselmash_sk6_kolos_2.jpg
В 1937 году РОСТСЕЛЬМАШ на Всемирную промышленную выставку в Париже отправил свой комбайн "Сталинец-1". В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставки комбайну "Сталинец-1" присудили высшую награду — диплом «Grand Prix». СССР стал Лидером комбайностроения, в том смысле – что производил наиболее эффективные и массовые машины: прицепы-комбайны собственного производства «Коммунар» и «Сталинец-1».
Юмор о комбайнах
Передовик-комбайнер намолотил рекордное количество зерна. Вечером
к нему приходят двое менее успешных коллег. Лица скорбные.
— Что случилось? — спрашивает передовик.
— Как, ты не слышал? У тебя же горе.
— Какое горе?
— На, выпей, чтобы легче стало.
Выпили.
— Так что случилось-то? — спрашивает комбайнер.
— Такое горе... Нет, не могу, сил нет тебе сказать. Давай еще выпьем...
И так несколько раз. Наконец в стельку пьяный передовик бормочет:
— Мужики, не томите больше. Что там у меня случилось-то?
— Эх, — отвечают его конкуренты.- Такое горе... Сейчас тебя телевидение
приедет снимать, а ты так нажрался.
Двое влюблённых лежали во ржи
Тихо комбайн стоял у межи
Тихо стоял и тихо пошел…
Кто-то в буханке полпальца нашел...
Автор Статьи: Виктор Боридченко. (С) 2011
Кому статья понравилась, и есть возможности, могут сбросить пожертвования на кошелек: Z339160275791 или R157340945528, в знак благодарности. Получается что-то типа чаевых, но только для Автора.
Если Вы желаете вознаградить за материал, но не знаете сколько, подсказка: обычному Человеку можно сбросить 1 уе если статья просто понравилась, и до 3 уе если очень понравилась. Более обеспеченны Люди, соответственно 5-10 уе (например зам. директора фирмы), хотя могут и больше. Те кому статья понравилась - не обязанны платить. Это просьба, и дело добровольное.
International Harvester`s 123-SP. (на фото ниже) Первый прототип самодвижущегося зерноуборочного комбайна в Мире. Создан в Австралии в 1938 году, серийно производился с 1942 года. Комбайн оснащался жаткой, с захватом 3,7 метра, а также 6-и цилиндровым двигателем на 56 л.с..
Позднее комбайн прошел 2 модернизации, и получил еще 2 варианта жатки длинной 2,5 и 3 м. Этот комбайн производился с 1938 по 1957 года.
Фирма «Интернэшнл Харвестер» — прекратила свое существование, слившись в 1980-ых годах с корпорацией «Case», а в 2004 с фирмой «Нью Холланд», создав новую корпорацию «Кейс Нью Холланд» (Case New Holland) – современного мирового лидера в производстве комбайнов.
Файлы:
ih_no123-sp.jpg
ih_no123-sp_2.jpg
International Harvester`s No.101, No.91, No.151, No.181. (на фото ниже) На смену модели 123-СП, пришла новая линейка комбайнов первого поколения. Отличительными чертами первого поколения комбайнов являются: отсутствие гидроусилителей рулевого управления и механизмов комбайна, и внешнее отличие – отсутствие крытой кабины.
Мелкие комбайны серии «Но.101», пользовались популярностью у фермеров среднего звена, из-за удачного сочетания мощности, размеров и вместимости бункера. Модель 101 имела мощность 56 л.с., и жатки с захватом от 3 до 4 метров.
В 1959 году «Интернэшнл Харвестер» предложил три модели комбайнов. Первая – «Но.151», большой комбайн с 75 л.с. двигателем, и 4,5 метровой жаткой. На базе этой модели, создали модификации для сборки риса, сборки зерна на холмах, и на гусеничном ходу. Вторая модель – «но.91» — поменьше. И третья – большой комбайн «Но.181», для крупных фермерских угодий. Комбайны в целом были похожи друг на друга, отличаясь размерами.
Модификация «Но.181» завершила линейку зерноуборочных комбайнов первого поколения, Австралийской фирмы.
Файлы:
ih_no151.jpg
ih_no101_1.jpg
Massey Ferguson Model 20 MH SP. (фото ниже) В 1938 году, пока все комбайны, делались в виде тракторных прицепов, Американо-Канадская фирма произвела первый самоходный комбайн в Мире. И если «Интернэшнл Харвестер» создал первый прототип самодвижущегося комбайна, то Массей-Фергюсон – выпустил первые серийные самоходы.
Комбайн производили с 1938го года по 1940, в количестве 1000 штук. На сегодня осталось всего 5 комбайнов этого типа, в ужасном состоянии.
Муссей-Фергюсон – один из 10-ка крупнейших производителей комбайнов в Мире. Основной рынок сбыта – США. В 2000-ые годы, фирма начала сдавать позиции таким гигантам как «Джон Диир», «Клаас», «Кейс Нью Холланд».
Файлы:
mf_mh20_1.jpg
mf_mh20_3.jpg
Комбайн Колос и Нива - лучшие комбайны СССР 20века!!!ИМХО
Виктор, а о истории создания комбайна "Колос" у Вас что есть?
я собираю все материалы о сельхоз технике отечественной именно советских времён
материалами обмениваемся с идейными побратимами через ресурс
http://www.land-tech.net/newssite.htm
будем рады и Вашим публикациям и материалам!!!
Комбайн С-4 («Сталинец 4»). Первый самоходный зерноуборочный комбайн, с фронтальным (впереди комбайна) расположением жатки, выпущенный в СССР! Выпускался на Красноярском комбайновом заводе с 1947 по 1955 г. под маркой С-4, а с 1955 по 1958 г. под маркой С-4М.
Комбайн С-4М отличался от С-4 жаткой, отбойным битером с прутковой решеткой, выгрузным шнеком для разгрузки бункера на ходу, двигателем ЗИЛ-121К вместо ЗИС-5К и рядом мелких усовершенствований. Кроме этого комбайны С-4М оснащались навесными копнителями (емкостями для сбора отработанной соломы), тогда как С-4 — прицепными.
После развенчания культа Сталина, что понадобилось Хрущеву для проведения дальнейших реформ, и модернизации СССР (иначе, Хрущеву на каждом шагу запрещали что-либо менять, потому что Сталин), название «Сталинец» официально стали цензуровать, и сократили до аббревиатуры «С-4».
Длинна х Ширина : 7м х 4,4 м
Высота : 3,6 м
Ширина жатки : 4 м
Ширина молотилки : 0,9 м
Длинна соломотряса : 2,6 м
Емкость бункера : 1,7 м3
Масса комбайна : 4,9 т
Двигатель : 60 л.с.
Скорость (макс.) : 15 км/ч
Емкость бака : 140 л
Накопитель : (съёмный) КНМ
Файлы:
kombine_s-4.jpg
Оу, к сожалению о СК-6 немного будет. Я буду публиковать материалы дальше. Комбайны идут в хронологическом порядке, Вы и увидите что есть на "Колос". К стати, при написании статьи пользовался Вашим ресурсом Ленд-Теч! Огромное спасибо!
CLAAS SF Hercules. Фирма КЛААС – основана в германии Августом Клаасом, в 1913 году. После войны, КЛААС расширила свою деятельность, и открыла американский филиал. Этот филиал, по объёмам доходов и размерам, быстро перегнал материнскую компанию (из за большого количества финансов, сосредоточенных в США).
КЛААС разрабатывала сельскохозяйственную технику для Фашистской Германии, о чем в истории фирмы стараются не упоминать. Представьте, смогли бы КЛААС выйти на рынки СНГ, если бы в Их современном имидже значилось – «Мы производили технику для Фашистов». Как минимум – продажи техники этой марки в СНГ, были бы в разы ниже.
Первый самодвижущийся комбайн американо-германской фирмы КЛААС «Геркулес», собран в 1953 году. Этот-же комбайн стал первым самодвижущимся комбайном Европы.
Файлы:
claas_hercules_3.jpg
claas_hercules_2.jpg
CLAAS SF Huckepack (Германия). В 1957 году КЛААС презентовал «народный автомобиль среди комбайнов». Маленький, почти легковой комбайн, для небольших ферм. Фирма построила 32 000 этих малышей.
Позднее, и Вольво выпустило мини-комбайн такого-же класса, под именем Вольво 430.
Файлы:
claas_huckepack_3.jpg
claas_huckepack_1.jpg
John Deere 45, 55 (Nos.1 и Nos.2, США). Фирма «Джон Диир», один из старейших производителей сельхозтехники в Мире, действующих сегодня. Предприятие основано еще в 1837 году, занялось производством прицепных комбайнов с 1927-го года, а в 1937 года стала Мировым лидером по производству СХ техники.
Комбайны «45 Нос.1» – стали первыми самодвижущимися комбайнами фирмы, производство которых начато в 1954 году. 45-ый позволял фермерам обработать 8 гектаров в день. Показатель весьма скромный.
В 1958 год Джон Диир начал выпускать комбайны 55-ой серии, которая оказалась модернизацией 45-го комбайна.
В 1960-ых «Джон Диир», опережает «Интэрнешнл Харвестер», по уровню продаж сельскохозяйственной техники, и стает лидером на Западном рынке. Статистика Советского Союза не учитывается, так как Запад не представлял объёмов производства СХ техники в СССР, из-за железного занавеса. Что касается объемов, то благодаря плановой экономике, и государственному монополизму — СССР опережал любого мирового производителя СХ техники более чем в 5 раз. Однако общий уровень производства СХ техники СССР, если сравнить Его с общим объёмом производства СХ техники Капиталистических стран того периода – был в 2 раза меньше, но больше чем у США. Часть популярного Советского девиза «Догоним Америку», по качеству и объёму сельхозтехники СССР выполнил уже в 70-ых годах, начав производство комбайнов СКД-5 «Сибирияк» и СК-5 «Нива». Однако надо понимать – Мы догнали США, но не перегнали. Камень в огород современных политических сил – Компартия сдержала слово, в отношении села.
Файлы:
jd_55_2.jpg
По мотивам комбайнов и сельского хозяйства, сегодня уже созданено несколько достойных игр. Вот, к примеру, ролик игры Farming Simulator 2011 Platinum:
Немцы нашли очень толковый способ рекламировать свою технику. В этой игре прдставленна только немецкая техника. В Farming Simulator 2009 - Fendt, а в 2001-ом Detchz-Fahr.
Особенности игры:
1) возможность игры по сети 8 Игрокам одновременно;
2) показан посев и уборка нескольких видов с/х культур (упрощенно);
3) изменение погоды, цен на продукцию, несколько покупателей продукции;
4) больше количество модов, в виде новых карт и новой техники (включая отечественную).
Также существует флэш симулятор с полным, настоящим пультом управления комбайном
Ростсельмаш Acros 530:
http://truckgame.ru/stuff/2-1-0-5001
Предлагается конкурс - кто расскажет как управляется Комбайн Акрос 530, описав последовательность действий?
И небольшая флэшка на реакцию Безумные Комбайны:
http://crazy-combines.fupa.com/
Немного юмора, и вернемся к моделям комбайнов.
Комбайн СК-3 и СК-4 (СССР). Выпускался с 1958 по 1961 год. СК-3 — базовая модель зерноуборочного комбайна.
На его основе разработаны модификации: СКП-3 — на полугусеничном сменном ходу для работы на переувлажнённых почвах и СКГ-3 — на гусеничном ходу для уборки риса и зерновых культур на переувлажнённых почвах и в поливных зонах. СК-3 — 1-ый самоходный комбайн, производимый заводом "Ростсельмаш".
Комбайн СК-3 имел на время своего создания, такие достоинства: широкая молотилка 1,2 м (не путать с жаткой!), возможность на ходу регулировать рабочие органы, более равномерное распределение веса на колеса благодаря установке зернового бункера и двигателя на крыше комбайна; гидроусилитель для облегчения поворота колёс; световая и звуковая сигнализация для контроля работы отдельных органов.
СК-4 является улучшенной моделью комбайна СК-3. Производительность СК-4 увеличена на 25% по сравнению с СК-3. Благодаря удлинению соломотряса до 3,6 м, увеличению диаметра и шага спирали зернового, колосового и распределительного шнеков, увеличена и пропускная способность (количество обрабатываемых колосков) СК-4 до 3,7 кг/с.
В остальном комбайны СК-4 и СК-3 полностью унифицированы. СК-4 выпускался с 1962 по 1973 год. Один из комбайнов СК-3 стоит в Эстонском музее аграрной техники.
Длинна х Ширина: 10,5 м х 5,2 м
Высота: 3,6 м
Ширина жатки: 3,2 – 5 м
Ширина молотилки: 1,2 м
Длинна соломотряса: 2,9 м
Емкость бункера : 1,8 м3
Масса комбайна: 5,7 т
Двигатель: 65 л.с.
Емкость бака: 140 л
Производительность: 2,7 гектара/час
Обработка зерна: 2,8 кг/с
Файлы:
kombine_sk4.jpg
kombine_sk-3.jpg
Massey Ferguson MF 300, MF 410, MF 510 (США). Эти модели производились в 60-ых годах, имели пониженный центр тяжести, и поворотный рукав для пересыпки зерна в кузов грузовика. До этого рукава для пересыпки зерна на капиталистических комбайнах были фиксированы. Идея заимствована от советских комбайнов.
МФ-300 начали производить в 1966 году.
Файлы:
mf410_1.jpg
mf_410_2.jpg
International Harvester`s No.203, No.303, No.403, No.503. (США-Австралия) С 1962 года «Интернэшнл Харвестер» стал производить самоходные комбайны второго поколения, которые получили гидродинамические усилители руля, и других агрегатов, кроме того –оснащались полноценной, закрытой кабиной комбайнера (кроме первых моделей).
Снова линейка состояла из 3-ех типов комбайнов: маленького (но.203), среднего (но.403) и большого (Но.503). Но.303 – оказался специализированным комбайном, для сбора кормов. Автор уже писал о видах комбайнов: зерноуборочные, сбора технических культур, риса, хлопка, сейчас повторяю информацию для лучшего восприятия.
«Но.203» имел двигатель мощностью 55 л.с., и 2,5-3 м жатку (10-13 футов). Комбайн помогал мелким фермерам «получить больше комбайна на 1 потраченный доллар», чтобы эта фраза ни значила. Средний комбайн «Но.403» обладал двигателем в 90 л.с., жатками от 3 до 5 метров (13-18 футов). Самая большая модель «Интернэшнл Харвестер», оснащалась 106 сильным двигателем и 13-20 футовыми жатками (до 5,5 м).
Файлы:
ih_no403.jpg
CLAAS Matador. Производство велось с 1962 по средину 70-ых годов. Построили 100 000 штук. Основной комбайн Европы. Был оснащен 2-ух метровой жаткой, и 62 сильным двигателем. Модификация «Гигант» оснащалась двигателем на 92 л.с., и жаткой на 3 м.
Отдельный плюс Клаасу как производителю в том, что Они кроме комбайнов производят и игрушки для Детей, что радует.
Сельское хозяйство Европы развито хуже чем в США и СССР, поскольку после войны Они получали недорогое зерно, в качестве помощи как от СССР, так и от США. Что позволяло экономить на производстве сельхозтехники. Даже сегодня ЕС не способен обеспечить себя продовольствием, однако с/х ЕС сеходня в лучшем состоянии чем в СНГ. В случае прекращения внешнего импорта в ЕС начнется голод.
Хотя имея долги размером в 80% ВВП, и без какого-то плана по их возврату – очень вероятно что продадут и землю, как заводы. Экономика Украины должна давать рост больше, чем долги.
Файлы:
claas_matador_3.jpg
claas_matador_1.jpg
CLAAS Senator. Этот комбайн производиться с 1966 в Европе, с множеством модернизаций. К сожалению найти Его характеристики и отзывы – почти не возможно, просторы интернета заполнены однотипными предложениями о продаже этого комбайна. Известно только то, что жатки этого комбайна имеют размеры 3-3,6 м.
Файлы:
claas_senator_1.jpg
СКД-5, СКД-6 «Сибиряк». Серийно выпускался с 1969 по 1984 год.
Комбайн СКД-6 создан на базе комбайна СКД-5. Более 30 конструктивных изменений внесли в СКД-6 по сравнению с его предшественником. Предназначен для уборки трудно обмолачиваемых и неравномерно созревающих культур.
Кроме базового СКД-6 также выпускается модификация на гусеничном ходу для уборки риса — СКД-6Р и модификация для уборки зерновых культур в Нечерноземной зоне страны — СКД-6Н.
Длинна х Ширина: 10,5 м х 5,3 м
Высота: 4 м
Ширина жатки: 4,1 – 6 м
Ширина молотилки: 1,2 м
Емкость бункера : 4,5 м3
Масса комбайна: 9,2 т
Двигатель: 120 л.с.
Скорость (макс.): 15 км/ч
Обработка зерна: 6,3 кг/с
Файлы:
kombine_skd5_zavod.jpg
kombine_skd-5_2.jpg
СК-5 «Нива». Создавались с учётом плюсов и минусов предшественника – комбайна СК-4.
Зерноуборочные комбайны «Нива» имеют модификации – полугусеничную СКП-5 для уборки зерновых культур в зонах повышенного увлажнения и крутосклонную СКК-5 для уборки зерновых на склонах.
Модель СК-5А, предназначалась для работы с измельчителем ПУН-5. Для этого на СК-5А установили более мощный двигатель. На базе СК-5А выпускались специальные модификации – СКП-5А и СКК-5А.
Комбайн СК-5 «Нива» коренным образом изменил понятие о зерноуборочном комбайне не только в СССР, но и во всём мире. За более чем тридцатилетнюю историю комбайна уже выпущено более 1 200 000 штук. Этот комбайн, по праву, считается рекордсменом по объему выпуска за всю историю производства.
Серийно выпускается с 1973 по сегодняшний день.
На 2010 год, б/у комбайн «Нива» 1998 года выпуска, в хорошем состоянии стоит 3500 у.е.. Эти комбайны популярны, поскольку дешевы, в наличии есть много запасных частей, а при необходимости запчасти к «Ниве» можно собрать и в домашнем гараже.
Новый комбайн, последней модификации «Нива-Эффект» обойдется в 63 800 евро на 2011 год. Самый дешевый и неприхотливый комбайн в Мире.
Длинна х Ширина: 8,5 м х 5,3 м
Высота: 4 м
Ширина жатки: 3,2 – 5 м
Ширина молотилки: 1,2 м
Емкость бункера : 3 м3
Масса комбайна: 7,6 т
Двигатель: 100 л.с.
Расходы ГСМ: 6,2 кг/гектар
Скорость (макс.): 18 км/ч
Обработка зерна: 5,2 кг/с
Производительность: 7,2 т/час
Файлы:
rostselmash_sk5_niva_2.jpg
rostselmash_sk5_niva_5.jpg
rostselmash_sk5_niva_4.jpg
CLAAS Dominator series (Германия). Серия «Доминатор» отличный пример маркетинговых хитростей, и грамотной модернизации. Первоначально разработанный в 1970-ом году, как и СК-5 «Нива», этот комбайн производиться, и продается до сих пор. Но, в отличии от «Ростсельмаша», который с 1973-го года выпускает одну модель, Клаас регулярно обновлял внешний вид комбайна, вносил технические новшества, параллельно изменяя интерьер кабины (сделав удобнее и начинив электроникой), что позволяет по сегодняшний день продавать одну и ту-же модель, по более высокой цене.
Ростсельмаш же, в последней модификации СК-5 «Нива-Эффект», изменил только интерьер комбайна. Технические изменения – незначительны.
В 1993 году в производство пошла модификация «МЕГА», в которой впервые применили АПС систему обмолота, что повысило производительность модели на 30%.
В 2000-ом году запущена в серию модификация «Медион», чем она отличается от «Меги», сам производитель объяснить не может. Вероятно – ценой. Этакий маркетинговый ход, позволяет продавать «Мегу», под новым названием, и дороже. И кто сказал что именитые производители комбайнов, не используют рекламные дурилки?
По отзывам – доминаторы заслужили репутацию надежной машины, хотя себестоимость зерна выходит дороже, чем используя комбайны производителей СНГ. Для СНГ «Доминаторы» особенно интересны, поскольку продаются б/у модели из Европы, которые дешевле новенького комбайна. Тем временем фермеры ЕС покупают новейшие комбайны Клаас и «Кейс Нью Холланд».
Двигатель: 200 л.с., потребление топлива 6-7 л. Солярки на 1 гектар, жатка – 3-5 м.
«Доминатор» сегодня представлен 10-ом современных модификаций.
Файлы:
claas_dominator_1.jpg
claas_dominator_2.jpg