Тракторов с пусковым бензиновым двигателем становится всё меньше, а по части надёжности холодного пуска изношенного дизеля зимой пусковому агрегату с ДВС нет равных.
Поэтому возникла такая мысль - можно ли завести тракторный дизель, вращая его коленчатый вал через задний вал отбора мощности (ВОМ)? В качестве внешнего пускового двигателя можно использовать силовой агрегат от легкового переднеприводного автомобиля (типа ВАЗ-2108), установленный на салазках. Для передачи вращения от пускового агрегата на ВОМ трактора можно использовать карданный вал с быстроразъёмным шлицевым соединением
По тем же соображениям у нас не строят дороги, а выпускают вездеходы.
я видел вколхозе как-то кулибин один делал приблуду такую, чтоб проводить холодную обкатку двс, редуктор какой то, я так понял понижающий ну и изменяющий направление вращения... от него 2 кардана, один на ВОМ обкатываемого трактора, другой на ВОМ рабочего трактора, сам редуктор как-то (не помню уже точно как) зацеплялся на продольные тяги задней навески ну и одним трактором крутили ДВС другого трактора, погоняют погоняют потом таким же макаром заводят обкатываемый трактор... были мысли сделать что-то подобное чтоб даже элементарно зимой завел один трактор, а остальные от него заводить, но пока до такий извращений руки не дошли)))
Артем сейчас в каждом дворе есть Инвектор
то есть сварка. и свободно можно заводить трактор даже со слабым аккумулятором.
Зачем надо придумывать что-то новое.или я не прав?
я между прочим тоже решил заводить трактор
через вом.
То есть электродвигатель 220v. 2800об/м.
потом редуктор 1:40 на понижение -
-и храповик с пружиной на воме.
все закреплено кроме электродвигателя его пока нету..
меня отговаривают,что это пустая трата времени! а вы что скажете?
инвертор наверно
Михаил Г, раз уже бОльшая часть работ по созданию системы пуска через ВОМ выполнена - надо довести дело до конца...
Ещё одно достоинство пуска через ВОМ - отсутствие износа зубчатого венца маховика при длительном прокручивании (15 минут и более) изношенного дизеля при пуске зимой. А зубчатый венец маховика - не магазин автомата Калашникова, его за 5 секунд не заменишь (и цена нехилая)...
Плюс к этому, с помощью мощного пускового двигателя через ВОМ можно раскрутить коленвал дизеля до 400 об/мин и более (вместо 150...200 об/мин от стартера) - легче заведётся. И никаких ограничений по времени прокрутки - можно непрерывно крутить хоть целый час
ИНВЕРТОР конечно! я ошибся.
В ютубе много видео,как сваркой через аккумулятор зимой заводят ДВС
ОРЛЕАН то что вы написали я с вами полностью согласен. Я тоже так думаю.
И спасибо за поддержку .
Сейчас у нас завалено всё снегом
Поэтому пока ничего не делаю но через две-три недели обязательно всё закончу и напишу
Конечно, пустая.
объясни пожалуйста почему.
Буду рад услышать обоснованные слова.
Я хочу заводить трактор в любую.погоду независимо от того,новый или старый аккумулятор.
Кроме того можно производить холодную обкатку при необходимости.
(я могу быть и не прав. это мое субъективное мнение)
Какая мощность ЭД, который хотите использовать для запуска?
Идея не нова, и в принципе реализуема. Целесообразность - на любителя.
Но Вы, Михаил, не указали мощность двигателя. (Стартер моего МТЗ, например 4,2 киловатта.)
И смущают однофазные 220v. Лучше бы 380. У трёхфазников пуск моментнее.
Согласен что три фазы лучше.
мне друг обещал эл.двиг. 2,5кв на 2800 об от бытовой зернодробилки.
в принципе должно получиться Потому что я руками вместо Э.Д через ремень легко прокручиваю ДВС.
люди только не думайте,что я от нечего делать решил заводить трактор через задницу
НУЖДА ЗАСТАВЛЯЕТ. А электродвигатель и редуктор мне по дружески дают.
Слаб движок. Кстати какой у вас трактор?
Я под МТЗ с Д240 ради интереса подсчитал. При ваших параметрах ( 2800 об/мин, редуктор 1:40 ) дизель будет должен раскрутиться 285 об/мин... На морозе, да ещё и вместе с коробасом - не раскрутит однофазник 2,5 кВт такую гравицапу..
Городить тогда на него маховик и ремённое сцепление к редуктору - как выход.
У меня т-25.
Не знаю получится ли,но я хотя бы попробую.
в ближайшую неделю.
Ну 25-ку может и получится раскручивать. И обороты просчитываются поменьше, 233 всего. А главное у "пукалки" декомпрессор есть! Сильно облегчит дело.