Меня всё прикалывает, как каждый раз попытка волгоградского тракторного завода освоить выпуск моделей гусеничных тракторов с гидропередачей заканчивается провалом.
Интересно, задние мосты и коробки передач от тракторов семейства ДТ-175, ВТ-175 и ВТ-200 по присоединительным размерам взаимозаменяемы с аналогичными агрегатами тракторов семейства ДТ-75 и ВТ-90?
И чем прикол то? Завод создал вполне работоспособные трактора, у нормальных хозяев до сих пор работают, а что не берут- так тут причин много, от безденежья до неприятия нового, включая неспособность залить масло не абы какое, а то что рекомендовано производителем. Про эффективный менеджмент и не говорю, эти и мтз80 смогли бы сгнобить. По теме- на волгаря ставили трансмиссию от простого дт75, при разумном трактористе работал нормально. Кстати, кпп и задний мост на всех тракторах выполнены в едином корпусе без соединений.
В том-то и дело, что гораздо проще было бы не создавать новую раму, задний мост, ходовую часть и капот, а просто поставить гидротрансформатор на коробку передач обычного ДТ-75, ВТ-90 и им подобных.
То, что коробка передач и задний мост у дтшек в одном корпусе, я в курсе. И вроде как спереди все их коробки передач имеют обработанную привалочную плоскость, к которой можно пристыковать ходоуменьшитель или реверс-редуктор (раньше был ещё планетарный увеличитель крутящего момента)
Так задача то стояла не "гидрофицировать" дт-75. Практически создавался новый трактор, вдвое мощнее, соответственно и нагрузки предполагались более высокие. Кстати, гидротрансформатор рассчитан на конкретную мощность двигателя, просто воткнув его в дт-75,ожидаемого эффекта не получите.
Польза от гидротрансформатора всегда есть. Во-первых, какова бы ни была нагрузка, двигатель не заглохнет. Во-вторых, гидротрансформатор сглаживает толчки и удары в трансмиссии. И самое главное - он позволяет развивать максимальное тяговое усилие на крюке при неподвижно стоящем тракторе. Причём не 1-2 секунды, а 10-20 секунд и даже дольше (пока масло в гидротрансформаторе не перегреется). И без всякого вреда для трансмиссии - в гидротрансформаторе ничего не изнашивается. В общем, для работы с бульдозерным отвалом, для буксировки тяжёлых саней, вытаскивания застрявших многотонных автомобилей и тракторов - самое то.
Гидротрансформатор Г4-400-70 с двигателями типа А-41 и СМД-14 будет работать как "прозрачный" - при неподвижном тракторе и полной подаче топлива частота вращения коленчатого вала будет меньше номинальной (при которой достигается максимальная мощность). С одной стороны, снижается максимальная сила тяги при трогании с места и интенсивность разгона, с другой стороны - меньше потери мощности на нагрев жидкости при движении.