Вы здесь

Болтается коленвал на мтз 82, почему?

Перейти к полной версии/Вернуться
44 сообщения
Россия
23.09.2016 - 21:55
: 6

Болтается коленвал на мтз 82,почему?


Россия
: Ставропольский Кр. Апанасенковский р_он. с. Дербетовка
21.03.2011 - 11:15
: 479

Миша уточняй вопрос , как именно болтается ? в верх низ или в право влево ..

Россия
23.09.2016 - 21:55
: 6

В право и лево!

Россия
23.09.2016 - 21:55
: 6

В право и лево!

Россия
: Ставропольский Кр. Апанасенковский р_он. с. Дербетовка
21.03.2011 - 11:15
: 479

стёрлись полу кольца на коленвале под № 22

Вложение
kolenval.png
polukolco.png
Россия
23.09.2016 - 21:55
: 6

Большое спасибо,их можно поменять на месте,не снимая двигатель?

Россия
: Ставропольский Кр. Апанасенковский р_он. с. Дербетовка
21.03.2011 - 11:15
: 479

Не пробывал . А сильный разбег ? он там в принцепе должен быть и это не смертельно .поменяещь как будеш капиталить движок.

Россия
: Пенза
17.01.2016 - 20:10
: 605
Михаил zxc пишет:

Большое спасибо,их можно поменять на месте,не снимая двигатель?

Нельзя! Для этого надо снимать 5-ый коренной нижник.

Россия
: Оса, Пермский край
21.01.2016 - 09:21
: 276
rva58 пишет:
Михаил zxc пишет:

Большое спасибо,их можно поменять на месте,не снимая двигатель?

Нельзя! Для этого надо снимать 5-ый коренной нижник.

а что на мтз не открыть 5-ю коренную шейку прямо на месте?
я просто на а-41 менял все вкладыши и полукольца, прямо на месте, на тракторе.. потдон снял только, масляный насос и уравновешиватели..

Литва
04.02.2012 - 18:43
: 345
Артём Боков пишет:

а что на мтз не открыть 5-ю коренную шейку прямо на месте?

dont нет

Россия
: Пенза
17.01.2016 - 20:10
: 605
мтзок пишет:
Артём Боков пишет:

а что на мтз не открыть 5-ю коренную шейку прямо на месте?

dont нет

Для того, чтобы снять 5-ый коренной нижник, необходимо предварительно демонтировать уплотнение (полумесяц), а оно привернуто болтами со стороны маховика.

Россия
: Оса, Пермский край
21.01.2016 - 09:21
: 276
rva58 пишет:
мтзок пишет:
Артём Боков пишет:

а что на мтз не открыть 5-ю коренную шейку прямо на месте?

dont нет

Для того, чтобы снять 5-ый коренной нижник, необходимо предварительно демонтировать уплотнение (полумесяц), а оно привернуто болтами со стороны маховика.

вот гемор то... буду знать теперь, спасибо!

Россия
: Курск
14.03.2017 - 21:22
: 288

У меня такая же история.Полу кольца изношены.Разобрал двигатель для замены поршневой, вкладышей, ремонта гбц.Теперь думаю раскатывать ли для замены этих самых полуколец? Пару местных специалистов сказали не трогать.

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2751
Серега 707 пишет:

У меня такая же история.Полу кольца изношены.Разобрал двигатель для замены поршневой, вкладышей, ремонта гбц.Теперь думаю раскатывать ли для замены этих самых полуколец? Пару местных специалистов сказали не трогать.

Если разбег составляет более 0.7 мм ,то необходимо заменить,если меньше менять нет смысла.

Россия
: Курск
14.03.2017 - 21:22
: 288

У меня несколько миллиметров точно есть(((Наверное придется раскатывать.

Россия
: Курск
14.03.2017 - 21:22
: 288

А эти полукольца продаются ремонтных размеров?

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2751
Серега 707 пишет:

А эти полукольца продаются ремонтных размеров?

В продаже есть ремонтные полукольца.Встречал и отдельно от тех что в комплекте с коренными.

Россия
: Курск
14.03.2017 - 21:22
: 288

Они же по обеим сторонам коленвала стоят?!Если заменить только спереди, чтобы не раскатывать,получиться?

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2751
Серега 707 пишет:

чтобы не раскатывать,получиться?

Неполучиться,чтобы поменять нужно снять 5 коренную,чтобы ее снять нужно снять полумесяц,его не снимешь покуда неснимешь маховик,и здесь засада,Придется раскатывать yes3

Россия
: Курск
14.03.2017 - 21:22
: 288

Я имел ввиду, если заменить не со стороны маховика, а со стороны шестерен?

планета Земля
: в полях
24.11.2016 - 11:40
: 2751
Серега 707 пишет:

Я имел ввиду, если заменить не со стороны маховика, а со стороны шестерен?

Что там что там,кореная шейка их держит ,поменять не получится...

Россия
: Курск
14.03.2017 - 21:22
: 288

[/quote]
Что там что там,кореная шейка их держит ,поменять не получится...[/quote]
Понял,спасибо.

Россия
20.06.2019 - 07:29
: 27

Расточил коленвал по кругу н 2,после установки вкладышей номинал 2 и затяжки коренных бугелей беру за коленвал с переди и приподнимаю вверх вниз, слышно небольшое шлепание коренных шеек о коренные вкладыши. Точнее не шлепание а как будто коренные шейки коленвала отходят от масляной пленки которая находиться на вкладышах(смазывал маслом вкладыши при установки коленвала). Визуально люфт примерно как толщина лезвия может чуть меньше. Это нормально? Или прослаблен коленвал? Или вкладыши? Двигатель д 240

30.12.2013 - 21:44
: 6303
Юрий37 пишет:

Расточил коленвал по кругу н 2,после установки вкладышей номинал 2 и затяжки коренных бугелей беру за коленвал с переди и приподнимаю вверх вниз, слышно небольшое шлепание коренных шеек о коренные вкладыши. Точнее не шлепание а как будто коренные шейки коленвала отходят от масляной пленки которая находиться на вкладышах(смазывал маслом вкладыши при установки коленвала). Визуально люфт примерно как толщина лезвия может чуть меньше. Это нормально? Или прослаблен коленвал? Или вкладыши? Двигатель д 240

Зачем гадать, коллега ? Табличный зазор в коренных известен. Взяли тонкий (0,5мм) кусочек свинца. Подложили между вкладышем и коленом. Затянули бугель. Открутили его и замерили толщину свинца. Сличили с табличным значением. Всего делов и сиськи набок.

Россия
20.06.2019 - 07:29
: 27
aleksandr7764 пишет:

Юрий37 пишет:

Расточил коленвал по кругу н 2,после установки вкладышей номинал 2 и затяжки коренных бугелей беру за коленвал с переди и приподнимаю вверх вниз, слышно небольшое шлепание коренных шеек о коренные вкладыши. Точнее не шлепание а как будто коренные шейки коленвала отходят от масляной пленки которая находиться на вкладышах(смазывал маслом вкладыши при установки коленвала). Визуально люфт примерно как толщина лезвия может чуть меньше. Это нормально? Или прослаблен коленвал? Или вкладыши? Двигатель д 240

Зачем гадать, коллега ? Табличный зазор в коренных известен. Взяли тонкий (0,5мм) кусочек свинца. Подложили между вкладышем и коленом. Затянули бугель. Открутили его и замерили толщину свинца. Сличили с табличным значением. Всего делов и сиськи набок.

А можно поподробнее про эту процедуру, между одним вкладышей или всеми ложить? Какое табличной значение? Чем замерить толщину свинца? Первый раз воюют с коленвал ом... Плизз...

30.12.2013 - 21:44
: 6303
Юрий37 пишет:

А можно поподробнее про эту процедуру, между одним вкладышей или всеми ложить? Какое табличной значение? Чем замерить толщину свинца? Первый раз воюют с коленвал ом... Плизз...

Зазор в коренных 0,070-0,126мм. Зазор в шатунных 0,065-0,123мм. При зазоре 0,3мм или овальности 0,15мм надо перешлифовать на следующий размер.
Для контроля зазора можно использовать проволоку из мягкого свинца от кабеля. Толщина проволоки пусть 0,5-0,8мм. Зажать проволоку между вкладышем и коленом номинальным моментом. Открутить бугель. Измерить толщину проволоки. Сличить.При желании проверить можно на всех шейках.Для замера достаточно путящего штангенциркуля.

Россия
20.06.2019 - 07:29
: 27

Теперь доходчиво. Большое спасибо.

Казахстан
: Семипалатинск
09.05.2015 - 17:28
: 366
aleksandr7764 пишет:

или овальности 0,15мм

По книжке максимальная овальность-0.06. Полторы десятки овальности будет на хорошо стучавшей шейке.

30.12.2013 - 21:44
: 6303
Рыжий кот пишет:

aleksandr7764 пишет:

или овальности 0,15мм

По книжке максимальная овальность-0.06. Полторы десятки овальности будет на хорошо стучавшей шейке.

Так потому,коллега, при овальности 0,15 мм и велено перешлифовать шейки. О чём и была речь в посте выше (пост #26) и о чём нам поведала книжка Тракторы "Беларусь" МТЗ-50, МТЗ-52. Издательство "Урожай" Минск 1968г. стр 46.
Что поделать, если Вы не согласны с Руководством по МТЗ ?

Казахстан
: Семипалатинск
09.05.2015 - 17:28
: 366

Читаем книжку" Производственное республиканское унитарное предприятие МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД. Руководство по текущему ремонту. У меня мануал 2006 года. По нему овальность вообще не выше сотки! Если выше- на перешлифовку. В другом мануале- 0.06- под рукой нет, искать лень. Я сам валы шлифую. Если приносят вал с эллипсом 0.05- требую шлифовать. По опыту знаю- сезона не проходит, стуканёт.

30.12.2013 - 21:44
: 6303
Рыжий кот пишет:

Читаем книжку" Производственное республиканское унитарное предприятие МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД. Руководство по текущему ремонту. У меня мануал 2006 года. По нему овальность вообще не выше сотки! Если выше- на перешлифовку. В другом мануале- 0.06- под рукой нет, искать лень. Я сам валы шлифую. Если приносят вал с эллипсом 0.05- требую шлифовать. По опыту знаю- сезона не проходит, стуканёт.

Прекрасно, коллега. Пусть Вы внедрили вал с овальностью 0,01. При работе движка овальность увеличится. МТЗ назвал предельное значение овальности при износе коленвала. Какое предельное значение овальности при износе назначили Вы ? Как Вы предлагаете его контролировать ?