Вот такая мысль появилась - аксиально-поршневой гидромотор, через штатный синхронный ВОМ (или как-то ещё) вращающий ведущие колёса МТЗ-80. Питание гидромотора от секции штатного гидрораспределителя навесной системы.
Цель - обеспечение комфортной работы с фронтальным погрузчиком. Очень удобно - с помощью трёх рычагов гидрораспределителя можно управлять и погрузчиком, и движением трактора
Наверно мощности вашего насоса не хватит на такой мощный гидромотор.
Вот тоже не знаю... У МТЗ-80 в гидронавесной системе стоит насос НШ-32, производительность 45 л/мин, номинальное давление 100...160 кг/кв.см (во всех книгах по-разному).
В принципе, для движения трактора с рулоном сена 300...500 кг на погрузчике по ровной твёрдой поверхности большая мощность не требуется
Смысл тогда в переднем приводе? Чтоб передач не переключать?
Посмотрите любую технику которая двигается на гидроприводе,какие там мощные насосы и давление 400 атм. а еще какой уход они требуют. Реверсу наверно нет замены. У меня был т 40 там хорошо все продумано.
Ну да, такой гидропривод нужен для того, чтобы не переключать передачи и не пользоваться сцеплением. Перевёл ручку управления распределителем в положение "подъём" - трактор пошёл вперёд. Ручку в положение "опускание" - трактор пошёл назад. Ручку в "нейтраль" - трактор остановился.
Результат - существенное увеличение срока службы муфты сцепления (обычно при частой работе с погрузчиком сухие сцепления дохнут очень быстро, изнашиваются накладки, выжимные рычаги и выжимные подшипники).
Мощность гидромотора зависит от двух параметров - расхода жидкости и давления. Если гидромотор работает при давлении 400 атм и расходе 1 л/мин, это вовсе не значит, что он супермощный.
если работать на ровной твердой поверхности, может стоит попробовать гидропривод сделать на мтз-82 только на передний мост (гидромотор вместо кардана) и привод сделать через понижающий редуктор... как правило с погрузчиком большая скорость и не нужна.. а если надо ехать быстро, то включаешь передачу и едешь на заднем приводе как на обычном тракторе..
задумка сумасшедшая, но интересная на мой взгляд, только продумывать надо все... может быть вместо НШ-32 поставить НШ-50, либо какой то другой мощный гидронасос приводить от ВОМ чисто на привод гидромотора
Там расход 200 л/мин.
Мастер КПП, "там" - это где? На экскаваторе весом 40 тонн? Тракторы семейства МТЗ-80 весят не более 6 тонн.
Проще всего гидропривод передвижения сделать на тракторе МТЗ-80 с неведущим передним мостом. В этом случае для передачи вращения от гидромотора к задним колёсам можно использовать раздаточную коробку от трактора МТЗ-82, а сам гидромотор закрепить с помощью кронштейна на правом лонжероне полурамы. Между раздаточной коробкой и гидромотором - карданный вал от автомобиля УАЗ.
Чтобы воспользоваться гидроприводом, нужно будет просто поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить раздаточную коробку. По окончании работы с гидроприводом раздаточную коробку отключить.
Не путать раздаточную коробку с ВОМ! В нейтрали КПП на РК вращеие не передаётся!
Есть РК, и бывает КОМ ( на МТЗ в штатной комплектации отсутствует!) ВОМ есть, но вы его не упоминаете. Причём предложенная вами схема и от ВОМ МТЗ неработоспособна. Догадайтесь почему?
Михалыч, откуда не передаётся вращение на раздаточную коробку в нейтрали КПП?
Из КПП. Учите матчасть. Привод РК синхронный... Если вы хотите наоборот крутить от ГМ мост, через РК, то МТЗ-80 надо сначала раскатить, добавить деталей в КПП и только потом что-то возможно попытать.
В этой ситуации идея работоспособна. Теоретически. Надо только просчитать обороты и крутящий момент ГМ. Чтоб не получилось как у Вовия с гидроприводом почвофрезы.
Насколько помню, раздаточная коробка через промежуточную шестерню связана с шестернёй, неподвижно сидящей на вторичном валу КПП. На вторичном же валу находится ведущая шестерня конической передачи заднего моста.
Или не так?
Был давненько опыт переделки МТЗ-80 в 82-й. Совместил с ремонтом КПП. Пришлось добавлять деталюшки. Благо хоть места в КПП имелись - корпус унифицирован. А так в 80-й коробке даже щестерни для РК нет.
Так. И крутится вторичный вал только при включеной передаче. А вот с другой стороны устанавливается ходоуменьшитель. Возможно,вместо него придумать привод на ГСТ.
Только не забывайте, что гидромотор крутит гидронасос. И гидромотор(ы) нужно ставить прямо на колеса или между колесами и передавать какими то валами(карданами) вращение на них.
Как про меня ,идея бредовая. Лучше установить реверс на трактор.
Здравствуйте коллега.И этой цели можно добиться относительно легко.Посредством внедрения реверса.(Можно просто реверс, можно синхронизированный, можно реверс+пониженный редуктор.).При необходимости рычаг управления реверсом можно смонтировать около рычагов гидрораспределителя.Или внедрить включение кнопкой.Бюджет-пусть примерно 1 тысяча ихних рублёв.(У всех разные цены на железки).
При внедрении гидропривода, как Вы хотите, бюджет будет в разы больше. К тому же потребуется время и средства на подбор элементов привода-процесс ,с моей точки зрения, увлекательный и интересный, однако тоже потребует средств и времени.
Не могли бы Вы озвучить предполагаемый бюджет и время на внедрение ?
Там, это например комбайн или другая техника передвигающаяся на гидроприводе.
А вообще идея темы интересная.
Причём самая рациональная её часть в первом посте! Гидроприводом, через синхронный ВОМ.
Тогда и в коробку лезть не надо, и на полноприводых МТЗ работать будет (ИМХО - фронтальник на МТЗ без "передка" - баловство!)
Но... передача в районе 3,6 оборота на метр пути (параметр синхронного ВОМ) всяко потребует редуктор или сверхдорогущий малооборотистый гидромотор. Дорого. б ь!!!
Блин! Только дошло, как это должно быть. Гидромотор крутит через синхроный ВОМ коробку, ну и далее мост ,колеса.
А я чет подумал от ВОМ гидронасос ,а гидронасос крутит гидромотор,а он передние колеса на мтз 80, типа передний привод.
Реверс не решает проблему сцепления!
Точно! Надо установить легкосъемную гидроприблуду только на ПВМ: гидромотор (ГМШ-32?) + какая-нить КПП (жига, москвич, волга) как редуктор (ну или червячный какой-нить)! Все это на правом лонжероне и через УАЗовский кардан вращение, "туда-сюда", на ПВМ! Задействуется 2 рычага распреда + 2 крана на 15, чтобы переключать распред с приблуды на КУН, навеску и т.д....
Мощи у приблуды - "за глаза"! (см видео про самодельную лебедку на ЮМЗ)
Скорость отрепетируем при утсановке (или диаметром резины на ПВМ ))))
Приблуда автономна и не касается "официальной" трансмиссии! в снег/грязь отсоеденил кардан, подсоеденил к родной раздатке и дальше мучь сцепление в штатном режиме...
для серьезного чего-то применять - не знаю, а рулоны на поле грузить да дома разгружать - в самый раз! )))
И, бл---ть, никакго реверса с сцеплением!!!
orlean, ты гений!!! Идея супер! )))
ЗЫ. Перепутал малость: идея-то Артема Бокова! Но все равно - оба молодцы!
Существует что-то подобное
http://xn--90ael9b.xn--p1ai/navesnoe-oborudovanie/khodoumenshitet
Гидроходоуменьшитель ХД-5 предназначен для получения пониженных скоростей от 0-0, 65 км/ч, базового трактора МТЗ-80/82 и его модификации. Регулировка скоростей – бесступенчатая. Монтаж осуществляется без доработки КПП трактора (устанавливается на левую сторону КПП). Привод осуществляется от гидросистемы трактора.
только вы забыли добавить-не на каждую кпп можно поставить этот гху.для его установки вал первой передачи и заднего хода должен иметь шестерню с муфтой которые позволят расцепить зацепление шестерни с валом а пустить крутящий момент через гху.
к гидросистеме трактора он никакого отношения не имеет.
Интересно кто нибудь продвунился в этом вопросе дальше писанины? А то есть тоже мыслишка.
Я заканчиваю сбор деталей: "паразитку" и "поросенка" осталось только купить. По осени (или весной) думаю собрать. Раньше никак: то то надо сделать, то туда съездить; то одно случиться, то другое приключиться...
Излагай, обсудим!
(Тут у нас у всех... - от мыслишек и до мыслищ )))
Поставил пвм от газ 66, буду делать под него раздатку самодельную, так вот думаю может в редукторе шестереночку или вал какой добавить чтобы гидромотор подключить. Уж больно идея нравится без сцепления при погрузке передвигаться.
ПВМ от 66-го - тут не знаю, ничего не могу сказать...
Сам болен ею! )))
Есть вот такой гидромотор. Думаю его должно хватить для передвижентя при погрузке, 25 сил примерно выдает номинально.
Ну да 23 силы выходит.
на ютубе есть готовая реализация из ходоуменшителя от старой бары которые были со своим насосом и мотором, человек изменил передаточное изготовлением новых шестерней и установил регулируемый гидромотор от балканкара
появился реверс и регулировка скорости неплохая для куна само то
основная проблема что это все работает по схеме из первого поста но требует повышеных оборотов дизеля так как штатный насос нш-32 мал, да и кун с ним чуть живой в отличии от китайских фронтальников.
нужно как то установить/приколхозить регулируемый гидронасос на место штатного по типу 313.3.56 что идут на экскаваторы и стоят не дорого, тогда гидравлика будет обладать хоть какой то адекватной мощностью и кун будет бегать и трактор на гидроходу
либо идти координально и на вом через кардан вешать ГСТ-90, чтоб она через боковой вом крутила коробку (раздатка ставится в мнимую нейтраль) но тогда вечноя беготня когда нужен вом, ГСТ даже если на треугольник быстросьемной сделать все равно поставь убери да и это не решит вопрос недостаточности расхода в гидравлике для куна, туда по хорошему надо 40-60 литров в минуту