Вы здесь

Гидропривод ведущих колёс на МТЗ-80

Перейти к полной версии/Вернуться
31 сообщение
Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2772

Вот такая мысль появилась - аксиально-поршневой гидромотор, через штатный синхронный ВОМ (или как-то ещё) вращающий ведущие колёса МТЗ-80. Питание гидромотора от секции штатного гидрораспределителя навесной системы.

Цель - обеспечение комфортной работы с фронтальным погрузчиком. Очень удобно - с помощью трёх рычагов гидрораспределителя можно управлять и погрузчиком, и движением трактора


россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1387

Наверно мощности вашего насоса не хватит на такой мощный гидромотор.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2772

Вот тоже не знаю... У МТЗ-80 в гидронавесной системе стоит насос НШ-32, производительность 45 л/мин, номинальное давление 100...160 кг/кв.см (во всех книгах по-разному).

В принципе, для движения трактора с рулоном сена 300...500 кг на погрузчике по ровной твёрдой поверхности большая мощность не требуется

Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305
orlean пишет:

по ровной твёрдой поверхности большая мощность не требуется

Смысл тогда в переднем приводе? Чтоб передач не переключать?

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1387
orlean пишет:

В принципе, для движения трактора с рулоном сена 300...500 кг на погрузчике по ровной твёрдой поверхности большая мощность не требуется

Посмотрите любую технику которая двигается на гидроприводе,какие там мощные насосы и давление 400 атм. а еще какой уход они требуют. Реверсу наверно нет замены. У меня был т 40 там хорошо все продумано.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2772

Ну да, такой гидропривод нужен для того, чтобы не переключать передачи и не пользоваться сцеплением. Перевёл ручку управления распределителем в положение "подъём" - трактор пошёл вперёд. Ручку в положение "опускание" - трактор пошёл назад. Ручку в "нейтраль" - трактор остановился.
Результат - существенное увеличение срока службы муфты сцепления (обычно при частой работе с погрузчиком сухие сцепления дохнут очень быстро, изнашиваются накладки, выжимные рычаги и выжимные подшипники).

Мощность гидромотора зависит от двух параметров - расхода жидкости и давления. Если гидромотор работает при давлении 400 атм и расходе 1 л/мин, это вовсе не значит, что он супермощный.

Россия
: Оса, Пермский край
21.01.2016 - 09:21
: 276

если работать на ровной твердой поверхности, может стоит попробовать гидропривод сделать на мтз-82 только на передний мост (гидромотор вместо кардана) и привод сделать через понижающий редуктор... как правило с погрузчиком большая скорость и не нужна.. а если надо ехать быстро, то включаешь передачу и едешь на заднем приводе как на обычном тракторе..
задумка сумасшедшая, но интересная на мой взгляд, только продумывать надо все... может быть вместо НШ-32 поставить НШ-50, либо какой то другой мощный гидронасос приводить от ВОМ чисто на привод гидромотора

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1387
orlean пишет:

гидромотор работает при давлении 400 атм и расходе 1 л/мин, это вовсе не значит, что он супермощный.

Там расход 200 л/мин.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2772

Мастер КПП, "там" - это где? На экскаваторе весом 40 тонн? Тракторы семейства МТЗ-80 весят не более 6 тонн.

Проще всего гидропривод передвижения сделать на тракторе МТЗ-80 с неведущим передним мостом. В этом случае для передачи вращения от гидромотора к задним колёсам можно использовать раздаточную коробку от трактора МТЗ-82, а сам гидромотор закрепить с помощью кронштейна на правом лонжероне полурамы. Между раздаточной коробкой и гидромотором - карданный вал от автомобиля УАЗ.

Чтобы воспользоваться гидроприводом, нужно будет просто поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить раздаточную коробку. По окончании работы с гидроприводом раздаточную коробку отключить.

Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5557
orlean пишет:

Проще всего гидропривод передвижения сделать на тракторе МТЗ-80 с неведущим передним мостом. В этом случае для передачи вращения от гидромотора к задним колёсам можно использовать раздаточную коробку от трактора МТЗ-82, а сам гидромотор закрепить с помощью кронштейна на правом лонжероне полурамы. Между раздаточной коробкой и гидромотором - карданный вал от автомобиля УАЗ.

Чтобы воспользоваться гидроприводом, нужно будет просто поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить раздаточную коробку. По окончании работы с гидроприводом раздаточную коробку отключить.

Не путать раздаточную коробку с ВОМ! В нейтрали КПП на РК вращеие не передаётся!
Есть РК, и бывает КОМ ( на МТЗ в штатной комплектации отсутствует!) ВОМ есть, но вы его не упоминаете. Причём предложенная вами схема и от ВОМ МТЗ неработоспособна. Догадайтесь почему?

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2772

Михалыч, откуда не передаётся вращение на раздаточную коробку в нейтрали КПП?

Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5557
orlean пишет:

Михалыч, откуда не передаётся вращение на раздаточную коробку в нейтрали КПП?

Из КПП. Учите матчасть. Привод РК синхронный... Если вы хотите наоборот крутить от ГМ мост, через РК, то МТЗ-80 надо сначала раскатить, добавить деталей в КПП и только потом что-то возможно попытать.

Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5557
Миxалыч пишет:
orlean пишет:

Михалыч, откуда не передаётся вращение на раздаточную коробку в нейтрали КПП?

Из КПП. Учите матчасть. Привод РК синхронный... Если вы хотите наоборот крутить от ГМ мост, через РК, то МТЗ-80 надо сначала раскатить, добавить деталей в КПП и только потом что-то возможно попытать.

В этой ситуации идея работоспособна. Теоретически. Надо только просчитать обороты и крутящий момент ГМ. Чтоб не получилось как у Вовия с гидроприводом почвофрезы.

Россия
29.12.2014 - 19:56
: 2772

Насколько помню, раздаточная коробка через промежуточную шестерню связана с шестернёй, неподвижно сидящей на вторичном валу КПП. На вторичном же валу находится ведущая шестерня конической передачи заднего моста.

Или не так?

Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5557
orlean пишет:

Насколько помню, раздаточная коробка через промежуточную шестерню связана с шестернёй, неподвижно сидящей на вторичном валу КПП. На вторичном же валу находится ведущая шестерня конической передачи заднего моста.

Или не так?

Был давненько опыт переделки МТЗ-80 в 82-й. Совместил с ремонтом КПП. Пришлось добавлять деталюшки. Благо хоть места в КПП имелись - корпус унифицирован. А так в 80-й коробке даже щестерни для РК нет. dntknw

Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305
orlean пишет:

Насколько помню, раздаточная коробка через промежуточную шестерню связана с шестернёй, неподвижно сидящей на вторичном валу КПП. На вторичном же валу находится ведущая шестерня конической передачи заднего моста.

Или не так?

Так. И крутится вторичный вал только при включеной передаче. А вот с другой стороны устанавливается ходоуменьшитель. Возможно,вместо него придумать привод на ГСТ.
Только не забывайте, что гидромотор крутит гидронасос. И гидромотор(ы) нужно ставить прямо на колеса или между колесами и передавать какими то валами(карданами) вращение на них.
Как про меня ,идея бредовая. Лучше установить реверс на трактор.

30.12.2013 - 21:44
: 6491
orlean пишет:

Вот такая мысль появилась - аксиально-поршневой гидромотор, через штатный синхронный ВОМ (или как-то ещё) вращающий ведущие колёса МТЗ-80. Питание гидромотора от секции штатного гидрораспределителя навесной системы.

Цель - обеспечение комфортной работы с фронтальным погрузчиком. Очень удобно - с помощью трёх рычагов гидрораспределителя можно управлять и погрузчиком, и движением трактора

Здравствуйте коллега.И этой цели можно добиться относительно легко.Посредством внедрения реверса.(Можно просто реверс, можно синхронизированный, можно реверс+пониженный редуктор.).При необходимости рычаг управления реверсом можно смонтировать около рычагов гидрораспределителя.Или внедрить включение кнопкой.Бюджет-пусть примерно 1 тысяча ихних рублёв.(У всех разные цены на железки).
При внедрении гидропривода, как Вы хотите, бюджет будет в разы больше. К тому же потребуется время и средства на подбор элементов привода-процесс ,с моей точки зрения, увлекательный и интересный, однако тоже потребует средств и времени.
Не могли бы Вы озвучить предполагаемый бюджет и время на внедрение ?

россия
: курск
20.02.2016 - 16:59
: 1387
orlean пишет:

Мастер КПП, "там" - это где

Там, это например комбайн или другая техника передвигающаяся на гидроприводе.

Россия
: Железногорск, Красноярского края.
27.03.2015 - 07:58
: 5557

А вообще идея темы интересная.
Причём самая рациональная её часть в первом посте! Гидроприводом, через синхронный ВОМ.
Тогда и в коробку лезть не надо, и на полноприводых МТЗ работать будет (ИМХО - фронтальник на МТЗ без "передка" - баловство!)

Но... передача в районе 3,6 оборота на метр пути (параметр синхронного ВОМ) всяко потребует редуктор или сверхдорогущий малооборотистый гидромотор. Дорого. б cen ь!!!

Украина
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
07.02.2013 - 23:08
: 3305
Svv-07 пишет:

Так. И крутится вторичный вал только при включеной передаче.

Миxалыч пишет:

А вообще идея темы интересная.
Причём самая рациональная её часть в первом посте! Гидроприводом, через синхронный ВОМ.

Блин! Только дошло, как это должно быть. Гидромотор крутит через синхроный ВОМ коробку, ну и далее мост ,колеса.
А я чет подумал от ВОМ гидронасос ,а гидронасос крутит гидромотор,а он передние колеса на мтз 80, типа передний привод. dread

23.10.2017 - 07:05
: 1266
Svv-07 пишет:

Лучше установить реверс на трактор.

aleksandr7764 пишет:

И этой цели можно добиться относительно легко.Посредством внедрения реверса.

Реверс не решает проблему сцепления!

orlean пишет:

аксиально-поршневой гидромотор, через штатный синхронный ВОМ (или как-то ещё) вращающий ведущие колёса МТЗ-80.

Точно! Надо установить легкосъемную гидроприблуду только на ПВМ: гидромотор (ГМШ-32?) + какая-нить КПП (жига, москвич, волга) как редуктор (ну или червячный какой-нить)! Все это на правом лонжероне и через УАЗовский кардан вращение, "туда-сюда", на ПВМ! Задействуется 2 рычага распреда + 2 крана на 15, чтобы переключать распред с приблуды на КУН, навеску и т.д....
Мощи у приблуды - "за глаза"! (см видео про самодельную лебедку на ЮМЗ)
Скорость отрепетируем при утсановке (или диаметром резины на ПВМ ))))
Приблуда автономна и не касается "официальной" трансмиссии! в снег/грязь отсоеденил кардан, подсоеденил к родной раздатке и дальше мучь сцепление в штатном режиме...
для серьезного чего-то применять - не знаю, а рулоны на поле грузить да дома разгружать - в самый раз! )))

И, бл---ть, никакго реверса с сцеплением!!!

orlean, ты гений!!! Идея супер! )))

ЗЫ. Перепутал малость: идея-то Артема Бокова! Но все равно - оба молодцы!

MOLDOVA
: Tiraspol
05.01.2011 - 00:33
: 71

Существует что-то подобное
http://xn--90ael9b.xn--p1ai/navesnoe-oborudovanie/khodoumenshitet

Гидроходоуменьшитель ХД-5 предназначен для получения пониженных скоростей от 0-0, 65 км/ч, базового трактора МТЗ-80/82 и его модификации. Регулировка скоростей – бесступенчатая. Монтаж осуществляется без доработки КПП трактора (устанавливается на левую сторону КПП). Привод осуществляется от гидросистемы трактора.

Вложение
173133429w640h640ghunash3.jpg
173133423w640h640ghunash1.jpg
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
macks пишет:

. Монтаж осуществляется без доработки КПП трактора (устанавливается на левую сторону КПП). Привод осуществляется от гидросистемы трактора.

только вы забыли добавить-не на каждую кпп можно поставить этот гху.для его установки вал первой передачи и заднего хода должен иметь шестерню с муфтой которые позволят расцепить зацепление шестерни с валом а пустить крутящий момент через гху.

macks пишет:

Привод осуществляется от гидросистемы трактора.

к гидросистеме трактора он никакого отношения не имеет.

Россия
: Александров Владимирской области
08.06.2016 - 10:33
: 411
orlean пишет:

аксиально-поршневой гидромотор, через штатный синхронный ВОМ (или как-то ещё) вращающий ведущие колёса

Интересно кто нибудь продвунился в этом вопросе дальше писанины? А то есть тоже мыслишка.

23.10.2017 - 07:05
: 1266
Valan 33 пишет:

Интересно кто нибудь продвунился в этом вопросе дальше писанины?

Я заканчиваю сбор деталей: "паразитку" и "поросенка" осталось только купить. По осени (или весной) думаю собрать. Раньше никак: то то надо сделать, то туда съездить; то одно случиться, то другое приключиться...

Valan 33 пишет:

А то есть тоже мыслишка.

Излагай, обсудим!
(Тут у нас у всех... - от мыслишек и до мыслищ )))

Россия
: Александров Владимирской области
08.06.2016 - 10:33
: 411

Поставил пвм от газ 66, буду делать под него раздатку самодельную, так вот думаю может в редукторе шестереночку или вал какой добавить чтобы гидромотор подключить. Уж больно идея нравится без сцепления при погрузке передвигаться.

23.10.2017 - 07:05
: 1266
Valan 33 пишет:

Поставил пвм от газ 66, буду делать под него раздатку самодельную, так вот думаю может в редукторе шестереночку или вал какой добавить чтобы гидромотор подключить.

ПВМ от 66-го - тут не знаю, ничего не могу сказать...

Valan 33 пишет:

Уж больно идея нравится без сцепления при погрузке передвигаться.

Сам болен ею! )))

Россия
: Александров Владимирской области
08.06.2016 - 10:33
: 411

Есть вот такой гидромотор. Думаю его должно хватить для передвижентя при погрузке, 25 сил примерно выдает номинально.

Вложение
dsc0355.jpg
Русь
13.02.2015 - 19:06
: 8351

Россия
: Александров Владимирской области
08.06.2016 - 10:33
: 411

Ну да 23 силы выходит.

Вложение
112.jpg
Россия
: Кемерово
17.10.2015 - 01:34
: 6
Valan 33 пишет:

orlean пишет:

аксиально-поршневой гидромотор, через штатный синхронный ВОМ (или как-то ещё) вращающий ведущие колёса

Интересно кто нибудь продвунился в этом вопросе дальше писанины? А то есть тоже мыслишка.

на ютубе есть готовая реализация из ходоуменшителя от старой бары которые были со своим насосом и мотором, человек изменил передаточное изготовлением новых шестерней и установил регулируемый гидромотор от балканкара
появился реверс и регулировка скорости неплохая для куна само то
основная проблема что это все работает по схеме из первого поста но требует повышеных оборотов дизеля так как штатный насос нш-32 мал, да и кун с ним чуть живой в отличии от китайских фронтальников.
нужно как то установить/приколхозить регулируемый гидронасос на место штатного по типу 313.3.56 что идут на экскаваторы и стоят не дорого, тогда гидравлика будет обладать хоть какой то адекватной мощностью и кун будет бегать и трактор на гидроходу
либо идти координально и на вом через кардан вешать ГСТ-90, чтоб она через боковой вом крутила коробку (раздатка ставится в мнимую нейтраль) но тогда вечноя беготня когда нужен вом, ГСТ даже если на треугольник быстросьемной сделать все равно поставь убери да и это не решит вопрос недостаточности расхода в гидравлике для куна, туда по хорошему надо 40-60 литров в минуту