Приветствую, уважаемые форумчане!
Имеется генератор 46.3701. В нем покопались шаловливые ручки, любящие всенародно признанный метод "тыка", и отсоединили провода обмотки возбуждения со своих штатных мест (клемма "Д" и клемма "Ш"), соединили их вместе, и посадили "благополучно" на клемму "Ш".
Проблема заключается в том, что оба конца обмотки выполнены проводом одного цвета (оранжевый). Собственно вопрос: имеет ли значение соблюдения начала и конца обмотки возбуждения при подключении? Или можно этим пренебречь, и подключить наугад? На одной из веток читал, что у человека начало было обозначено красным, конец синим проводом, и ему подсказали, что красный на "Д", синий на "Ш". А у меня одинаковый цвет...
Еще один вопрос: как проверить работоспособность реле Я112Б без установки на генератор? В данный момент нет возможности установить генератор на трактор, т.к. он находится в 100 км от меня.
Буду благодарен всем откликнувшимся!
имеет значение если перепутаеш он не будет работать(не будет самовозбуждения) посмотри схему поймеш определить цежкой просто
Спасибо за ответ, но вы не внимательно прочитали тип генератора. У меня 46.3701, и его тип и схема совсем другая
У него обмотка возбуждения не на якоре, а рядом со статорными, в статоре.
Поэтому и созрел вопрос. Если бы это был обычный коллекторный генератор, я бы разобрался. Образование техника-электрика, как ни как...
Этот генератор может работать без АКБ.
Это генератор продольного поля и направление этого поля зависит от полярности, поэтому подключение начала и конца обмотки имеет значение. Можно попробовать методом тыка, покрутив генератор дрелью. Снять шкивок и соединить куском резинового шланга (в какую сторону вращать не имеет знатения). Бывает, эти генераторы размагничиваются и не самовозбуждаются после длительного бездействия.Чтобы он возбудился достаточно кратковременно на него подать напряжение.
Для проверки реле понадобятся: лампочка 12в 21св и регулируемый источник постоянного тока 10- 15в 2А...если это есть,нарисую схему проверки....
А генератор будет работать независимо от подключения концов обмотки возбуждения....
Анатолий, спасибо за ответ! Я уже стал догадываться, что дело в "севших" магнитах ротора, вот он и не возбуждается. При вращении дрелью выдает всего 0,6 вольта. Сейчас разобрал его для профилактики, соберу, и буду пробовать подать 12 вольт от АКБ, чтоб он возбудился.
Если всё получится, тогда мне нужно менять ротор на новый? Старый, как я понимаю, не оживет? Или после длительной работы с АКБ он снова намагнитится?
Да, реле я уже проверил. Было без признаков жизни, поставил новое. Но, как писал выше, не самовозбуждается... Покупать новый ротор? Или есть варианты?
Выводы ротора подключи напрямую к 12 В АКБ...ток должен быть 4-5А...проверь.Если генератор собран,одновременно покрутить за шкив- сопротивление вращению должно возрасти...
Мостик и прочее проверял?
Да, мостик проверил, всё нормально
Самые распространенные неисправности- мостик и реле....остальные крайне редки...
обычно достаточно разобрать и перетянуть все соединения и годами лежавший под крыльцом нерабочий генератор исправно работает.обмотку возбуждения и статора проверить на обрыв и замыкание,выводы фазные-на надёжность соединения на диодном мосту,исправность блока дополнительных диодов-три маленьких параллельно "подкове".для проверки реле из магазина обычно работают одно из трёх-четырёх.
https://fermer.ru/comment/744613#comment-744613
Приветствую!
Ситуация не изменилась. Собрал в кучу генератор. Перед сборкой были проверены все диоды в мосту (основные, дополнительные), проверено реле регулятор, прозвонил обмотки статора, проверил обмотку возбуждения - всё в норме. Подал отдельно на обмотку возбуждения 12 вольт - ротор притормаживается, ток потребления обмотки 3 ампера.
Стал вращать ротор генератора с помощью дрели. На выходе ничего нету...
Затем подал питание с аккумулятора: "+" на выход генератора, "-" на массу. Вращаю. Напряжение как было 12,5 вольт, так и осталось....
Перекинул "+" аккума на клемму "Д" (запитал обмотку возбуждения напрямую от аккума). Ротор стал вращаться с усилием.
Напряжение на выходе генератора 10,5 вольт. Раскрутил дрелью. Напряжение выросло до 11,6 вольт.
Подсоединил вместо вольтметра лампочку 4 ватта, раскрутил гену дрелью - лампа горит.
Подсоединил лампу 21 ватт - не горит....
Получается что под нагрузкой генератор не выдает напряжения...
Что делать, куда копать? Что с моим "геной" не так? Ведь запитка обмотки возбуждения напрямую от аккума не является штатной схемой, и при включении генератора по схеме - он скорее мертв, чем жив...
Может это поможет...
Разобрал генку снова. Пересмотрел все тщательно, не понравилось место пайки провода от дополнительных диодов, перепаял. Заменил заодно меньший подшипник (старый был на издохе). Собрал всё в кучу. Раскрутил его с аккумом в паре - напряжение выдает 13,5 (раньше был мертв).
Ура, подумал я. Но... В тракторе он установлен без аккума. Раскручиваю его дрелью в гордом одиночестве, меряю напругу - 12,8. Пробую подкинуть лампу 4 ватта - не горит... Что за фигня? Мой мозг на грани суицида....
Может все-таки дело в
говнитахмагнитах ротора? И он не может самовозбудится?Сопротивление Rn у тебя есть?Попытайся поменять местами выводы обмотки возбуждения....Магнитные потоки должны суммироваться....
Что вы подразумеваете под "Rn"?
Какие обороты у дрели?
Вы брошюру изучили которую я скинул? Там есть таблица с параметрами напряжения и токами нагрузки в зависимости от оборотов ротора генератора...
Да, спасибо, изучил. У дрели 1800 об/мин. Лампочка в 4 ватта точно должна гореть. Да и на 21 ватт потянуть должен...
Ой, мне кажется,что у дрели 800 об/мин.
Говорят когда кажется - креститься нужно