МТЗ-82. Нужна помощь по всяким узлам, как называется, за что отвечает, и т.д.

29 сообщений
Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Добрый день!

Уважаемые форумчане-трактористы, недавно приобрел себе трактор МТЗ-82, даже не знаю как сказать о его состоянии, скорее всего в плохом. Трактор для с/х нужд, поле пропахать небольшое, снег убрать, и так по мелочи, в общем трактор для хозяйства.
До покупки трактора, никогда в тракторах не сидел, и ничего общего с тракторами не имел. Нужна помощь по всяким узлам, как называется, за что отвечает, и т.д.
Пригнал трактор домой, начал его изучать, отмыл от мазута и грязи. И накопилось очень много вопросов.
1. При работе на тракторе если толкать погрузчиком, вылетает соеденение(втулка) рулевой вал - ГУР. Идет от руля вдоль всего двигателя и соеденяется с ГУРом. Все шплинты там есть, просто когда толкаешь, то такое ощущение что трактор то ли изламывается, то ли просто прогибается. Почему это происходит?
2. Руль иногда крутится тяжело, иногда легко. Что смотреть, где копать?
3. На фото видно что погрузчик смотрит в одну сторону, он весь в сварке, я так понимаю что его просто криво заварили. Как это можно исправить?
4. Не работает ПВМ, что в первую очередь смотреть? Кардан который идет от редуктора крутится от руки, когда поворачиваю рычаг ПВМ( у него всего 2 положения, я так думаю что это рычаг подключения ПВМ, потому что в кабине ничего нет) то кардан крутится перестает. А второй кардан который заходит в мост, крутится от руки всегда. На фото есть такая штука, в которой соеденяются карданы, как она называется и за что отвечает? Как она должна работать? Карданы прокручиваются от руки независимо друг от друга по разный стороны от этой штуки.
5. Но фото изображен рычаг, или переключатель, находится с правой стороны у кабины, имеет 2 или 3 фиксированных положения, для чего он предназначен? И где должен стоять от него рычаг в кабине?
6. Постоянно крутится ВОМ, как его отключить, или настроить?
7. По линии где заканчивается кабина и начинается капот, я так понимаю, это соедениние двигателя с чем-то (коробка или промежуточная коробка), так вот на этом соеденении, отсутствуют несколько болтов довольно внушительных размеров. Бывает ли такое что там рвется резьба, и закрутить их невозможно? Что делать в этом случае?
8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

Файлы: 
  • 20150421160140.jpg
  • 20150421160155.jpg
  • 20150421160216.jpg
  • 20150516145503.jpg
  • 20150516145542.jpg
  • 20150516145547.jpg
  • 20150516145646.jpg
  • perekosfp.jpg

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

На сегодняшний день я уже поменял радиатор, гидрораспределитель, передние колеса, Колечки на распределителе ГУРа, в общем пока устраняю течи масла, и тосола. Но по мере выполнения работ появляются вопросы. Начал приводить в порядок кабину и внешний вид.

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Купил двери, а то старые ужасные, ни на что не похожи. Повесил треугольник.

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Я смотрю прямо завалили ответами на вопросы.

Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081
Роман Деордиев пишет:

4. Не работает ПВМ, что в первую очередь смотреть? Кардан который идет от редуктора крутится от руки, когда поворачиваю рычаг ПВМ( у него всего 2 положения, я так думаю что это рычаг подключения ПВМ, потому что в кабине ничего нет) то кардан крутится перестает. А второй кардан который заходит в мост, крутится от руки всегда. На фото есть такая штука, в которой соеденяются карданы, как она называется и за что отвечает? Как она должна работать? Карданы прокручиваются от руки независимо друг от друга по разный стороны от этой штуки.

Вскройте крышки на ПВМ
посмотрите состояние шестерен, у рычага включения ПВМ три положения ВЫКЛ, авто ВКЛ и ВКЛ, штука к которой подходя карданы это промежуточная опора в нутре стоят диски они регулируются гайкой под флянцем

Роман Деордиев пишет:

5. Но фото изображен рычаг, или переключатель, находится с правой стороны у кабины, имеет 2 или 3 фиксированных положения, для чего он предназначен? И где должен стоять от него рычаг в кабине?

Рычаг включения маслонасоса НШ-32 он такой и есть.

Роман Деордиев пишет:

6. Постоянно крутится ВОМ, как его отключить, или настроить?

Рычаг ВОМа находится с право от сиденья в перёд ВЫКЛ.

Роман Деордиев пишет:

7. По линии где заканчивается кабина и начинается капот, я так понимаю, это соедениние двигателя с чем-то (коробка или промежуточная коробка), так вот на этом соеденении, отсутствуют несколько болтов довольно внушительных размеров. Бывает ли такое что там рвется резьба, и закрутить их невозможно? Что делать в этом случае?

Если там есть остатки болтов их можно высверлить но нужно раскатить трактор

Роман Деордиев пишет:

8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

Починить.

Игорь

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Спасибо.
Рычаг ВОМа нашел, но привод не отключает, крутит либо быстро, либо медленно. Рычага включения ПВМ в кабине нет. В кабине есть только рычаг КПП, рычаг повышеная/пониженая, рычаг управления педалью "газа", рычаг ВОМ, ручник(не подключен), и рычаги управления навеской, справа от руля 3 шт. Больше нет ничего.
Т.е. компрессор необязательно менять, он ремонтопригоден?

Аватар пользователя МТЗшник
Россия
: Курск
13.12.2012 - 21:32
: 270

компрессор емонтируется без проблем, все запчасти на него продаются

Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081
Роман Деордиев пишет:

Рычаг ВОМа нашел, но привод не отключает, крутит либо быстро, либо медленно.

Есть в кабине еще один рычаг, у него три положения, среднее ВЫКЛ. находится на завалинки перед сиденьем

Игорь

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14439
Роман Деордиев пишет:

Добрый день!

Уважаемые форумчане-трактористы, недавно приобрел себе трактор МТЗ-82, даже не знаю как сказать о его состоянии, скорее всего в плохом. Трактор для с/х нужд, поле пропахать небольшое, снег убрать, и так по мелочи, в общем трактор для хозяйства.
До покупки трактора, никогда в тракторах не сидел, и ничего общего с тракторами не имел. Нужна помощь по всяким узлам, как называется, за что отвечает, и т.д.
Пригнал трактор домой, начал его изучать, отмыл от мазута и грязи. И накопилось очень много вопросов.
1. При работе на тракторе если толкать погрузчиком, вылетает соеденение(втулка) рулевой вал - ГУР. Идет от руля вдоль всего двигателя и соеденяется с ГУРом. Все шплинты там есть, просто когда толкаешь, то такое ощущение что трактор то ли изламывается, то ли просто прогибается. Почему это происходит?
2. Руль иногда крутится тяжело, иногда легко. Что смотреть, где копать?
3. На фото видно что погрузчик смотрит в одну сторону, он весь в сварке, я так понимаю что его просто криво заварили. Как это можно исправить?
4. Не работает ПВМ, что в первую очередь смотреть? Кардан который идет от редуктора крутится от руки, когда поворачиваю рычаг ПВМ( у него всего 2 положения, я так думаю что это рычаг подключения ПВМ, потому что в кабине ничего нет) то кардан крутится перестает. А второй кардан который заходит в мост, крутится от руки всегда. На фото есть такая штука, в которой соеденяются карданы, как она называется и за что отвечает? Как она должна работать? Карданы прокручиваются от руки независимо друг от друга по разный стороны от этой штуки.
5. Но фото изображен рычаг, или переключатель, находится с правой стороны у кабины, имеет 2 или 3 фиксированных положения, для чего он предназначен? И где должен стоять от него рычаг в кабине?
6. Постоянно крутится ВОМ, как его отключить, или настроить?
7. По линии где заканчивается кабина и начинается капот, я так понимаю, это соедениние двигателя с чем-то (коробка или промежуточная коробка), так вот на этом соеденении, отсутствуют несколько болтов довольно внушительных размеров. Бывает ли такое что там рвется резьба, и закрутить их невозможно? Что делать в этом случае?
8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

1-осмотреть соединение двигателя со средником-вы как раз пишете что некоторые болты отсутствуют,что не есть хорошо.вместо болтов можно вкрутить шпильки с головки блока двигателей смд,а41-с дт75.возможно гдето нет резьбы-нижние болты можно просверлить насквозь в теле средника и поставить с гайками.вверху можно переходные шпильки сделать в корпус средника.
2-работу гур-давление насоса,легкость поворота самих бортовых.
3-срезать все сопли,снять порталы с трактора и скрутив их вместе выставить параллельно сварить их ровно и усилить соединения-работы не на один день.
4-тут придётся проверять весь мост-неизвестно что там осталось от прежних хозяев.раздатка работает-уже хорошо.по фото видно что флянец почемуто очень мало входит в подвесной-непонятно.карданы в ней должны соединяться через дисковый фрикционный механизм-предохранительную муфту-при нагрузке может пробуксовывать.
5-вкл и выкл масляный насос гидросистемы-в кабину с него ничего не идёт.
6-рычаг возле сиденья справа-около ручного газа-вперёд-выкл,назад-вкл.регулировка между баками лючок.
7-см. 1 ответ
8-для начала его попробуй включить,возможно пластиковая ручка сломана-проверни ключом валик с лысками на корпусе компрессора.возможно изношен штырёк валика переключения-придётся снимать.
думаю что пока будет достаточно.делай поэтапно-не распыляйся на все неисправности.

Аватар пользователя Просто Михалыч
Россия
: Новосокольники Псковской об.
15.12.2011 - 19:03
: 3031
Роман Деордиев пишет:

8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

Для начала попробуй его включить,он отключается..

Работа любит того кто работает

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Компрессор включал, давления не поднимает.

Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081
Роман Деордиев пишет:

Компрессор включал, давления не поднимает.

Но он хоть не много дует?

Игорь

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14439
Роман Деордиев пишет:

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

посмотри клапана в головке компрессора и клапан во впускном коллекторе-возможно залегание и невозможность всасывания.

Аватар пользователя Иван Афанасьев
Россия
: Архангельская обл. Устьяны
02.02.2015 - 10:21
: 2219
Роман Деордиев пишет:

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

Неплохой аппарат приобрели , походу прежние хозяева его очень любили .
Не торопись с ремонтом , видно что из него выжали все что можно .
Хотелось добавить , если не торопит то сними кабину отпескоструить заварить покрасить , а там ещё что найдешь колеса задние перебортируй протектором вперед .Удачи..

Рожденный ползать,летать не сможет.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14439
Иван Афанасьев пишет:
Роман Деордиев пишет:

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

Неплохой аппарат приобрели , походу прежние хозяева его очень любили .
Не торопись с ремонтом , видно что из него выжали все что можно .
Хотелось добавить , если не торопит то сними кабину отпескоструить заварить покрасить , а там ещё что найдешь колеса задние перебортируй протектором вперед .Удачи..

зачем бортировать? просто поменять местами правый с левым и развернуть по ходу и будут стоять как положено.да и заниматься наведением лоска с пескоструем и покраской преждевременно-сперва наладить на исправный ход-имхо.

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Неплохой, это я так понимаю с сарказмом?

На мой взгляд за 150 тыс, лучше бы я не нашел. Предыдущий владелец сказал что трактор принадлежал организации, и им убирали территорию. И катался на нем "любой желающий".
Двигатель работает вроде хорошо, чистый ровный звук, никаких посторонних шумов не слышно, давление держит на холостом выше еденицы, поддашь газку, поднимается до 3-4. А резину я поменяю. Пока не до нее. С кабиной тоже, есть желание снять ее, и привести в порядок, но времени нет. Мне бы наладить трактор по технической части, а за косметику возьмусь позже.
Болты не могу найти, чтобы прикрутить двигатель к корпусу сцепления, после того как это увидел, стало страшно работать на нем, думаю что может разделиться, кстати, оттуда закапало масло.
Компрессор не смотрел, сниму голову, отпишусь.

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15
igor1989 пишет:
Роман Деордиев пишет:

Компрессор включал, давления не поднимает.

Но он хоть не много дует?

Не дует :(

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15
FinФИН пишет:

1-осмотреть соединение двигателя со средником-вы как раз пишете что некоторые болты отсутствуют,что не есть хорошо.вместо болтов можно вкрутить шпильки с головки блока двигателей смд,а41-с дт75.возможно гдето нет резьбы-нижние болты можно просверлить насквозь в теле средника и поставить с гайками.вверху можно переходные шпильки сделать в корпус средника.
2-работу гур-давление насоса,легкость поворота самих бортовых.
3-срезать все сопли,снять порталы с трактора и скрутив их вместе выставить параллельно сварить их ровно и усилить соединения-работы не на один день.
4-тут придётся проверять весь мост-неизвестно что там осталось от прежних хозяев.раздатка работает-уже хорошо.по фото видно что флянец почемуто очень мало входит в подвесной-непонятно.карданы в ней должны соединяться через дисковый фрикционный механизм-предохранительную муфту-при нагрузке может пробуксовывать.
5-вкл и выкл масляный насос гидросистемы-в кабину с него ничего не идёт.
6-рычаг возле сиденья справа-около ручного газа-вперёд-выкл,назад-вкл.регулировка между баками лючок.
7-см. 1 ответ
8-для начала его попробуй включить,возможно пластиковая ручка сломана-проверни ключом валик с лысками на корпусе компрессора.возможно изношен штырёк валика переключения-придётся снимать.
думаю что пока будет достаточно.делай поэтапно-не распыляйся на все неисправности.

Сейчас заказал все рычаги, установлю их ,а там видно будет что работает, а что нет. Погрузчик видимо надо будет снять, там лонжерон к которому он крепится заварен, хочу поменять его, заодно может и перекосом разберусь.

Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081
Роман Деордиев пишет:
igor1989 пишет:
Роман Деордиев пишет:

Компрессор включал, давления не поднимает.

Но он хоть не много дует?

Не дует :(

Сними головку с компрессора посмотри клапана, поршень есть ли он там.

Игорь

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Да...тяжело иметь дело с техникой, если никогда до этого не занимался такой техникой. Купил лонжерон правый на МТЗ, решил его поменять, т.к. тот что на тракторе стоит- поломан, да и болтов не хватает. Посмотрел в каталоге какие болты нужны, купил, так резьба оказалась не того шага. подскажите, где можно купить болты крепления лонжерона к корпусу сцепления? Какой класс прочности должен быть у них? И какой шаг резьбы? bang

Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081
Роман Деордиев пишет:

И какой шаг резьбы?

Болт 16мм шаг 2.

Игорь

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Спасибо. Буду искать дальше.

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Болты нашел. Поменял лонжерон, трактор вроде перестал так болтаться как раньше. Когда менял лонжерон, заметил что в том месте где заканчивается лонжерон треснута полурама. Трещина около 1 см. И еще, такое ощущение как будто кардан на передний мост короткий. Если кардан открутить от промежуточной опоры со стороны переднего моста, то флянец входит в опору до конца, шестерни входят в зацепление друг с другом, сальник прячется в опоре, но кордан не достает до флянца.
Кто знает в чем может быть причина?

Файлы: 
  • 20150516145503.jpg
Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081

Кардан примерно 62см, флянец торчит из опоры 7см, насчет уплотнения что там сальник или кольцо не помню, хотя приходилось разбирать.

Игорь

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14439
Роман Деордиев пишет:

Болты нашел. Поменял лонжерон, трактор вроде перестал так болтаться как раньше. Когда менял лонжерон, заметил что в том месте где заканчивается лонжерон треснута полурама. Трещина около 1 см. И еще, такое ощущение как будто кардан на передний мост короткий. Если кардан открутить от промежуточной опоры со стороны переднего моста, то флянец входит в опору до конца, шестерни входят в зацепление друг с другом, сальник прячется в опоре, но кордан не достает до флянца.
Кто знает в чем может быть причина?

возможно не спроста лопнут брус полурамы-сначало шло изгибание,потом лопнуло.у меня брус тоже выгнуло на песковаторе-немного но два болта уже не подходят.возможно этим самым ушло законное место крепления пвм и соответственно точка крепления кардана к флянцу пвм.т.к. флянец ушёл с мостом вперёд то и флянец подвесного подался вперёд выйдя из зацепления.выходов два-промерить брус и заменить на новый(свой то всё равно лопнутый-а для погрузчика это не есть хорошо,когда нибудь может упасть на колени)или удлинить кардан.

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

После замены лонжерона перестал вылетать рулевой вал. Сейчас хочу поменять задние шины, но не могу понять трактор. Не поднимается на задней навеске. Подкладываю пеньки, но трактор не отжимается, как буд-то не хватает мощности. Что может быть?

Аватар пользователя igor1989
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 3081

Насос ослабел или предохранительный клапан так отрегулирован, возьми домкрат 5ти тонник. При переобувки не обязательно снимать колесо с трактора, на месте менять покрышку легче.

Игорь

Аватар пользователя Роман Деордиев
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Понятно. Просто хочется чтобы все было как надо. Чтобы гидравлика работала нормально. Да и колеса местами хотелось поменять.