Вы здесь

МТЗ-82. Нужна помощь по всяким узлам, как называется, за что отвечает, и т.д.

Перейти к полной версии/Вернуться
32 сообщения
Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Добрый день!

Уважаемые форумчане-трактористы, недавно приобрел себе трактор МТЗ-82, даже не знаю как сказать о его состоянии, скорее всего в плохом. Трактор для с/х нужд, поле пропахать небольшое, снег убрать, и так по мелочи, в общем трактор для хозяйства.
До покупки трактора, никогда в тракторах не сидел, и ничего общего с тракторами не имел. Нужна помощь по всяким узлам, как называется, за что отвечает, и т.д.
Пригнал трактор домой, начал его изучать, отмыл от мазута и грязи. И накопилось очень много вопросов.
1. При работе на тракторе если толкать погрузчиком, вылетает соеденение(втулка) рулевой вал - ГУР. Идет от руля вдоль всего двигателя и соеденяется с ГУРом. Все шплинты там есть, просто когда толкаешь, то такое ощущение что трактор то ли изламывается, то ли просто прогибается. Почему это происходит?
2. Руль иногда крутится тяжело, иногда легко. Что смотреть, где копать?
3. На фото видно что погрузчик смотрит в одну сторону, он весь в сварке, я так понимаю что его просто криво заварили. Как это можно исправить?
4. Не работает ПВМ, что в первую очередь смотреть? Кардан который идет от редуктора крутится от руки, когда поворачиваю рычаг ПВМ( у него всего 2 положения, я так думаю что это рычаг подключения ПВМ, потому что в кабине ничего нет) то кардан крутится перестает. А второй кардан который заходит в мост, крутится от руки всегда. На фото есть такая штука, в которой соеденяются карданы, как она называется и за что отвечает? Как она должна работать? Карданы прокручиваются от руки независимо друг от друга по разный стороны от этой штуки.
5. Но фото изображен рычаг, или переключатель, находится с правой стороны у кабины, имеет 2 или 3 фиксированных положения, для чего он предназначен? И где должен стоять от него рычаг в кабине?
6. Постоянно крутится ВОМ, как его отключить, или настроить?
7. По линии где заканчивается кабина и начинается капот, я так понимаю, это соедениние двигателя с чем-то (коробка или промежуточная коробка), так вот на этом соеденении, отсутствуют несколько болтов довольно внушительных размеров. Бывает ли такое что там рвется резьба, и закрутить их невозможно? Что делать в этом случае?
8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

Вложение
20150421160140.jpg
20150421160155.jpg
20150421160216.jpg
20150516145503.jpg
20150516145542.jpg
20150516145547.jpg
20150516145646.jpg
perekosfp.jpg

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

На сегодняшний день я уже поменял радиатор, гидрораспределитель, передние колеса, Колечки на распределителе ГУРа, в общем пока устраняю течи масла, и тосола. Но по мере выполнения работ появляются вопросы. Начал приводить в порядок кабину и внешний вид.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Купил двери, а то старые ужасные, ни на что не похожи. Повесил треугольник.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Я смотрю прямо завалили ответами на вопросы.

РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326
Роман Деордиев пишет:

4. Не работает ПВМ, что в первую очередь смотреть? Кардан который идет от редуктора крутится от руки, когда поворачиваю рычаг ПВМ( у него всего 2 положения, я так думаю что это рычаг подключения ПВМ, потому что в кабине ничего нет) то кардан крутится перестает. А второй кардан который заходит в мост, крутится от руки всегда. На фото есть такая штука, в которой соеденяются карданы, как она называется и за что отвечает? Как она должна работать? Карданы прокручиваются от руки независимо друг от друга по разный стороны от этой штуки.

Вскройте крышки на ПВМ
посмотрите состояние шестерен, у рычага включения ПВМ три положения ВЫКЛ, авто ВКЛ и ВКЛ, штука к которой подходя карданы это промежуточная опора в нутре стоят диски они регулируются гайкой под флянцем

Роман Деордиев пишет:

5. Но фото изображен рычаг, или переключатель, находится с правой стороны у кабины, имеет 2 или 3 фиксированных положения, для чего он предназначен? И где должен стоять от него рычаг в кабине?

Рычаг включения маслонасоса НШ-32 он такой и есть.

Роман Деордиев пишет:

6. Постоянно крутится ВОМ, как его отключить, или настроить?

Рычаг ВОМа находится с право от сиденья в перёд ВЫКЛ.

Роман Деордиев пишет:

7. По линии где заканчивается кабина и начинается капот, я так понимаю, это соедениние двигателя с чем-то (коробка или промежуточная коробка), так вот на этом соеденении, отсутствуют несколько болтов довольно внушительных размеров. Бывает ли такое что там рвется резьба, и закрутить их невозможно? Что делать в этом случае?

Если там есть остатки болтов их можно высверлить но нужно раскатить трактор

Роман Деордиев пишет:

8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

Починить.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Спасибо.
Рычаг ВОМа нашел, но привод не отключает, крутит либо быстро, либо медленно. Рычага включения ПВМ в кабине нет. В кабине есть только рычаг КПП, рычаг повышеная/пониженая, рычаг управления педалью "газа", рычаг ВОМ, ручник(не подключен), и рычаги управления навеской, справа от руля 3 шт. Больше нет ничего.
Т.е. компрессор необязательно менять, он ремонтопригоден?

Россия
: Курск
13.12.2012 - 21:32
: 295

компрессор емонтируется без проблем, все запчасти на него продаются

РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326
Роман Деордиев пишет:

Рычаг ВОМа нашел, но привод не отключает, крутит либо быстро, либо медленно.

Есть в кабине еще один рычаг, у него три положения, среднее ВЫКЛ. находится на завалинки перед сиденьем

Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
Роман Деордиев пишет:

Добрый день!

Уважаемые форумчане-трактористы, недавно приобрел себе трактор МТЗ-82, даже не знаю как сказать о его состоянии, скорее всего в плохом. Трактор для с/х нужд, поле пропахать небольшое, снег убрать, и так по мелочи, в общем трактор для хозяйства.
До покупки трактора, никогда в тракторах не сидел, и ничего общего с тракторами не имел. Нужна помощь по всяким узлам, как называется, за что отвечает, и т.д.
Пригнал трактор домой, начал его изучать, отмыл от мазута и грязи. И накопилось очень много вопросов.
1. При работе на тракторе если толкать погрузчиком, вылетает соеденение(втулка) рулевой вал - ГУР. Идет от руля вдоль всего двигателя и соеденяется с ГУРом. Все шплинты там есть, просто когда толкаешь, то такое ощущение что трактор то ли изламывается, то ли просто прогибается. Почему это происходит?
2. Руль иногда крутится тяжело, иногда легко. Что смотреть, где копать?
3. На фото видно что погрузчик смотрит в одну сторону, он весь в сварке, я так понимаю что его просто криво заварили. Как это можно исправить?
4. Не работает ПВМ, что в первую очередь смотреть? Кардан который идет от редуктора крутится от руки, когда поворачиваю рычаг ПВМ( у него всего 2 положения, я так думаю что это рычаг подключения ПВМ, потому что в кабине ничего нет) то кардан крутится перестает. А второй кардан который заходит в мост, крутится от руки всегда. На фото есть такая штука, в которой соеденяются карданы, как она называется и за что отвечает? Как она должна работать? Карданы прокручиваются от руки независимо друг от друга по разный стороны от этой штуки.
5. Но фото изображен рычаг, или переключатель, находится с правой стороны у кабины, имеет 2 или 3 фиксированных положения, для чего он предназначен? И где должен стоять от него рычаг в кабине?
6. Постоянно крутится ВОМ, как его отключить, или настроить?
7. По линии где заканчивается кабина и начинается капот, я так понимаю, это соедениние двигателя с чем-то (коробка или промежуточная коробка), так вот на этом соеденении, отсутствуют несколько болтов довольно внушительных размеров. Бывает ли такое что там рвется резьба, и закрутить их невозможно? Что делать в этом случае?
8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

1-осмотреть соединение двигателя со средником-вы как раз пишете что некоторые болты отсутствуют,что не есть хорошо.вместо болтов можно вкрутить шпильки с головки блока двигателей смд,а41-с дт75.возможно гдето нет резьбы-нижние болты можно просверлить насквозь в теле средника и поставить с гайками.вверху можно переходные шпильки сделать в корпус средника.
2-работу гур-давление насоса,легкость поворота самих бортовых.
3-срезать все сопли,снять порталы с трактора и скрутив их вместе выставить параллельно сварить их ровно и усилить соединения-работы не на один день.
4-тут придётся проверять весь мост-неизвестно что там осталось от прежних хозяев.раздатка работает-уже хорошо.по фото видно что флянец почемуто очень мало входит в подвесной-непонятно.карданы в ней должны соединяться через дисковый фрикционный механизм-предохранительную муфту-при нагрузке может пробуксовывать.
5-вкл и выкл масляный насос гидросистемы-в кабину с него ничего не идёт.
6-рычаг возле сиденья справа-около ручного газа-вперёд-выкл,назад-вкл.регулировка между баками лючок.
7-см. 1 ответ
8-для начала его попробуй включить,возможно пластиковая ручка сломана-проверни ключом валик с лысками на корпусе компрессора.возможно изношен штырёк валика переключения-придётся снимать.
думаю что пока будет достаточно.делай поэтапно-не распыляйся на все неисправности.

Россия
: Новосокольники Псковской об.
15.12.2011 - 19:03
: 3582
Роман Деордиев пишет:

8. Не работает компрессор. Что с ним можно сделать?

Для начала попробуй его включить,он отключается..

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Компрессор включал, давления не поднимает.

РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326
Роман Деордиев пишет:

Компрессор включал, давления не поднимает.

Но он хоть не много дует?

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
Роман Деордиев пишет:

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

посмотри клапана в головке компрессора и клапан во впускном коллекторе-возможно залегание и невозможность всасывания.

Россия
: Архангельская обл. Устьяны
02.02.2015 - 10:21
: 3438
Роман Деордиев пишет:

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

Неплохой аппарат приобрели , походу прежние хозяева его очень любили .
Не торопись с ремонтом , видно что из него выжали все что можно .
Хотелось добавить , если не торопит то сними кабину отпескоструить заварить покрасить , а там ещё что найдешь колеса задние перебортируй протектором вперед .Удачи..

Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
Иван Афанасьев пишет:
Роман Деордиев пишет:

Вообще не дует. Но чувствуешь что включается.

Неплохой аппарат приобрели , походу прежние хозяева его очень любили .
Не торопись с ремонтом , видно что из него выжали все что можно .
Хотелось добавить , если не торопит то сними кабину отпескоструить заварить покрасить , а там ещё что найдешь колеса задние перебортируй протектором вперед .Удачи..

зачем бортировать? просто поменять местами правый с левым и развернуть по ходу и будут стоять как положено.да и заниматься наведением лоска с пескоструем и покраской преждевременно-сперва наладить на исправный ход-имхо.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Неплохой, это я так понимаю с сарказмом?

На мой взгляд за 150 тыс, лучше бы я не нашел. Предыдущий владелец сказал что трактор принадлежал организации, и им убирали территорию. И катался на нем "любой желающий".
Двигатель работает вроде хорошо, чистый ровный звук, никаких посторонних шумов не слышно, давление держит на холостом выше еденицы, поддашь газку, поднимается до 3-4. А резину я поменяю. Пока не до нее. С кабиной тоже, есть желание снять ее, и привести в порядок, но времени нет. Мне бы наладить трактор по технической части, а за косметику возьмусь позже.
Болты не могу найти, чтобы прикрутить двигатель к корпусу сцепления, после того как это увидел, стало страшно работать на нем, думаю что может разделиться, кстати, оттуда закапало масло.
Компрессор не смотрел, сниму голову, отпишусь.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15
igor1989 пишет:
Роман Деордиев пишет:

Компрессор включал, давления не поднимает.

Но он хоть не много дует?

Не дует :(

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15
FinФИН пишет:

1-осмотреть соединение двигателя со средником-вы как раз пишете что некоторые болты отсутствуют,что не есть хорошо.вместо болтов можно вкрутить шпильки с головки блока двигателей смд,а41-с дт75.возможно гдето нет резьбы-нижние болты можно просверлить насквозь в теле средника и поставить с гайками.вверху можно переходные шпильки сделать в корпус средника.
2-работу гур-давление насоса,легкость поворота самих бортовых.
3-срезать все сопли,снять порталы с трактора и скрутив их вместе выставить параллельно сварить их ровно и усилить соединения-работы не на один день.
4-тут придётся проверять весь мост-неизвестно что там осталось от прежних хозяев.раздатка работает-уже хорошо.по фото видно что флянец почемуто очень мало входит в подвесной-непонятно.карданы в ней должны соединяться через дисковый фрикционный механизм-предохранительную муфту-при нагрузке может пробуксовывать.
5-вкл и выкл масляный насос гидросистемы-в кабину с него ничего не идёт.
6-рычаг возле сиденья справа-около ручного газа-вперёд-выкл,назад-вкл.регулировка между баками лючок.
7-см. 1 ответ
8-для начала его попробуй включить,возможно пластиковая ручка сломана-проверни ключом валик с лысками на корпусе компрессора.возможно изношен штырёк валика переключения-придётся снимать.
думаю что пока будет достаточно.делай поэтапно-не распыляйся на все неисправности.

Сейчас заказал все рычаги, установлю их ,а там видно будет что работает, а что нет. Погрузчик видимо надо будет снять, там лонжерон к которому он крепится заварен, хочу поменять его, заодно может и перекосом разберусь.

РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326
Роман Деордиев пишет:
igor1989 пишет:
Роман Деордиев пишет:

Компрессор включал, давления не поднимает.

Но он хоть не много дует?

Не дует :(

Сними головку с компрессора посмотри клапана, поршень есть ли он там.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Да...тяжело иметь дело с техникой, если никогда до этого не занимался такой техникой. Купил лонжерон правый на МТЗ, решил его поменять, т.к. тот что на тракторе стоит- поломан, да и болтов не хватает. Посмотрел в каталоге какие болты нужны, купил, так резьба оказалась не того шага. подскажите, где можно купить болты крепления лонжерона к корпусу сцепления? Какой класс прочности должен быть у них? И какой шаг резьбы? bang

РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326
Роман Деордиев пишет:

И какой шаг резьбы?

Болт 16мм шаг 2.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Спасибо. Буду искать дальше.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Болты нашел. Поменял лонжерон, трактор вроде перестал так болтаться как раньше. Когда менял лонжерон, заметил что в том месте где заканчивается лонжерон треснута полурама. Трещина около 1 см. И еще, такое ощущение как будто кардан на передний мост короткий. Если кардан открутить от промежуточной опоры со стороны переднего моста, то флянец входит в опору до конца, шестерни входят в зацепление друг с другом, сальник прячется в опоре, но кордан не достает до флянца.
Кто знает в чем может быть причина?

Вложение
20150516145503.jpg
РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326

Кардан примерно 62см, флянец торчит из опоры 7см, насчет уплотнения что там сальник или кольцо не помню, хотя приходилось разбирать.

Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 16535
Роман Деордиев пишет:

Болты нашел. Поменял лонжерон, трактор вроде перестал так болтаться как раньше. Когда менял лонжерон, заметил что в том месте где заканчивается лонжерон треснута полурама. Трещина около 1 см. И еще, такое ощущение как будто кардан на передний мост короткий. Если кардан открутить от промежуточной опоры со стороны переднего моста, то флянец входит в опору до конца, шестерни входят в зацепление друг с другом, сальник прячется в опоре, но кордан не достает до флянца.
Кто знает в чем может быть причина?

возможно не спроста лопнут брус полурамы-сначало шло изгибание,потом лопнуло.у меня брус тоже выгнуло на песковаторе-немного но два болта уже не подходят.возможно этим самым ушло законное место крепления пвм и соответственно точка крепления кардана к флянцу пвм.т.к. флянец ушёл с мостом вперёд то и флянец подвесного подался вперёд выйдя из зацепления.выходов два-промерить брус и заменить на новый(свой то всё равно лопнутый-а для погрузчика это не есть хорошо,когда нибудь может упасть на колени)или удлинить кардан.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

После замены лонжерона перестал вылетать рулевой вал. Сейчас хочу поменять задние шины, но не могу понять трактор. Не поднимается на задней навеске. Подкладываю пеньки, но трактор не отжимается, как буд-то не хватает мощности. Что может быть?

РФ
: Забайкальский край
26.11.2014 - 15:00
: 4326

Насос ослабел или предохранительный клапан так отрегулирован, возьми домкрат 5ти тонник. При переобувки не обязательно снимать колесо с трактора, на месте менять покрышку легче.

Россия
: Санкт-Петербург
15.05.2015 - 23:50
: 15

Понятно. Просто хочется чтобы все было как надо. Чтобы гидравлика работала нормально. Да и колеса местами хотелось поменять.

Россия
: Оренбург
25.09.2018 - 17:25
: 1

Всем привет!Такая проблема,поставил новую раздаточнуб коробку,прикрутил кардан,теперь на 9 скорости звук как буд то за что то задевает где поросенок,на других скоростях все нормально,поросенок разобрал,подшипники целые,как думаете что может быть?

Россия
: Белгородская область
24.02.2011 - 01:56
: 2095
Мтз 82.1_ пишет:

Всем привет!Такая проблема,поставил новую раздаточнуб коробку,прикрутил кардан,теперь на 9 скорости звук как буд то за что то задевает где поросенок,на других скоростях все нормально,поросенок разобрал,подшипники целые,как думаете что может быть?

А рулевую не меняли?Трактор изначально был мтз 82?