Здравствуйте. извените за неправельные формулировки и не грамотность. У моего отца возникла проблема на который в интернете я ненашел для него ответа. суть такая на заднем мосту мтз 82 ходят полуоси в чем заключается проблема? в интернете мы посмотрели картинки и на некоторых рисунках показана прорезь для стопорного кольца наружного подшипника , при разборке оказалось что эта прорезь отсутствует.
И в чём суть проблемы?
Либо подшипники изложены или сама полуось изнасилась, место где стоит подшипник износило внутренней
обоймой подшипника.
осевой люфт полуоси лечится подкладкой стального кольца необходимой толщины под внутреннюю обойму наружного подшипника.на новых действительно нет прорези под стопорное кольцо-и вроде не хуже держится.кольцо можно подобрать из наборных стальных маслосъёмных.на одном делал с проволоки 4мм-осаживал её молотком придав овальное сечение с толщиной 2мм.получившееся кольцо прихватил сваркой к выступающей части полуоси.
схемку не нарисуете куда ставить кольцо?
походу с другой стороны подшипника ,а так смысл установки
смысл установки в том что полуось находится между двумя подшипниками.при любом факторе который приводит к тому что размер между двумя подшипниками окажется больше чем упорные плоскости полуоси-полуось получит возможность смещения по оси-вправо-влево.при этом будут происходить глухие удары при достижении крайних положений.установка кольца позволит сделать упор внутренней оси подшипника на полуоси.а наружная обойма прижимается крышкой.тот момент почему происходит увеличение расстояния между подшипниками,или уменьшение расстояния между упорными буртами полуоси-пропустим-много факторов могут этому способствовать.
А не проще ли подобрать одно кольцо по диаметру и по толщине и поставить под крышку которая удерживает подшипник от вылета.На моем был люфт с новья,и мне пришлось установить под крышку.Подошло разборное от какого не помню кольца маслосьемного.На полуоси установлено заводом кольцо удерживающее подшипник.
а как вы сможете загнать подшипник дальше в чулок если он дошел до упора в проточку чулка?и при этом все равно полуось имеет свободный осевой ход.установка кольца как на полуоси старого образца-тоже не выход из положения-полуось получает прослабленное место в проточке под кольцо ну и не секрет что не сильно то это кольцо и держит.канавка как правило разбита,кольцо выгнуто или изношено.