Здравствуйте уважаемые форумчане! Вот и я стал обладателем древнего МТЗ 82. Новичок в общении с тракторами-так, что прошу простить великодушно за глупые вопросы. Одна из проблем - выбивает бендикс при заводке. Получается одной рукой бендикс включаешь, другой сцепление. Как малой кровью решить сию проблему? И ещё ощущения, что сцепление не довключается-очень плохо крутит дизель, нет такого, что даже если бендикс не выбило, чтоб рычажок сцепления прижал и дизель нормально закрутился. Привод включения сцепления стоит ни как на МТЗ, а с маленьким рычажком, который надо от двигателя на себя перемещать. Дак вот- не ощущается нормального сопротивления иной раз этот рычажок до упора в раму проворачивается.
сними крышку с редуктором и смотри механизм выключения-на крышке шестерни два кулачка-грузика.они цепляются за шлицевую шайбе на валу.бывает кусок шайбы выламывает,моггут быть обломаны короткие плечи кулачка-грузика.ослаблена затяжка ценрального болта и шток с пружиной слабже давят-слабее зацепление кулачков за шайбу.в самом сцеплении возможен износ дисков,прижимной корзины и клинового расширителя-храповика.сложного там особо нет.почти все потроха подходят от редуктора смд 60-62-с т150-кроме крышки и шестерни с пауком.
Спасибо. Завтра буду смотреть. Сегодня снял, крышку ту, что со стороны бендикса грузики вроде в порядке. А как посмотреть шлицевую шайбу? Надо снимать редуктор? Завтра сниму крышку сцепления буду там ещё посмотреть. ,ольше интересует как разобрать всё это дело, надо или нет снимать редуктор и соответственно пускач?
открути крышку редуктора и можеш его вытаскивать-всего 4болта.пускач снимать нет нужды.редуктор так снимется.доступ к шлицевой шайбе получиш сняв грузики с ведущей шестерни-под крышкой с грузиками будет болт с отверстием под шток и этот болт держит ту шайбу.
Спасибо!
Сегодня снял редуктор. Раскидал его. Ничего криминального не обнаружил. Разве, что диски сцепления-3,5 мм толщиной- в одном источнике нашел, что должно быть 7 мм, в другом замена при 2,5 мм. Приглашал уж товарищей трактористов-тож руками разводят.
Ещё заодно снял пускач-раскидал ЦПГ. Не мог до этого завести-грешил на магнетто, а сегодня померял компрессию - 1,7(( Задрало поршень и цилиндр до того, что кольца в канавки запрессовало. Когда снимал цилиндр вывалились упоры поршневых колец и какие то они шибко излючканые и тоньше отверстий в поршне в 2 раза. Поршень похоже новый был. Короче капиталка пускача получится. Завтра поеду по знакомым механникам-вдруг чего ещё из советских запасов найдется или цилиндр хотя бы приличный.
если есть возможность-подкинь один диск.что то 7мм-толстовато будет.я вместо лопнувшего родного ставил с редуктора смд-примерно на 1мм толще-свободного хода почти не было.
Вы меня, наверное не так поняли, у меня 3,5 мм все диски. Про 7 мм выкопал в интернете и про предельный износ-2, 5 мм там же. Вот и хотел задать вопрос как опытному товарищу- не подскажите какая толщина дисков должна быть в номинале, и какое их количество должно быть? Кстати все диски стальные. Редуктор похоже с МТЗ-50 если судить по крышкам.
сейчас не скажу толщину дисков-а завтра на смену в город.в гараж только 4го попаду.там диски есть чтобы померить толщину.дисков должно быть по три штуки внутренних и наружных.
Не к спеху. Загрипповал. Пока не в состоянии трактором заниматься. Буду учить матчасть
На юмз проблема, мотор перестает крутится, останавливается при полных оборотах пускача. Приходится либо в полгаза пускач держать, либо дергать опять. Делал и пересцепление на заведеном пускаче, убрав газ на максимум, но скрежет бендикса по венцу не радует. Куда смотреть, в сцепление или в бендикс? Сейчас как раз разполовинил для замены сцепы, середку диска выломало.
Естественно в бендикс....Там кстати и регулировка есть(пружину подтянуть.например...)