Мужики, здравствуйте.
Наверное вопрос будет банален до нельзя, но как ни странно попытки погуглить в тупую не дали результатов, поэтому не гоните, пожалуйста, новичка, а поделитесь ссылками, если все давно обсуждено, или опытом, если не сложно.
Вопрос простой - есть вариант покупки МТЗ-80 в очень хорошем состоянии, но предстоящие условия эксплуатации располагают к полному приводу.
Потому и вопрос - насколько реально своими силами и относительно бюджетно переделать 80ку в 82й установкой ПВМ и всего остального причитающегося.
(По шильду трактор МТЗ-80, 91й год)
Пока слышал два взаимоисключающих мнения - одни говорят что нужно всего-лишь добыть ПВМ, передний кардан и будет мне счастье. Другие расстраивают что штатно 80ки шли с "недоприводными" вариантами раздаток и просто вот так бюджетно добавить ему привод на передний мост не получится.
Может быть есть какие-то методы, чтобы можно было наглядно и надежно определить - получится ли быстро переделать конкретный аппарат на 4х4?
Может быть раздатки как-то маркировались? Или там по рычагам в кабине или еще по чему? Подскажите, пожалуйста.
И если что - извините за мою терминологию - я джипер и пока что совсем еще не тракторист. Все в планах на ближайшее будущее ;)
Слить масло с коробки,с правой стороны коробки посмотрите есть ли шестерня для раздатки,если нет,то поставить.А так да,надо будет купить мост,карданы,раздатку,на мтз это всё взаимозаменяемое.Кстати бюджетно говорите,60тыщ б.у мост,5тыщ подвесной,карданы даже не знаю по сколько,с уаза подходят,и раздатка около 7 тыщ.А шестерню тут где то в теме ребята ставят не снимая коробки,там какой то валик вытачивают.У меня на мтз 80 стояла шестерня с завода,так что может и вам повезёт.
Руслан, спасибо!
на восьмидесятке нет промежуточной шестерни привода раздатки-номер кат.-52-1802091.ну и к ней валик втулка гайка и два роликовых конических подшипника.если есть доступ к токарке-то можно не раскатывать а вставить валик из нутри кпп-задом наперёд,проточив его шляпку и выточив увеличенную втулку(под размер шляпки пальца)-не сложно.труднее будет в дальнейшем гайку затянуть на валике-в отличии от заводского варианта установки с раскатыванием трактора для "правильной"установки валика шестерни.всё остальное выполняется без больших проблем.предупреждение-сразу ставьте установочные штифты на подвесной(без них обрывает болты крепления).самое дорогое в переделке-достать пвм.цена в зависимости от состояния-от 30-и до стоимости нового90-120тр.остальное по сравнению с передком-не так уж и дорого покажется+можно поискать и бу у знакомых(ну хотя бы на первое время-если по деньгам край)если ставить всё новое переделка потянет на полторы сотни(мост раздатка подвесной карданы резина диски мелочёвка)не считая работ по установке.
+1
еще сошку рулевую другую надо, от 82(52)
https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/44979
Ребят, большое спасибо за ответы и за ссылку на прошлое обсуждение темы.
:-)
Вы мне очень помогли.
Хмм, а трактор нужно сильно на бок наклонять, чтобы не потекло масло из лючка-заглушки, куда ставится раздатка, чтобы посмотреть есть ли там шестерня привода раздатки?
проще слить, а то ложить придется набок чуть ли не полностью. Готовьте тару на 40 литров.
Его не набок надо,а в горку передом,но проще слить,40 литров
Понял, спасибо!
как вставить шестерню привода пвм мтз 82 не разрывая
не ужели не прочитать что написано выше-пост 4.
спасибо за подсказ а втулку стопорить както нада?
стопорить обязательно-она не даст шестерне тереться об корпус кпп,не будет проворачиваться в гнезде.в штатном варианте болт вкручивается в стенку кпп и носом проходит через втулку-при этом она будет всегда в одном подожении относительно корпуса кпп.далее болт входит в паз вала-вал при регулировке натяга подшипников ходит в посадочных отверстиях кпп.
Всем привет!Парни подскажите кто что может.Значит треснула раздатка в районе сцепления на мтз 82 2006 г.Купили бу,но старого образца с тормозком.Вроде все подошло.Еще заодно поменяли диск сцепления.В итоге одну лапку не подвести до 3мм,только 4мм.И выжим есть но сцепление не реагирует,скорости не включить.Что может быть?
Судя по всему, речь идёт о промежутке. Наверное, неправильно поставлен диск сцепления. Его надо развернуть на 180 градусов.
Судя по всему, речь идёт о промежутке. Наверное, неправильно поставлен диск сцепления. Его надо развернуть на 180 градусов.
Диск поставлен длинной шейкой в сторону коробки.Вроде правильно.Старый стоял также.
Неправильно Длинной стороной ступица ставится к маховику
Неправильно Длинной стороной ступица ставится к маховику.
Спасибо!!! Тут старые колхозники посоветовали,но оказалось не правильно.
Я тоже - "старый колхозник", но пособия по руководству и эксплуатации тракторов, комбайнов имею и в нужном количестве. Да и в мире инета много чего можно найти познавательного , в частности по МТЗ...
У нас "старые колхозники"не привыкли читать а не помешало бы.Кто-нибудь ляпнет не то и получается как со сцеплением.А на Грамотных Колхозниках все держится!!!
Я тут на форуме интересную аксиому для диска запомнил длинная "Д" двигатель, короткая "К" -коробка
Доброго времени суток! Приобрел ПВМ с колесами и раздаткой для переделки с МТЗ 80 в 82. В раздатке развалились игольчатые подшипники, есть возможность поставить бронзовую втулку, что будет лучше втулка или подшипники? И с одной стороны бортовая походу приржевела, как её можно снять?
Солома есть в свободной продаже.от бронзовых втулок на мтз отказались уже давно - тоже самое и в кпп.бортовую облить керосином, вд40 и пускай раскисает.может даже понадобится резак
может даже понадобится резак
[/quote]
Греть или резать? Какая вероятность что шестерня раздатки уже установлена?
Греть или резать? Какая вероятность что шестерня раздатки уже установлена?
[/quote]
Низкая. А там елы-палы трактор надо раскаиывать..
Или не надо,проще токаря найти.
Ничего раскатывать не надо. Я даже верхнюю крышку не снимал с КПП. Нужно только втулочн выточить и заводской вал проточить. Чертёж где-то был в темах.
Вот так надо переточить оригинальный валик и сделать втулку. Тогда всё получается класно, мудрить с фиксацией втулки ничего не приходится, подшипник зажимается штатно. Никуда ничего не выпадает.