Тормозок МТЗ-80


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

26 сообщений
Казахстан
: с.Бирсуат
26.09.2012 - 20:13
: 3

Подскажите пожалуйста можно ли снять тормозок мягкого включения не деля трактор МТЗ-80 на три части-потому что он задевает силовой (первичный) вал ,сцепление включается нормально только чуть свистит новый МТЗ -ский выжимной подшипник


Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918

открутите тягу тормозка от кронштейна выжима сцеления и ничего не надо раскалывать.тоько зафиксируйте рычажок тормозка.

Аватар пользователя Иван Жданкин
Украина
: Закарпатье ,Хуст
27.09.2011 - 15:40
: 4145
"FinФИН" пишет:

открутите тягу тормозка от кронштейна выжима сцеления и ничего не надо раскалывать.тоько зафиксируйте рычажок тормозка.

yes3

Тамбовский Волк.
https://www.youtube.com/user/ivan58085

Аватар пользователя BLEK
Россия
: Краснодарский край п. Кубанский
30.08.2012 - 12:35
: 304

Чёт не понял, зачем тормозок отключать?

Алексей

Україна
: с. Шумилів
12.03.2015 - 19:07
: 59

А от тормозка какая нибудь польза есть? По моему на всех МТЗ-80 передачи гаркают.

Аватар пользователя Rostowin
Россия
: Ростов Ярославская обл.
20.12.2015 - 10:15
: 41

то же послежу....

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918
Вадім28 пишет:

А от тормозка какая нибудь польза есть? По моему на всех МТЗ-80 передачи гаркают.

в принципе он не нужен.для включения передачи на месте-возможно нужен.но дальше в движении,когда у вас шестерни кпп крутятся от двигателя и от колёс-при переключении передач всё что связано со вторичным валом крутится от колёс и только первичник с двумя подвижными шестернями будет остановлен тормозком при выжиме сцепления-вот тут будет хороший удар по зубам шестерням-потому что одни остановились а другие от колёс продолжают крутиться.на ходу переключаться приходится намного чаще чем с места.так что тормозок-лишняя деталь-что в последствии подтвердил завод,убрав тормозок из конструкции трактора,на силовом нет паза под шпонку а в корпусе нет отверстия под валик выжима тормозка.а при должной сноровке можно переключаться на ходу без выжима сцепления без хруста и вверх и вниз.

Україна
: с. Шумилів
12.03.2015 - 19:07
: 59

Я также думаю что он лишний. Например переключится в 8 на 6 на ходу без хруста не реально.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918
Вадім28 пишет:

Я также думаю что он лишний. Например переключится в 8 на 6 на ходу без хруста не реально.

очень легко даже с 9 на 6ю-с двойным выжимом и с промежуточной перегазовкой-чтобы разогнать первичный вал и расцепить его от двигателя.но это надо научиться чуствовать скорость трактора,сам трактор и работать рычагом кпп.всё это можно выполнять даже без выжима сцепления на ходу и без скрежета-практика многому научит.передачи в гору легко перебирать.с 7 на 8 вообще можно почти без задержки перекинуть-и скырнуть не успеет.есть даже тема здесь на форуме https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82-kluby-lyubiteley-i-vladelcev-... почитайте если интересно.

Україна
: с. Шумилів
12.03.2015 - 19:07
: 59

Щас почитаю, на автомобиле без сцепления переключаюсь, а на тракторе не сильно часто ежу. Но тормозок уберу.
На тракторе рушаю с 6 или 8 , а далее 9 и пошол, у меня шины и диски R30.

Україна
: с. Шумилів
12.03.2015 - 19:07
: 59

Спасибо за информацию.

Аватар пользователя Макс1977
Россия
: Белгородская область
19.12.2015 - 13:04
: 706

[quote=Вадім28]на автомобиле без сцепления переключаюсь,
Конструктора автомобилей,сделайте для этого человека авто без сцепления, super

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918
Макс1977][quote=Вадім28 пишет:

на автомобиле без сцепления переключаюсь,
Конструктора автомобилей,сделайте для этого человека авто без сцепления, super

попробуй сам научиться такому переключению на ходу-потом будешь к конструкторам писАть. mail

Аватар пользователя Макс1977
Россия
: Белгородская область
19.12.2015 - 13:04
: 706
Вадім28 пишет:

Щас почитаю, на автомобиле без сцепления переключаюсь, а на тракторе не сильно часто ежу. Но тормозок уберу.
На тракторе рушаю с 6 или 8 , а далее 9 и пошол, у меня шины и диски R30.

.

Аватар пользователя BadminTON
Россия
: Томская область
16.04.2012 - 14:49
: 49
Вадім28 пишет:

на автомобиле без сцепления переключаюсь

Не забываем, что на автомобилях как правило стоят синхронизаторы, которые не дают воткнуть передачу пока скорости сопрягаемых шестерён не уровняются. Тут надо отметить, что чем массивнее шестерня (блок шестерён или вал), тем больше сила инерции, и необходимость точного соотношения скоростей возрастает Если не ошибаюсь, на грузовиках, как и на колесных тракторах тоже рекомендуют двойной выжим сцепления.
Приведу любопытный случай. После 20 лет работы на тракторах я учился в автошколе на категорию В. Когда я первый раз поехал с инструктором на учебной Лада-Калина (естественно там были дублирующие педали), по многолетней привычке переключение скоростей выполнял с двойным выжимом. Инструктор был в шоке, когда дублирующая педаль сцепления начала неожиданно для него проваливаться. lol На авто до сих пор так и езжу, однако при хорошем накате по асфальту вообще без выжима.
На МТЗ у меня тормозок всё-же стоит, регулирую на незначительное трение. Когда с места выжидать нет времени (или желания blush2 ) для остановки вала сперва втыкаю наинизшую передачу.

Аватар пользователя Макс1977
Россия
: Белгородская область
19.12.2015 - 13:04
: 706
BadminTON пишет:
Вадім28 пишет:

на автомобиле без сцепления переключаюсь

Не забываем, что на автомобилях как правило стоят синхронизаторы, которые не дают воткнуть передачу пока скорости сопрягаемых шестерён не уровняются. Тут надо отметить, что чем массивнее шестерня (блок шестерён или вал), тем больше сила инерции, и необходимость точного соотношения скоростей возрастает Если не ошибаюсь, на грузовиках, как и на колесных тракторах тоже рекомендуют двойной выжим сцепления.
Приведу любопытный случай. После 20 лет работы на тракторах я учился в автошколе на категорию В. Когда я первый раз поехал с инструктором на учебной Лада-Калина (естественно там были дублирующие педали), по многолетней привычке переключение скоростей выполнял с двойным выжимом. Инструктор был в шоке, когда дублирующая педаль сцепления начала неожиданно для него проваливаться. lol На авто до сих пор так и езжу, однако при хорошем накате по асфальту вообще без выжима.
На МТЗ у меня тормозок всё-же стоит, регулирую на незначительное трение. Когда с места выжидать нет времени (или желания blush2 ) для остановки вала сперва втыкаю наинизшую передачу.

Все правильно,я переключаюсь с низшей на высшую с двойным выжимом,с высшей на низшую с перегозовкой небольшой

Україна
: с. Шумилів
12.03.2015 - 19:07
: 59

Придет весна начну ездить и научусь, всёже это не вышая математика передачи переключать.
Тормозок я отрегулировал как в книжке, чтобы пружина сжималась на 4 мм.
Еще в планах рычаг переделать на боковой и до сцепления посмотреть, что то очень туго.

Аватар пользователя maksicom
24.11.2016 - 11:40
: 727
RuzЯ пишет:

Ребята у кого есть тормозок продайте пожалуйста, надо срочно, че то найти не могу.

на новых тракторах тормозок не устанавливают.за ненадобностью.

Аватар пользователя vovkin
россия
: томск
02.03.2017 - 12:04
: 38

как без тормозка например грузить лес куном, нахера его убирать, то вперёд, то назад. 1000 раз за день нажмёшь это сцепление, у меня стоит, сцепление как в жигулях. на то он и трактор он почти всегда полностью останавливается при работах, это не легковая.

Аватар пользователя Михей ДОН
Россия
27.10.2017 - 10:13
: 5

Я считаю, что тормозок нужен та как заводом изготовителем он был предусмотрен. В настоящий момент их не ставят на трактора потому что по видимому что-то модернизировали.

Михей ДОН

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918
Михей ДОН пишет:

Я считаю, что тормозок нужен та как заводом изготовителем он был предусмотрен. В настоящий момент их не ставят на трактора потому что по видимому что-то модернизировали.

а считаете как?столбиком или на счетах или с калькулятором?теперь попробуйте осмыслить такой факт-трактор стоит-первичный вал вращается и при выжиме сцепления его останавливает тормозок-все прекрасно и шестерня безударно вошла в зацепление.теперь трактор поехал и все шестерни вращаются-больше половины кпп вращаются в зацеплении от вторичного вала и тут вы решаете переключить скорость-выжимаете сцепление-выключаете скорость-первичный останавливается тормозком а вся остальная коробка продолжает вращаться от колес-и так при каждом переключении на ходу шестерни будут получать "по зубам"-или вам придется останавливаться.а в виду того что на ходу переключений гораздо больше чем при первоначальном трогании с места-от тормозка отказались.лишняя деталь убрана с силового вала,упрощено производство,исключены лишние операции при обработке корпуса и сборке средника.вот вам и вся модернизация.любители тормозка могут и дальше пытаться его прилепить-но все работает и без него ни чуть не хуже.что и подтверждает упрощенная заводская конструкция.

30.12.2013 - 21:44
: 3118

Здравствуйте коллеги.Вопрос переключения передач на МТЗ имеет некоторое развитие в инструкциях разных МТЗ.Рабочие скорости по руководству МТЗ-80 переключаются с остановкой.А вот транспортную 9 на месте переключить можно, однако тронуться может не получится.Тяговое усилие МТЗ-80 на девятой-300кгс.Примерно такое усилие имеет груженый 2ПТС-4 на склоне свыше 3 градусов.В последнее время в инструкции по МТЗ-952 велено транспортные передачи переключать в движении.Методика переключения-аккурат как у ГАЗ-51 и ГАЗ-52. То есть двойной выжим и перегазовка.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918
aleksandr7764 пишет:

Здравствуйте коллеги.Вопрос переключения передач на МТЗ имеет некоторое развитие в инструкциях разных МТЗ.Рабочие скорости по руководству МТЗ-80 переключаются с остановкой.А вот транспортную 9 на месте переключить можно, однако тронуться может не получится.Тяговое усилие МТЗ-80 на девятой-300кгс.Примерно такое усилие имеет груженый 2ПТС-4 на склоне свыше 3 градусов.В последнее время в инструкции по МТЗ-952 велено транспортные передачи переключать в движении.Методика переключения-аккурат как у ГАЗ-51 и ГАЗ-52. То есть двойной выжим и перегазовка.

совершенно в дырочку-просто не стал догружать пост данной информацией.а при достаточной сноровке и опыте на ходу можно вообще переключаться без выжима.

30.12.2013 - 21:44
: 3118
FinФИН пишет:

совершенно в дырочку-просто не стал догружать пост данной информацией.а при достаточной сноровке и опыте на ходу можно вообще переключаться без выжима.

В принципе и в инструкции по переключению передач МТЗ и ЮМЗ нет запрета на переключение в движении.Лишь не рекомендуется.И дан критерий-передачи должны переключаться без шума шестерён.При некоторой сноровке это вполне достижимо.Переключение без выжима сцепления-высший пилотаж.Некоторые трактористы в совхозе так могли.

Аватар пользователя FinФИН
Россия
: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,
01.03.2011 - 21:31
: 14918
aleksandr7764 пишет:

.Переключение без выжима сцепления-высший пилотаж.Некоторые трактористы в совхозе так могли.

blush2 я тоже так умею.не считаю это сверх мастерством.научился еще на газоне 3507.потом и на тракторе научился такому маневру.

30.12.2013 - 21:44
: 3118
FinФИН пишет:
aleksandr7764 пишет:

.Переключение без выжима сцепления-высший пилотаж.Некоторые трактористы в совхозе так могли.

blush2 я тоже так умею.не считаю это сверх мастерством.научился еще на газоне 3507.потом и на тракторе научился такому маневру.

Это-мастерство.В Штатах на тягачах фур применяются разные КП.Начинающие катают на КП-автоматах.А вот профи пользуются КП с подвижными шестернями как на МТЗ.Потому что эти КП дешевле в покупке и ремонте, имеют выше КПД и меньше тратится топлива на рейс.Но надо обученный и опытный персонал.