Подскажите пожалуйста можно ли снять тормозок мягкого включения не деля трактор МТЗ-80 на три части-потому что он задевает силовой (первичный) вал ,сцепление включается нормально только чуть свистит новый МТЗ -ский выжимной подшипник
Подскажите пожалуйста можно ли снять тормозок мягкого включения не деля трактор МТЗ-80 на три части-потому что он задевает силовой (первичный) вал ,сцепление включается нормально только чуть свистит новый МТЗ -ский выжимной подшипник
открутите тягу тормозка от кронштейна выжима сцеления и ничего не надо раскалывать.тоько зафиксируйте рычажок тормозка.
Чёт не понял, зачем тормозок отключать?
А от тормозка какая нибудь польза есть? По моему на всех МТЗ-80 передачи гаркают.
то же послежу....
в принципе он не нужен.для включения передачи на месте-возможно нужен.но дальше в движении,когда у вас шестерни кпп крутятся от двигателя и от колёс-при переключении передач всё что связано со вторичным валом крутится от колёс и только первичник с двумя подвижными шестернями будет остановлен тормозком при выжиме сцепления-вот тут будет хороший удар по зубам шестерням-потому что одни остановились а другие от колёс продолжают крутиться.на ходу переключаться приходится намного чаще чем с места.так что тормозок-лишняя деталь-что в последствии подтвердил завод,убрав тормозок из конструкции трактора,на силовом нет паза под шпонку а в корпусе нет отверстия под валик выжима тормозка.а при должной сноровке можно переключаться на ходу без выжима сцепления без хруста и вверх и вниз.
Я также думаю что он лишний. Например переключится в 8 на 6 на ходу без хруста не реально.
очень легко даже с 9 на 6ю-с двойным выжимом и с промежуточной перегазовкой-чтобы разогнать первичный вал и расцепить его от двигателя.но это надо научиться чуствовать скорость трактора,сам трактор и работать рычагом кпп.всё это можно выполнять даже без выжима сцепления на ходу и без скрежета-практика многому научит.передачи в гору легко перебирать.с 7 на 8 вообще можно почти без задержки перекинуть-и скырнуть не успеет.есть даже тема здесь на форуме https://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82-kluby-lyubiteley-i-vladelcev-... почитайте если интересно.
Щас почитаю, на автомобиле без сцепления переключаюсь, а на тракторе не сильно часто ежу. Но тормозок уберу.
На тракторе рушаю с 6 или 8 , а далее 9 и пошол, у меня шины и диски R30.
Спасибо за информацию.
[quote=Вадім28]на автомобиле без сцепления переключаюсь,
Конструктора автомобилей,сделайте для этого человека авто без сцепления,
попробуй сам научиться такому переключению на ходу-потом будешь к конструкторам писАть.
.
Не забываем, что на автомобилях как правило стоят синхронизаторы, которые не дают воткнуть передачу пока скорости сопрягаемых шестерён не уровняются. Тут надо отметить, что чем массивнее шестерня (блок шестерён или вал), тем больше сила инерции, и необходимость точного соотношения скоростей возрастает Если не ошибаюсь, на грузовиках, как и на колесных тракторах тоже рекомендуют двойной выжим сцепления.
Приведу любопытный случай. После 20 лет работы на тракторах я учился в автошколе на категорию В. Когда я первый раз поехал с инструктором на учебной Лада-Калина (естественно там были дублирующие педали), по многолетней привычке переключение скоростей выполнял с двойным выжимом. Инструктор был в шоке, когда дублирующая педаль сцепления начала неожиданно для него проваливаться. На авто до сих пор так и езжу, однако при хорошем накате по асфальту вообще без выжима.
На МТЗ у меня тормозок всё-же стоит, регулирую на незначительное трение. Когда с места выжидать нет времени (или желания ) для остановки вала сперва втыкаю наинизшую передачу.
Все правильно,я переключаюсь с низшей на высшую с двойным выжимом,с высшей на низшую с перегозовкой небольшой
Придет весна начну ездить и научусь, всёже это не вышая математика передачи переключать.
Тормозок я отрегулировал как в книжке, чтобы пружина сжималась на 4 мм.
Еще в планах рычаг переделать на боковой и до сцепления посмотреть, что то очень туго.
на новых тракторах тормозок не устанавливают.за ненадобностью.
как без тормозка например грузить лес куном, нахера его убирать, то вперёд, то назад. 1000 раз за день нажмёшь это сцепление, у меня стоит, сцепление как в жигулях. на то он и трактор он почти всегда полностью останавливается при работах, это не легковая.
Я считаю, что тормозок нужен та как заводом изготовителем он был предусмотрен. В настоящий момент их не ставят на трактора потому что по видимому что-то модернизировали.
а считаете как?столбиком или на счетах или с калькулятором?теперь попробуйте осмыслить такой факт-трактор стоит-первичный вал вращается и при выжиме сцепления его останавливает тормозок-все прекрасно и шестерня безударно вошла в зацепление.теперь трактор поехал и все шестерни вращаются-больше половины кпп вращаются в зацеплении от вторичного вала и тут вы решаете переключить скорость-выжимаете сцепление-выключаете скорость-первичный останавливается тормозком а вся остальная коробка продолжает вращаться от колес-и так при каждом переключении на ходу шестерни будут получать "по зубам"-или вам придется останавливаться.а в виду того что на ходу переключений гораздо больше чем при первоначальном трогании с места-от тормозка отказались.лишняя деталь убрана с силового вала,упрощено производство,исключены лишние операции при обработке корпуса и сборке средника.вот вам и вся модернизация.любители тормозка могут и дальше пытаться его прилепить-но все работает и без него ни чуть не хуже.что и подтверждает упрощенная заводская конструкция.
Здравствуйте коллеги.Вопрос переключения передач на МТЗ имеет некоторое развитие в инструкциях разных МТЗ.Рабочие скорости по руководству МТЗ-80 переключаются с остановкой.А вот транспортную 9 на месте переключить можно, однако тронуться может не получится.Тяговое усилие МТЗ-80 на девятой-300кгс.Примерно такое усилие имеет груженый 2ПТС-4 на склоне свыше 3 градусов.В последнее время в инструкции по МТЗ-952 велено транспортные передачи переключать в движении.Методика переключения-аккурат как у ГАЗ-51 и ГАЗ-52. То есть двойной выжим и перегазовка.
совершенно в дырочку-просто не стал догружать пост данной информацией.а при достаточной сноровке и опыте на ходу можно вообще переключаться без выжима.
В принципе и в инструкции по переключению передач МТЗ и ЮМЗ нет запрета на переключение в движении.Лишь не рекомендуется.И дан критерий-передачи должны переключаться без шума шестерён.При некоторой сноровке это вполне достижимо.Переключение без выжима сцепления-высший пилотаж.Некоторые трактористы в совхозе так могли.
я тоже так умею.не считаю это сверх мастерством.научился еще на газоне 3507.потом и на тракторе научился такому маневру.
Это-мастерство.В Штатах на тягачах фур применяются разные КП.Начинающие катают на КП-автоматах.А вот профи пользуются КП с подвижными шестернями как на МТЗ.Потому что эти КП дешевле в покупке и ремонте, имеют выше КПД и меньше тратится топлива на рейс.Но надо обученный и опытный персонал.
Всем привет. Парни помогите, перебрал сцепление на МТЗ-80, собрал всё обратно, а передачи с хрустом включаются. Отрегулировал диск сцепления как в инете было сказано, 3мм между лапками и выжимным. Думал мож в тормозке дело, но тут прочёл что и без него должно работать. Куда лезть и смотреть? Какие ещё регулировки? Поменял диск сцепления, вал под вилку и поставил новые втулки для вала.
а на холодную хруст имеется?
Завожу трактор, пытаюсь включить передачу а она не включается, хрустит. Иногда включается, но такое ощущение что выжимаю а сцепление не полностью выжато. Хотя человек нажимал на сцепление а я смотрел диск, он отходит и спокойно прокручивается отвёрткой. И у меня такое ощущение что тормозное отвалился, но тут прочёл что и без него работать должно. Не знаю куда капать, хочу лучок снять чтобы посмотреть где стоит тормозное устройство для вала.
Может с перекосом лапки отрегулированы, у меня такое бывает когда коробка прогреется и с хрустом на месте включается, но я либо через первую,вторую включаю либо обороты двигателя снижаю и тогда все включается мягко, как правило обороты повышенные очень влияют на включение передачи на месте. При ремонте трактора пришлось менять первичный вал промежутки, нового образца вал не предусматривает наличие тормозка, но я все же его поставил, но рыки все равно бывают..
Да вот и я голову ломаю, корзину проверил когда снимал, лапки целые, плита без выработки. Диск с одной стороны был сточен, (сторона которая смотрит в сторону коробки. ) ещё вопрос есть, а тяга которая идёт от педале к валу, она тоже регулируется, я что-то пробовал её крутить но тоже толку нет. Но я что заметил, точней что мне не нравиться, педаль сцепления как-то не так работает, такое ощущение что берет она не с самого начала а только когда на половину уже нажата.