Вы здесь

Хочу стать фермером. С чего начать?

Перейти к полной версии/Вернуться
9 сообщений
24.03.2008 - 17:09
: 5

Здравствуйте! Есть желание стать фермером (выращивать грибы), а особых денег и опыта - нет. Хотелось бы посоветоваться, с чего вообще в таких случаях начинают. У меня есть дача в 20 км от Воронежа (15 соток), и денег я смог бы собрать тысяч сто всего. Это и есть все мои капиталы. Смогу ли я, обладая только такими ресурсами рассчитывать на сколько-нибудь серьезный результат, и за какое время? Спасибо.


Михаил

Здравствуйте Робин.

На самом деле грибоводство достаточно интересный бизнес. Но тут много может быть подводных камней. У меня был некий опыт грибоводства (шампиньоны)

Для начала я бы посоветовал вам изучить рынок именно Воронежа, хотя бы просто пройти по большим магазинам, посмотреть есть в продаже грибы или нет. Если есть, то какие, в какой упаковке.

Кстати, какие Вы грибы хотите выращивать?

Естественно, что нужно иметь гарантированный сбыт вашей продукции. Желательно заключить заранее договора с магазинами о приёме на реализацию ваших грибов. Ведь, шампиньоны, да и наверно вешенки, грибы очень нежные,  после сбора урожая до момента поставки в торговую сеть должно пройти как можно меньше времени. В идеале в течение 3 часов.

Можно, да и нужно, я думаю обратиться в местное, Воронежское, управление сельского хозяйства. Так же нужно заранее решить вопрос с санитарными службами. Ибо помещение в котором Вы собираетесь заниматься грибоводством должно отвечать санитарным нормам. и быть сертифицированным именно для производства грибов. Если Вы планируете производить грибы на даче, как Вы пишите, 15 соток то мне кажется это мало вероятно, чтобы СЭС дало Вам разрешительные документы на такое производство. Тратить 100 тыс рублей на грибоводство можно, но вот ваши 15 соток.... Это явно мало... Существуют нормы расположения производственных помещений, так называемый "санитарный разрыв" и вряд ли 15 соток позволят соблюсти эти нормы...