:село Тройня Бобровский район, Воронежская область переезд в Ярославль
Регистрация: 25.12.2009 - 22:25
: 3155
Не в сети
Заходил: 6 лет 1 месяц назад
Так обозначаются выводы обмоток электрических машин
При соединении обмоток статора трехфазных машин переменного тока звездой приняты следующие обозначения начала обмоток: первая фаза — С1, вторая фаза — С2, третья фаза — СЗ, нулевая точка — 0.
При шести выводах начало обмотки первой фазы
— С1, второй —С2, третьей — СЗ; конец обмотки первой фазы — С4, второй — С5, третьей — Сб.
При соединении обмоток в треугольник зажим первой фазы — С1, второй фазы — С2 и третьей фазы - СЗ.
У трехфазных асинхронных электродвигателей роторная обмотка первой фазы — Р1, второй фазы
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
А попробуй лучше нарисовать то что у тебя твориться а то из описания мало что понятно.....
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
П1-П2 - пусковая обмотка.
С1-С2 - сетевая обмотка.
К этому двигателю по штату еще нужен мощный пусковой резистор, включаемый в цепь пусковой обмотки, и реле тока или центробежный выключатель - для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.
Направление вращения определяется фазировкой пусковой обмотки по отношению к сетевой.
Ага .Допустим обойдется без резистора. Ведь если так то при запуске ,я просто могу дернуть за шкив в нужную сторону? Врядли.Или может попробую дополнить пусковые контакты запуском с 3х фазного пускателя ,с отбросом одного фазового контакта. Тогда нуль получается общий с рабочей обмоткой его что не отсекать после запуска? И еще он запускается и работает на 2х из шести контактов,вот в таких вариантах; с2_с1 * П1_П2 * с2_п2 * п1_с1 . Без отдельного пускового и однако всегда в одном направлении. П2_с1 * или п1_с2 коротит.Что такое "рт" и "вц" может сменить их полярность? Сжечь то не хочется.
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
Привет. У меня такой по-моему есть, правда не использую.
Принцип следующий. В нем 2 обмотки, пусковая и рабочая.
По буквенным индексам могу предположить, что:
РТ-реле тепловое-вывод не используется(а там, как угодно)
ВЦ-центробежный выключатель, служит для отключения пускового(резистора или конденсатора), когда обороты достигнут номинальных.
Поменять вращение можно , поменяв местами выводы пусковой обмотки.
Если уж проблема глобальна, завтра в дерЁвню поеду, и по эксперементирую.
...
РТ-реле тепловое-вывод не используется(а там, как угодно)
...
РТ - Реле Токовое.
Такие движки применялись на стиральных машинах.
Я вкурсе, что он со стиралки, у меня их несколько разных, но по памяти он похож вот на этот, который по-середине вверху фото.
В основном все короткозамкнутые такой серии имеют 2 обмотки, и чтоб особо не мудрить и велик не изобретать, нужно включать в цепь возбуждения 1 кондер на постоянное включение, а второй , раза в 3 больший по емкости, паралельно ему через кнопку, для запуска.
...
В основном все короткозамкнутые такой серии имеют 2 обмотки, и чтоб особо не мудрить и велик не изобретать, нужно включать в цепь возбуждения 1 кондер на постоянное включение, а второй , раза в 3 больший по емкости, паралельно ему через кнопку, для запуска.
Это вообще-то для трехфазников.
АОЛБ - с пусковым резистором. АОЛГ - с пусковым конденсатором. http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_1.php - ближе к концу страницы есть схема включения с реле РТК-С.
...
В основном все короткозамкнутые такой серии имеют 2 обмотки, и чтоб особо не мудрить и велик не изобретать, нужно включать в цепь возбуждения 1 кондер на постоянное включение, а второй , раза в 3 больший по емкости, паралельно ему через кнопку, для запуска.
Это вообще-то для трехфазников.
АОЛБ - с пусковым резистором. АОЛГ - с пусковым конденсатором. http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_1.php - ближе к концу страницы есть схема включения с реле РТК-С.
Да все они прерасно работают с конденсатором, раньше от стиральных машин движки были самым ходовым заточным станком, так вот нож поточить он тянул, а вот тапорик уже чах, а ставили кондер на постоянное включение, только не большой емкости и он и тапорик тяул на ура,
Что резистор, что кондер, работают с одной целью - создать сдвиг, а еще есть движки где резистор и кондер включены на постоянку последовательно.
Здравствуйте дядьки.Ну я в вариантах запутался.Андрей моторчик действительно тот самый ,что вверху на твоем фото. Нужен он на самодельный "корнеплодорезка" собирал года 2 назад , но у меня стоял АПВ-0714 прямо сказать слабоват. Сравнил по мощности с АОЛБ так последний рвет как минимум в двое сильнее,хотя по характеристикам они вроде как равны. Так вот АПВ естестно только через кондер там стоит 450в ,вроде10микрофарат. И вывод с него 3 провода итак ясно пуск -рабочая. АОЛБ ЗАПУСКАЕТСЯ без кондера ,вывод только (2 кон) и я бы не сказал ,что работает в половину мощности. правда при запуске свет пригасает. Я вот уже писал что работает он одинаково в четырех вариантах.Значит так с "рт" и "вц" я понял думаю без них обойдусь. Разве что добавлю 1 кондер ,вопрос куда. И так мне нужно взять под кондер любой из двух контакт свободный от рабочей запитки ,например "П2" может это сделает запуск более мягким? Так остался вопрос изменить вращение; Андрей " поменять полярность пусковой обмотки" допустим это ( П1_П2) в каком направлении менять (может "" на "П1" например )? не понял, извини.
Сдвиг направления вращения в ручную безрезультатен. Упирается в своем направлении как бык и рычит естестно прямо как коллекторный. И уж очень там много обмоток получается исходя из колличества выводов на клеймы. Ладно хоть только 2 цвета ну белый нарно желательно 'фаза' красный обратка. Но вот что на что менять ума не приложу.
Сдвиг направления вращения в ручную безрезультатен. Упирается в своем направлении как бык и рычит естестно прямо как коллекторный. И уж очень там много обмоток получается исходя из колличества выводов на клеймы. Ладно хоть только 2 цвета ну белый нарно желательно 'фаза' красный обратка. Но вот что на что менять ума не приложу.
Давайте не будем гадать, раз уж двигатель на моем фото точно как у вас, сегодня поеду и попробую, в воскресенье с утра вернусь и скину результат.
Сдвиг направления вращения в ручную безрезультатен. Упирается в своем направлении как бык и рычит естестно прямо как коллекторный. И уж очень там много обмоток получается исходя из колличества выводов на клеймы. Ладно хоть только 2 цвета ну белый нарно желательно 'фаза' красный обратка. Но вот что на что менять ума не приложу.
Давайте не будем гадать, раз уж двигатель на моем фото точно как у вас, сегодня поеду и попробую, в воскресенье с утра вернусь и скину результат.
Привет всем!
Дань, значит такой расклад:
Не знаю, где там вы столько обмоток нашли , я нащел 2 отдельные обмотки.
Прозвонил, у сетевой сопротивление в 2 раза меньше чем у пусковой. Так и должно быть. Обмотки отдельные , соединяются перемычкой.
Других проводов на нем не было. Обороты его около 1500. На корпусе набиты 2 таблички, но на них нихрена не видно, на одной выресовывалась схема включения, но время все стерло-не разобрать.
Двигатель при включении в сеть без задействования обмотки возбуждения, гудит но не разворачивается. При легком крутке рукой разворачивается в любую сторону одинаково.
При попытке запустить с кондером в 1мкФ, он упорно молчал, с 4мкФ запускался , но медленно. С 10мкФ, запуск моментальный, только я брал что под руку попался, на 250В, а нужен не менее350В. И его смело можно оставлять на постоянное включение. В случае , если будет немного подогреваться, можно снизить емкость до 6мкФ.
И вот видео.
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
Единственное, может быть он имеет несколько полюсов, т.е способен вращаться с разной частотой вращения на валу , при соответствующем подключении нужной сетевой обмотки.
У меня от стиралок , от разных(отечественных) есть 4 движка точно , все они работают с кондерами и имеют стандартные 2 обмотки , или 4 вывода.
Что у вас? Я честно, не пойму.
Но в любом случае вам нужно использовать 4 вывода п1-п2 и с1 с2, остальные по отдельности заизолировать и не использовать, а с этими попробуйте по описанию на моем видео, думаю все получится.
Если вместо резистора не хотите ставить конденсатор , то пробуйте резистор , ватт на 10, для пуска . и ватт на 50 на постоянное включение. Сопротивление,Ом нужно будет подобрать, оно будет в пределах 10-20ом. Лучше добыть с ползунком.
Так что пробуйте, если что - дайте знать , уже самому стало интересно.
А почему именно этот двигун? Или нет возможности добыть другой? Тот же 3х фазный ватт на 600-1000 на одну фазу запитать, думаю будет ловочей.
Да я и сам честно сказать запутался в этом асинхроне.,прям гибрид какойто. Ну вобщем то потестирую в вариантах отпишусь.
Другой можно конечно поискать. Однако он меня бы устроил по своим данным ,а самое главное размер.
Трехфазный мейбл агрегат то переносной,бывает прям у кормушек ставлю. Если же не переменить направление вращения ,это че же тогда режущью деку и диск переделывать? нет уж ну его. Ладно жизнь не закончилась прорвемся! Удачи!
Да я и сам честно сказать запутался в этом асинхроне.,прям гибрид какойто. Ну вобщем то потестирую в вариантах отпишусь.
Другой можно конечно поискать. Однако он меня бы устроил по своим данным ,а самое главное размер.
Трехфазный мейбл агрегат то переносной,бывает прям у кормушек ставлю. Если же не переменить направление вращения ,это че же тогда режущью деку и диск переделывать? нет уж ну его. Ладно жизнь не закончилась прорвемся! Удачи!
Дань, и на старуху найдется проруха .
Раз уж этот шайтан ваш не хочет по хорошему изменять вращение, можно его перехетрить.
А именно:
Снять боковые крышки, вытащить ротор, перевернуть ротор в статоре, и поставить назад крышки. Крышки должны подойти.
Ротор будет вращаться в ту же сторону, но вал у вас окажется с другой стороны, а это изменит вращение.
Так что, дерзайте.
:село Тройня Бобровский район, Воронежская область переезд в Ярославль
Регистрация: 25.12.2009 - 22:25
: 3155
Не в сети
Заходил: 6 лет 1 месяц назад
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, прежде всего однофазные, относятся к широко распространенным электрическим машинам. Их применяют для привода мелких станков, центрифуг, компрессоров, насосов, вентиляторов. По способам пуска и работы различают следующие электродвигатели:
1. однофазные с пусковыми элементами во вспомогательной фазе. Пусковой элемент может быть активным сопротивлением (обозначается АОЛБ) и пусковой емкостью — конденсатором (обозначается АОЛГ, рис. 6). У электродвигателей малой мощности роль добавочного активного сопротивления может выполнять пусковая обмотка;
2. конденсаторные: с постоянно включенной и пусковой емкостями (обозначение АОЛД, рис. 1.43в); с постоянно включенной емкостью (рис. г);
3. однофазные с короткозамкнутым витком на полюсе (рис.д); пригодны лишь для легких условий пуска, когда пусковой момент шп<0,5.
Изготавливаются также электродвигатели с короткозамкнутым витком и увеличенным воздушным зазором под частью полюса, не экранированной витком. Пусковой момент увеличивается до mn = 1. К.п.д. однофазных электродвигателей с короткозамкнутым витком невелик. К преимуществам конденсаторных электродвигателей следует отнести меньшие габариты, чем у других типов однофазных двигателей (использование материалов у конденсаторных двигателей выше). Их недостатком является потребность в малогабаритных конденсаторах.
Схемы включения однофазных электродвигателей а — с пусковым сопротивлением; б — с пусковой емкостью; в — с постоянно включенной рабочей и пусковой емкостями; г — с постоянно включенной емкостью; д — с короткозамкнутым витком на полюсе
Буквы имеют следующие значения: А — асинхронный, О — обдуваемый, Л — алюминиевая оболочка. Первая цифра (О, 1, 2), следующая после букв, обозначает порядковый номер габарита (диаметр статора), вторая — условный порядковый номер длины сердечника, а цифра после тире — число полюсов. Большая длина сердечника при том же диаметре соответствует и большей мощности двигателя.
Серия двигателей до 600 вт имеет также и исполнения для работы от однофазной сети: АОЛБ—с повышенным сопротивлением пусковой фазы, АОЛГ — с пусковым конденсатором, АОЛД — с пусковым и рабочим конденсаторами. Однофазные двигатели имеют четыре габарита: О, 1, 2 и 3.
Да я и сам честно сказать запутался в этом асинхроне.,прям гибрид какойто. Ну вобщем то потестирую в вариантах отпишусь.
Другой можно конечно поискать. Однако он меня бы устроил по своим данным ,а самое главное размер.
Трехфазный мейбл агрегат то переносной,бывает прям у кормушек ставлю. Если же не переменить направление вращения ,это че же тогда режущью деку и диск переделывать? нет уж ну его. Ладно жизнь не закончилась прорвемся! Удачи!
Дань, и на старуху найдется проруха .
Раз уж этот шайтан ваш не хочет по хорошему изменять вращение, можно его перехетрить.
А именно:
Снять боковые крышки, вытащить ротор, перевернуть ротор в статоре, и поставить назад крышки. Крышки должны подойти.
Ротор будет вращаться в ту же сторону, но вал у вас окажется с другой стороны, а это изменит вращение.
Так что, дерзайте.
Да да Андрей то тоже варианто.Но я в начале работы с этим " шайтан машина " захотел подшипника промазать ,и таки не смог его вскрыть. Сейчас залью шов ключиком и кольну его к вечеру (наверняка).
Да я и сам честно сказать запутался в этом асинхроне.,прям гибрид какойто. Ну вобщем то потестирую в вариантах отпишусь.
Другой можно конечно поискать. Однако он меня бы устроил по своим данным ,а самое главное размер.
Трехфазный мейбл агрегат то переносной,бывает прям у кормушек ставлю. Если же не переменить направление вращения ,это че же тогда режущью деку и диск переделывать? нет уж ну его. Ладно жизнь не закончилась прорвемся! Удачи!
Дань, и на старуху найдется проруха .
Раз уж этот шайтан ваш не хочет по хорошему изменять вращение, можно его перехетрить.
А именно:
Снять боковые крышки, вытащить ротор, перевернуть ротор в статоре, и поставить назад крышки. Крышки должны подойти.
Ротор будет вращаться в ту же сторону, но вал у вас окажется с другой стороны, а это изменит вращение.
Так что, дерзайте.
Да да Андрей то тоже варианто.Но я в начале работы с этим " шайтан машина " захотел подшипника промазать ,и таки не смог его вскрыть. Сейчас залью шов ключиком и кольну его к вечеру (наверняка).
сфоткай у меня батя электрик посмотрит скажет че куда торкать я те потом напишу
Так обозначаются выводы обмоток электрических машин
При соединении обмоток статора трехфазных машин переменного тока звездой приняты следующие обозначения начала обмоток: первая фаза — С1, вторая фаза — С2, третья фаза — СЗ, нулевая точка — 0.
При шести выводах начало обмотки первой фазы
— С1, второй —С2, третьей — СЗ; конец обмотки первой фазы — С4, второй — С5, третьей — Сб.
При соединении обмоток в треугольник зажим первой фазы — С1, второй фазы — С2 и третьей фазы - СЗ.
У трехфазных асинхронных электродвигателей роторная обмотка первой фазы — Р1, второй фазы
— Р2, третьей фазы — РЗ, нулевая точка — 0.
http://ooo-sgk.ru/catalog
Напишите им письмо с запросом описания генератора.
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
Здравствуйте коллеги! Дядьки подскажите пож.Есть моторчик АОЛБ-22-4 2серия. однофазный,короткозамкнутый. Контактов 6.Первая линейка РТ_П1_П2 Вторая ВЦ_С2_С1.
Запитан на С2_С1. Вопрос как поменять вращение? Вообще возможно? Пробовал на крест и группу П1_П2 не меняется .
А попробуй лучше нарисовать то что у тебя твориться а то из описания мало что понятно.....
П1-П2 - пусковая обмотка.
С1-С2 - сетевая обмотка.
К этому двигателю по штату еще нужен мощный пусковой резистор, включаемый в цепь пусковой обмотки, и реле тока или центробежный выключатель - для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.
Направление вращения определяется фазировкой пусковой обмотки по отношению к сетевой.
Ага .Допустим обойдется без резистора. Ведь если так то при запуске ,я просто могу дернуть за шкив в нужную сторону? Врядли.Или может попробую дополнить пусковые контакты запуском с 3х фазного пускателя ,с отбросом одного фазового контакта. Тогда нуль получается общий с рабочей обмоткой его что не отсекать после запуска? И еще он запускается и работает на 2х из шести контактов,вот в таких вариантах; с2_с1 * П1_П2 * с2_п2 * п1_с1 . Без отдельного пускового и однако всегда в одном направлении. П2_с1 * или п1_с2 коротит.Что такое "рт" и "вц" может сменить их полярность? Сжечь то не хочется.
Привет. У меня такой по-моему есть, правда не использую.
Принцип следующий. В нем 2 обмотки, пусковая и рабочая.
По буквенным индексам могу предположить, что:
РТ-реле тепловое-вывод не используется(а там, как угодно)
ВЦ-центробежный выключатель, служит для отключения пускового(резистора или конденсатора), когда обороты достигнут номинальных.
Поменять вращение можно , поменяв местами выводы пусковой обмотки.
Если уж проблема глобальна, завтра в дерЁвню поеду, и по эксперементирую.
РТ - Реле Токовое.
Такие движки применялись на стиральных машинах.
Можете. Только неудобно и травмоопасно.
Можно кнопку в разрыв пусковой обмотки поставить.
Я вкурсе, что он со стиралки, у меня их несколько разных, но по памяти он похож вот на этот, который по-середине вверху фото.
В основном все короткозамкнутые такой серии имеют 2 обмотки, и чтоб особо не мудрить и велик не изобретать, нужно включать в цепь возбуждения 1 кондер на постоянное включение, а второй , раза в 3 больший по емкости, паралельно ему через кнопку, для запуска.
Файлы:
img_09841.jpg
Это вообще-то для трехфазников.
АОЛБ - с пусковым резистором. АОЛГ - с пусковым конденсатором.
http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_1.php - ближе к концу страницы есть схема включения с реле РТК-С.
Да все они прерасно работают с конденсатором, раньше от стиральных машин движки были самым ходовым заточным станком, так вот нож поточить он тянул, а вот тапорик уже чах, а ставили кондер на постоянное включение, только не большой емкости и он и тапорик тяул на ура,
Что резистор, что кондер, работают с одной целью - создать сдвиг, а еще есть движки где резистор и кондер включены на постоянку последовательно.
Здравствуйте дядьки.Ну я в вариантах запутался.Андрей моторчик действительно тот самый ,что вверху на твоем фото. Нужен он на самодельный "корнеплодорезка" собирал года 2 назад , но у меня стоял АПВ-0714 прямо сказать слабоват. Сравнил по мощности с АОЛБ так последний рвет как минимум в двое сильнее,хотя по характеристикам они вроде как равны. Так вот АПВ естестно только через кондер там стоит 450в ,вроде10микрофарат. И вывод с него 3 провода итак ясно пуск -рабочая. АОЛБ ЗАПУСКАЕТСЯ без кондера ,вывод только (2 кон) и я бы не сказал ,что работает в половину мощности. правда при запуске свет пригасает. Я вот уже писал что работает он одинаково в четырех вариантах.Значит так с "рт" и "вц" я понял думаю без них обойдусь. Разве что добавлю 1 кондер ,вопрос куда. И так мне нужно взять под кондер любой из двух контакт свободный от рабочей запитки ,например "П2" может это сделает запуск более мягким? Так остался вопрос изменить вращение; Андрей " поменять полярность пусковой обмотки" допустим это ( П1_П2) в каком направлении менять (может "" на "П1" например )? не понял, извини.
Сдвиг направления вращения в ручную безрезультатен. Упирается в своем направлении как бык и рычит естестно прямо как коллекторный. И уж очень там много обмоток получается исходя из колличества выводов на клеймы. Ладно хоть только 2 цвета ну белый нарно желательно 'фаза' красный обратка. Но вот что на что менять ума не приложу.
Давайте не будем гадать, раз уж двигатель на моем фото точно как у вас, сегодня поеду и попробую, в воскресенье с утра вернусь и скину результат.
Привет всем!
Дань, значит такой расклад:
Не знаю, где там вы столько обмоток нашли , я нащел 2 отдельные обмотки.
Прозвонил, у сетевой сопротивление в 2 раза меньше чем у пусковой. Так и должно быть. Обмотки отдельные , соединяются перемычкой.
Других проводов на нем не было. Обороты его около 1500. На корпусе набиты 2 таблички, но на них нихрена не видно, на одной выресовывалась схема включения, но время все стерло-не разобрать.
Двигатель при включении в сеть без задействования обмотки возбуждения, гудит но не разворачивается. При легком крутке рукой разворачивается в любую сторону одинаково.
При попытке запустить с кондером в 1мкФ, он упорно молчал, с 4мкФ запускался , но медленно. С 10мкФ, запуск моментальный, только я брал что под руку попался, на 250В, а нужен не менее350В. И его смело можно оставлять на постоянное включение. В случае , если будет немного подогреваться, можно снизить емкость до 6мкФ.
И вот видео.
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
День добрый!Здравствуйте Андрей Спасиба за проделанную работу.
Получается мой моторчик это антипод ,описанному вами. Ваш больше похож на "АПВ" и подобные живущие только с кондером. Может дело в серии ? На моем только одна табличка, от второй таблички нет даже следа,А на той единственной написано "2 й -серии" . или там до меня покопался какой то "фломастер" и перенамотал. там во всяком случае я насчитал 13выводов из корпуса на клемы. Перемычка Стоит с рабочей "с2" на "п1" буду пробовать туда сюда .Запускается он без кондера. Ну об остальном уже писал.Попробую ,нет, так у меня начнет расти такая же куча как у вас на фото.Еще раз Спасибо!
Единственное, может быть он имеет несколько полюсов, т.е способен вращаться с разной частотой вращения на валу , при соответствующем подключении нужной сетевой обмотки.
У меня от стиралок , от разных(отечественных) есть 4 движка точно , все они работают с кондерами и имеют стандартные 2 обмотки , или 4 вывода.
Что у вас? Я честно, не пойму.
Но в любом случае вам нужно использовать 4 вывода п1-п2 и с1 с2, остальные по отдельности заизолировать и не использовать, а с этими попробуйте по описанию на моем видео, думаю все получится.
Если вместо резистора не хотите ставить конденсатор , то пробуйте резистор , ватт на 10, для пуска . и ватт на 50 на постоянное включение. Сопротивление,Ом нужно будет подобрать, оно будет в пределах 10-20ом. Лучше добыть с ползунком.
Так что пробуйте, если что - дайте знать , уже самому стало интересно.
А почему именно этот двигун? Или нет возможности добыть другой? Тот же 3х фазный ватт на 600-1000 на одну фазу запитать, думаю будет ловочей.
Да я и сам честно сказать запутался в этом асинхроне.,прям гибрид какойто. Ну вобщем то потестирую в вариантах отпишусь.
Другой можно конечно поискать. Однако он меня бы устроил по своим данным ,а самое главное размер.
Трехфазный мейбл агрегат то переносной,бывает прям у кормушек ставлю. Если же не переменить направление вращения ,это че же тогда режущью деку и диск переделывать? нет уж ну его. Ладно жизнь не закончилась прорвемся! Удачи!
Дань, и на старуху найдется проруха .
Раз уж этот шайтан ваш не хочет по хорошему изменять вращение, можно его перехетрить.
А именно:
Снять боковые крышки, вытащить ротор, перевернуть ротор в статоре, и поставить назад крышки. Крышки должны подойти.
Ротор будет вращаться в ту же сторону, но вал у вас окажется с другой стороны, а это изменит вращение.
Так что, дерзайте.
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, прежде всего однофазные, относятся к широко распространенным электрическим машинам. Их применяют для привода мелких станков, центрифуг, компрессоров, насосов, вентиляторов. По способам пуска и работы различают следующие электродвигатели:
1. однофазные с пусковыми элементами во вспомогательной фазе. Пусковой элемент может быть активным сопротивлением (обозначается АОЛБ) и пусковой емкостью — конденсатором (обозначается АОЛГ, рис. 6). У электродвигателей малой мощности роль добавочного активного сопротивления может выполнять пусковая обмотка;
2. конденсаторные: с постоянно включенной и пусковой емкостями (обозначение АОЛД, рис. 1.43в); с постоянно включенной емкостью (рис. г);
3. однофазные с короткозамкнутым витком на полюсе (рис.д); пригодны лишь для легких условий пуска, когда пусковой момент шп<0,5.
Изготавливаются также электродвигатели с короткозамкнутым витком и увеличенным воздушным зазором под частью полюса, не экранированной витком. Пусковой момент увеличивается до mn = 1. К.п.д. однофазных электродвигателей с короткозамкнутым витком невелик. К преимуществам конденсаторных электродвигателей следует отнести меньшие габариты, чем у других типов однофазных двигателей (использование материалов у конденсаторных двигателей выше). Их недостатком является потребность в малогабаритных конденсаторах.
Схемы включения однофазных электродвигателей а — с пусковым сопротивлением; б — с пусковой емкостью; в — с постоянно включенной рабочей и пусковой емкостями; г — с постоянно включенной емкостью; д — с короткозамкнутым витком на полюсе
Буквы имеют следующие значения: А — асинхронный, О — обдуваемый, Л — алюминиевая оболочка. Первая цифра (О, 1, 2), следующая после букв, обозначает порядковый номер габарита (диаметр статора), вторая — условный порядковый номер длины сердечника, а цифра после тире — число полюсов. Большая длина сердечника при том же диаметре соответствует и большей мощности двигателя.
Серия двигателей до 600 вт имеет также и исполнения для работы от однофазной сети: АОЛБ—с повышенным сопротивлением пусковой фазы, АОЛГ — с пусковым конденсатором, АОЛД — с пусковым и рабочим конденсаторами. Однофазные двигатели имеют четыре габарита: О, 1, 2 и 3.
Обозначения: П= пусковая обмотка
С= рабочая (сетевая)
Да да Андрей то тоже варианто.Но я в начале работы с этим " шайтан машина " захотел подшипника промазать ,и таки не смог его вскрыть. Сейчас залью шов ключиком и кольну его к вечеру (наверняка).
Да да Андрей то тоже варианто.Но я в начале работы с этим " шайтан машина " захотел подшипника промазать ,и таки не смог его вскрыть. Сейчас залью шов ключиком и кольну его к вечеру (наверняка).
.......
Поменял местами ; шкив и крыльчатку. Все .гггг;)))
;