ЮМЗ - развал передних колес…


9 сообщений
ASN
Аватар пользователя ASN
: Псковская обл.
17.01.2011 - 00:40
: 1041

Други!
Есть мысль, подравнять на передке развал… Уж больно безобразно и бестолково все это сделано. Такой ужасный развалище…
Буду ставить на перед широкие колеса от фурика, и с таким развалом, очевидно их пожрет моментом, т.к. катиться они будут по самой внешней кромке.
Помоему, в цивилизованном мире, подобного непотребства на передке не делают? Смотрю на импортные машины, и колеса у них стоят вертикально, или около того. Думаю, в эпоху гидравлики рулевого, все эти анахронические причиндалы, прилагаемые к механическому управлению, совершенно ни к чему.

Итак, к делу.!
Как я понимаю, трещины в поворотном узле ЮМЗ, дело не диковинное… Народ варит, добавляет накладки, усиливает…
А если поронуть мальца болгарочой… да поправить кувалдочкой "вертикаль", да заварить, да добавить усиление… Ничего же криминального не случится, верно? Нормально варится метел на этих поворотных хреновинах и балке?


Аватар пользователя ламич
россия
: московская обл. Волоколамск
25.01.2012 - 19:25
: 1752

Ну по каталогу - кронштейн поворотного кулака - сталь 45!

ASN
Аватар пользователя ASN
: Псковская обл.
17.01.2011 - 00:40
: 1041

Ну, это понятно… Как в реалиях-то, в плане свариваемости?

Аватар пользователя LevSha
Россия
: Ульяновск
07.12.2011 - 12:39
: 217
ASN пишет:

Ну, это понятно… Как в реалиях-то, в плане свариваемости?

Нормальная свариваемость,приходилось варить.электроды использовал Уони-13/55.

LevSha

30.12.2013 - 21:44
: 2989
ASN пишет:

...Помоему, в цивилизованном мире, подобного непотребства на передке не делают? Смотрю на импортные машины, и колеса у них стоят вертикально, или около того. Думаю, в эпоху гидравлики рулевого, все эти анахронические причиндалы, прилагаемые к механическому управлению, совершенно ни к чему.

Здравствуйте коллега.В нормальном мире развал не только на передке, но и на задних мостах встречается. Нешто Вы Татры не видели ?Наша предняя балка от ЮМЗ тоже пришедши к нам "из немцы".Стало быть это по вашим словам непотребство оттоля.Задний мост JCB 4CX с развалом тоже от немцев-только аглицких.И вот те немцы так думают что развал на лёгкость управления не влияет.Он уменьшает нагрузку на внешние подшипники ступицы , шпильки и гайки колёс.А на лёгкость управления влияет вертикальный наклон шкворня.(Дизельные колёсные тракторы. Б.М.Гельман и др.Сельхозиздат 1963г.)

ASN
Аватар пользователя ASN
: Псковская обл.
17.01.2011 - 00:40
: 1041

Татры видел. Только там, такой развал, есть вынужденная мера, ввиду конструктивных ограничений, применяемвх технологий. Замена рессор на пневморессоры с поддержкой уровня, исправляет данный недостаток и позволяет выровнить колеса.
-
У жсб 4, управляемые задние колеса. А это значит наличие подвижных шарниров, которые имеют свойство менять геометрию из-люфтов по мере износа. Для этого там наверное и развал, чтобыu сначала дошло до нуля, потом в минус. И выражается он там наверняка, лишь в долях градусов, а не единицах…

Что же касается нагрузок на подшипники и гайки, то думаю, во первых , значимость развала при обычном движениии (прямолинейном) тут явно сильно преувеличина.
Во-вторых, основные нагрузки и поломки в этом узле возникают при поворотах на большие углы, во внешних колесах. И именно положительный развал, да еще в таком нелепом количестве, весьма способствует "подламлеванию" колеса, со всеми вытекающими… Тут бы пожалуй больше пользы было бы от отрицательного развала. Ну или просто ноль и не мудрить.

30.12.2013 - 21:44
: 2989
ASN пишет:

...У жсб 4, управляемые задние колеса. А это значит наличие подвижных шарниров, которые имеют свойство менять геометрию из-люфтов по мере износа. Для этого там наверное и развал, чтобыu сначала дошло до нуля, потом в минус. И выражается он там наверняка, лишь в долях градусов, а не единицах…

Что же касается нагрузок на подшипники и гайки, то думаю, во первых , значимость развала при обычном движениии (прямолинейном) тут явно сильно преувеличина.
Во-вторых, основные нагрузки и поломки в этом узле возникают при поворотах на большие углы, во внешних колесах. И именно положительный развал, да еще в таком нелепом количестве, весьма способствует "подламлеванию" колеса, со всеми вытекающими… Тут бы пожалуй больше пользы было бы от отрицательного развала. Ну или просто ноль и не мудрить.

Вполне возможно.Однако и на балке ЮМЗ имеется подвижный шарнир (во втулках).Стало быть, по вашим словам, износ его тоже может быть несколько компенсирован развалом.
Развал на ЮМЗ примерно 3 градуса.Колесо крепит 5 шпилек и гаек М18Х1,5.Толщина диска колеса примерно 6мм.У ГАЗ-52 развал 1 градус. Колесо крепит 6 гаек резьба М20Х1,5.И те гайки на бОльшем радиусе.Толщина диска в районе гаек 8,25мм.Получается что на ЮМЗ послабее конструкция и есть необходимость в развале потому что при агрегатировании с сх. машинами нагрузка на перёд сопоставима с ГАЗ-52. На 4СХ развал 1градус.И по регламенту люфты не допускаются.

ASN
Аватар пользователя ASN
: Псковская обл.
17.01.2011 - 00:40
: 1041

На юмазе, развал явно не для компенсаций люфтов, 3 градуса, этого хватит на добрый десяток люфтов во втулках, а то и несколько десятков...

А наджисе, с виду и не заметен развал… неужели действительно 1 гр? Может это сумарный, на оба?

Да, очевидно крепость конструкции на юмз, с газоном несравнима. Но не думаю, что развал как-то с этим связан. Механическая допотопная рулевая колонка образца полувековой давности… на нее все это хозяйство и расчитано было… наверняка в этом весь секрет!

30.12.2013 - 21:44
: 2989
ASN пишет:

...А наджисе, с виду и не заметен развал… неужели действительно 1 гр? Может это сумарный, на оба?

Да, очевидно крепость конструкции на юмз, с газоном несравнима. Но не думаю, что развал как-то с этим связан. Механическая допотопная рулевая колонка образца полувековой давности… на нее все это хозяйство и расчитано было… наверняка в этом весь секрет!

На 4СХ 1градус по книжке.На обоих мостах.И тот градус на каждое колесо.
Большой развал на ЮМЗ позволил применить относительно малый наружный подшипник ступицы.
Выдвижная труба ЮМЗ варится-имелась такая в работе.Прикидывал внедрить поворотные кулаки и ступицы с 66.Однако сейчас актуальность переделки прошла.Возможно кто-то из коллег внедрил подобное ?