Вы здесь

Мой ЭО2621, реставрация и ремонт

Перейти к полной версии/Вернуться
315 сообщений
Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88

Добрый день,

я абсолютный новичок с техникой такого калибра, пока только годами свой УАЗик ковырял, вообще люблю простую и надежную технику времен СССР. Сейчас появился дом, большой участок и большие планы, так что на прошлой неделе в понедельник купил ЭО-2621 на базе ЮМЗ-6, вариант с электростартером. Год выпуска неизвестен - таблички не хватает, но это модель с цепью на повороте стрелы, квадратной мордой но еще закругленной кабиной/окнами, думаю ЭО-2621А

Привезли на погрузчике на прошлой неделе в понедельник, притом по трассе я на 469том УАЗике за погрузчиком не поспевал, зато почти догнал на последних 60км когда съехали с трассы :)

Последний километр домой нужно было уже ехать своим ходом через лес, первый раз за рулем такого зверя, да еще ночью, то еще приключение!

В довесок мне дали узкий ковш и потрепанную покрышку, к счастью удалось их кое как прикрепить и подвесить на стреле, с управлением которой тоже пришлось разбираться на месте, по другому я их домой бы не дотянул - прицепа у меня нет.

Постепенно буду все приводить в порядок и детально осматривать, первый вопрос уже всплыл:
прикрученная рама на которой установлен цилиндр бульдозера, словаки ее называют "подкова", по каталогу это вроде как "дышло": треснута в разных местах. Знакомый сварщик (который к сожалению живет за пару сотен км) сказал, что для качественного ремонта лучше снять. Я подумал, ну раз снимать, так в принципе и поменять можно...

Вопрос к знатокам этой техники: насколько эта часть взаимозаменяема с более старыми моделями?
Нашел по объявлениям двух доноров, но они еще старше, с круглой мордой. Подойдет или лучше искать дальше?

В остальном пока читаю литературу, учу матчасть, ну и постепенно буду выкладывать найденные косяки и надеюсь с Вашей помощью, их устранять.


наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

Добрый день,

я абсолютный новичок с техникой такого калибра, пока только годами свой УАЗик ковырял, вообще люблю простую и надежную технику времен СССР. Сейчас появился дом, большой участок и большие планы, так что на прошлой неделе в понедельник купил ЭО-2621 на базе ЮМЗ-6, вариант с электростартером. Год выпуска неизвестен - таблички не хватает, но это модель с цепью на повороте стрелы, квадратной мордой но еще закругленной кабиной/окнами, думаю ЭО-2621А

Привезли на погрузчике на прошлой неделе в понедельник, притом по трассе я на 469том УАЗике за погрузчиком не поспевал, зато почти догнал на последних 60км когда съехали с трассы :)

Последний километр домой нужно было уже ехать своим ходом через лес, первый раз за рулем такого зверя, да еще ночью, то еще приключение!

В довесок мне дали узкий ковш и потрепанную покрышку, к счастью удалось их кое как прикрепить и подвесить на стреле, с управлением которой тоже пришлось разбираться на месте, по другому я их домой бы не дотянул - прицепа у меня нет.

Постепенно буду все приводить в порядок и детально осматривать, первый вопрос уже всплыл:

прикрученная рама на которой установлен цилиндр бульдозера, словаки ее называют "подкова", по каталогу это вроде как "дышло": треснута в разных местах. Знакомый сварщик (который к сожалению живет за пару сотен км) сказал, что для качественного ремонта лучше снять. Я подумал, ну раз снимать, так в принципе и поменять можно...

Вопрос к знатокам этой техники: насколько эта часть взаимозаменяема с более старыми моделями?

Нашел по объявлениям двух доноров, но они еще старше, с круглой мордой. Подойдет или лучше искать дальше?

В остальном пока читаю литературу, учу матчасть, ну и постепенно буду выкладывать найденные косяки и надеюсь с Вашей помощью, их устранять.

ну эту подкову вполне можно заварить и даже на месте-не снимая с трактора.болгаркой конечно не подлезешь для разделки трещин.но можно газовым резаком так же разделать под сварку.потом вытянуть кронштейн бака к верху и в таком положении сварить.после всех процедур-изготовить кронштейн на лицевую сторону бруса полурамы т соединить этот прикрученый кронштейн с подковой-она получит дополнительное крепление к раме и не так будет ломаться.варить надо учиться самому-за 200 км не наездишься варить.а вот стрелу(вторую секцию-рукоять) следовало бы поискать другого типа-длинную-в народе "палка".у вас короткая рукоять-"вилка".

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
колупатор пишет:

ну эту подкову вполне можно заварить и даже на месте-не снимая с трактора.

мне объяснили, что можно не снимая, но только если есть опыт, мол там каким то определенным швом надо идти и варить в несколько слоев, притом обязательно электродами, то что я этот шов сделаю как надо - сомнительно, с электродами я вообще плохо справляюсь. Ну как бы, пробовать никто не отменяет, но если за недорого можно эту самую подкову достать, так почему бы и нет...

Поэтому вопрос все еще остается в силе: насколько эта часть взаимозаменяема с ЭО-2621 с круглой мордой, такой донор нашелся, надо ехать смотреть, но не знаю пойму ли я просто так подходит старая подкова 1:1 к моему или нет...

колупатор пишет:

болгаркой конечно не подлезешь для разделки трещин.но можно газовым резаком так же разделать под сварку.потом вытянуть кронштейн бака к верху и в таком положении сварить.после всех процедур-изготовить кронштейн на лицевую сторону бруса полурамы т соединить этот прикрученый кронштейн с подковой-она получит дополнительное крепление к раме и не так будет ломаться.варить надо учиться самому-за 200 км не наездишься варить.

Я более менее справляюсь с тонким металлом в смеси аргона/углекислоты (УАЗик переваривал), а так из более толстых работ кроме ворот углекислотой и других подобных вещей не очень большой важности я не варил, и получается не очень если честно. А ткнуть носом как надо - поблизости никого не знаю, учился как мог сам.

На новом месте я тоже еще не устроился, мастерской/гаража нет (копать фундамент для мастерской как раз и должен будет этот самый экскаватор), пока все мое оборудование в городе. 380в здесь есть, но напряжение при включении чайника или насоса воды заметно проседает, хотя все еще в пределах нормы. Будет интересно, когда сварку сюда привезу...

колупатор пишет:

а вот стрелу(вторую секцию-рукоять) следовало бы поискать другого типа-длинную-в народе "палка".у вас короткая рукоять-"вилка".

Это сейчас об вот этой части речь (фото)?

Тут в целом с поисками дело так себе, предложений мало и большинство убитые, народ берет на постройку дома своими руками, не инвестирует в саму машину ни копейки, потом перепродает за цену покупки, через несколько лет от этих несчастных скитальцев остается хлам. Мне еще повезло, судя по всему мой не сильно много использовался и последний хозяин держал его 8 лет, все пресс масленки смазаны, в радиаторе не вода а СОЖ, некоторые шланги заменены (еще дал запасные впридачу), друг сравнил со своим (он себе привез ЭО-2621-В из Чехии), говорит стрела совсем не разболтана.

ЭО2621-В или В2 здесь я вообще не видел, подозреваю часть стрелы "палка" была бы от него или как она выглядит? И в чем основные минусы моего варианта?

Просто я его брал для себя, а не для заработка, с фундаментом/дренажом/снег расчистить и повседневными делами наверное справится, а в остальном я его как мастерскую сделаю потом уже вылизывать и восстанавливать начну :) Так что не знаю стоит ли загоняться со стрелой, особенно учитывая скудность и состояние местных предложений...

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

Это сейчас об вот этой части речь (фото)?

да-эта часть.посмотрите на ветке по экскаватору юмз-здесь же на форуме-увидите какое отличие имеет удлиненная рукоять.ну и само собой с более длинной стрелой у вас будет больший радиус работы с одной установки.глубже ложно копать-хотя у вас наверно фундаменты не копают на 2 метра.

Jin_eLD пишет:

Я более менее справляюсь с тонким металлом в смеси аргона/углекислоты (УАЗик переваривал), а так из более толстых работ кроме ворот углекислотой и других подобных вещей не очень большой важности я не варил, и получается не очень если честно.

ну это не смертельно-все когда то начинают в первый раз.с толстым металлом все то же самое только нет опасности прожечь металл.на ютубе полно обучающих роликов по сварке полуавтоматом.наваривать тоже что и электродом-в несколько проходов.ну и полуавтомат желательно на 180-200 ампер-если есть больше то не помешает.

Jin_eLD пишет:

Поэтому вопрос все еще остается в силе: насколько эта часть взаимозаменяема с ЭО-2621 с круглой мордой, такой донор нашелся, надо ехать смотреть, но не знаю пойму ли я просто так подходит старая подкова 1:1 к моему или нет...

никто не мешает замерить вам посадочные места на вашей подкове-межцентровое расстояние посадочных штифтов.которые соединяют раму и подкову-больше там ничто не помешает.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
колупатор пишет:

да-эта часть.посмотрите на ветке по экскаватору юмз-здесь же на форуме-увидите какое отличие имеет удлиненная рукоять.ну и само собой с более длинной стрелой у вас будет больший радиус работы с одной установки.глубже ложно копать-хотя у вас наверно фундаменты не копают на 2 метра.

Понял, спасибо, ну я в принципе так я и думал, что улучшает глубину работы, мне это по крайней мере пока не критично, я еще не писал но там и по мелочам ворох всего, что надо привести в порядок. На данный момент пока самым критичным выглядит эта самая подкова.

колупатор пишет:

ну это не смертельно-все когда то начинают в первый раз.с толстым металлом все то же самое только нет опасности прожечь металл.на ютубе полно обучающих роликов по сварке полуавтоматом.наваривать тоже что и электродом-в несколько проходов.ну и полуавтомат желательно на 180-200 ампер-если есть больше то не помешает.

Дык я пробовал и тренировался и видео смотрел уже не раз, полуавтомат то у меня уже пару лет есть, так что как бы и время было на тренировку, но вот как то не идет и все тут. В принципе для того, что я пока делал, было достаточно, держалось, ну там ничего серьезного, но на вид совсем не так как у ютубных учителей... то швы слишком высокие, то слишком уродливые, то еще чего, ну в общем это тема отдельная.

Что же касается рамы, мне сварщик приказал только электродами, притом именно электродами типа "EV50", в чем тут конкретно секрет я не разбираюсь.

колупатор пишет:

никто не мешает замерить вам посадочные места на вашей подкове-межцентровое расстояние посадочных штифтов.которые соединяют раму и подкову-больше там ничто не помешает.

Верно, ну я был не уверен есть ли там кроме посадочных вопросов еще какие то нюансы, о который я просто не подозреваю, и которые бы всплыли уже после снятия сей части с донора и примерки на своего "птенчика" (кличку уже жена застолбила, потому что он желтый) :) Чисто визуально разница есть (фото кругломордого нашел на интернете), на моем и нашлепки какие то, которые кстати также есть в каталоге, и некоторые отверстия расположены по другому. В принципе приспособить наверное будет можно, просверлить где надо и я наверное бы заранее еще и дополнительно укрепил все это дело перед установкой.

Мужик с которым я договаривался предупредил, что снимать/одевать мягко говоря не сильно большое удовольствие, так что все подвиги еще впереди.

05.11.2018 - 16:11
: 6380
Jin_eLD пишет:

Что же касается рамы, мне сварщик приказал только электродами, притом именно электродами типа "EV50", в чем тут конкретно секрет я не разбираюсь.

Слушать советов сварщиков местных не следует, надо покупать свой полуавтомат 200-250 ампер, если на одну фазу, или 300-400 если есть 3 фазы. Дальше хорошие толстые удлинители, на 2.5квадрата нормально сварка не пойдет.

Далее проволокой 1.2мм все легко заваривается, защитный газ нужен не углекислота а сварочная смесь (аргон с углекислотой). Тем же полуавтоматом можно и металл выжечь, что бы прорезать вместо газового резака, потом заплавить обратно.

Вообще с экскаватором без своей сварки нельзя, всегда может что-то сломаться и срочно потребуется сварка.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
saab95 пишет:

Слушать советов сварщиков местных не следует

Ну... это друг который в этой области работает и на самом деле хорошо разбирается. Думаю если попрошу объяснить, расскажет подробно почему именно так. Кстати еще один есть, тоже с богатым профессиональным опытом, независимо друг от друга советовали одно и то же, так что в чем то видимо прикол с электродами есть.

Конкретно он написал (он австриец, перевожу с немецкого):
"Каждую противоположную сторону зашлифовать под 30°, так чтобы получилось V с общим углом 60°, это потом надо проварить как минимум в два слоя. Сначала первый слой на низких амперах, чтобы приварить основание, а потом остальными слоями заполнить шов. Проблема с которой ты столкнешься: тебе надо будет сделать качественный вертикальный шов, в собранном состоянии как новичок электродами ты скорее всего не справишься. Электроды бери EV50, все остальное для данного ремонта не положено и не будет держать."

В принципе звучит разумно, но я со сваркой не спец, так что судить не берусь.

saab95 пишет:

надо покупать свой полуавтомат 200-250 ампер, если на одну фазу, или 300-400 если есть 3 фазы.

У меня чешский полуавтомат OMI 2550LS на 3 фазы и до 250 ампер, с учетом того сколько он стоил, менять его на 400 ампер я в скором времени вряд ли буду. Хорош он или плох я до конца оценить не смог, проблема, если описать по УАЗовски, все еще в прокладке между рулем и педалью :) Для кузовного ремонта с 1мм листами я приноровился, все получилось. А для толстого металла скорее всего выбираю не те установки...

saab95 пишет:

Дальше хорошие толстые удлинители, на 2.5квадрата нормально сварка не пойдет.

3-фазный строительный удлинитель с толстым проводом есть, тут у нас в лесу проблема проседания самой сети, включишь пылесос, сразу падает на 10 вольт в розетке и лампочки теряют яркость.

saab95 пишет:

Далее проволокой 1.2мм все легко заваривается, защитный газ нужен не углекислота а сварочная смесь (аргон с углекислотой).

Есть и то и то, и баллон со смесью, и баллон только с углекислотой.

saab95 пишет:

Вообще с экскаватором без своей сварки нельзя, всегда может что-то сломаться и срочно потребуется сварка.

Ну я думаю куплю инвертор для электродов в дополнение к полуавтомату, они как раз намного дешевле полуавтоматов да и намного меньше размером, полуавтомат без мастерской мне здесь и деть некуда пока...

В целом я все еще склоняюсь к замене этой самой подковы, а на своей раме потом в снятом состоянии могу спокойно потренироваться, когда будет мастерская.

На данный момент жду зарядного устройства для аккумулятора, хотел в воскресенье наконец то завестись, потренироваться, но прохладно было, надо было наверное декомпрессор открыть, а я так два раза попробовал, дымок уже начал идти но не схватился мотор. А на третий раз уже аккумулятора не хватило: подозреваю мне достался свеже заряженный (на день покупки для погрузки/разгрузки хватило), но уже порядком убитый аккум. Попробую оживить интеллигентной зарядкой, но также одолжу тестер, думаю скорее всего придется новый покупать.

05.11.2018 - 16:11
: 6380
Jin_eLD пишет:

У меня чешский полуавтомат OMI 2550LS на 3 фазы и до 250 ампер

Этот аппарат вполне подойдет для работ. Вы листы 1мм сваривали на проволоке 0.8мм?

У аппарата должен быть ролик с двумя канавками, одна на 0.8, вторая на 1мм, нужно открутить фиксирующий болтик и его можно перевернуть. Только ролик стоит на бабинке, и переворачивать надо именно ролик на ней, а саму бобинку поставить прежней стороной, ну там видно будет где канавка окажется.

Горелка с аппаратом должна быть 25 размера, у нее наконечник вида тонкая резьба а сам наконечник толстый (внутри него проволока идет).

Соответственно нужно купить катушку проволоки 1мм, установить напряжение на 75 процентов от максимума, подачу тоже на 75 процентов. Далее тыкаете в трещину и плавите металл, сначала будет образовываться холмик металла, по мере прогрева металл будет перегреваться и вытекать, так проплавите трещину насквозь. Только самую внешнюю сторону не прожигайте до конца.

Потом на тех же настройках, или чуть убавив напряжение, заплавляйте выжженое место, на полуавтомате не обязательно сваривать сплошным швом в таких местах - начинайте наплавку, видите что перекалилось сейчас вытекать металл станет - остановились на секунду-две, дальше снова пошли наплавлять и остановились.

Конечно, хорошо бы купить подающий ролик 1-1.2мм и проволоку 1.2мм. Потренироваться можно на железках из металлолома.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Jin_eLD пишет:

"Каждую противоположную сторону зашлифовать под 30°, так чтобы получилось V с общим углом 60°, это потом надо проварить как минимум в два слоя. Сначала первый слой на низких амперах, чтобы приварить основание, а потом остальными слоями заполнить шов. Проблема с которой ты столкнешься: тебе надо будет сделать качественный вертикальный шов, в собранном состоянии как новичок электродами ты скорее всего не справишься. Электроды бери EV50, все остальное для данного ремонта не положено и не будет держать."

Слов нет, специалисты.... Зачищать под 45 градусов каждую сторону, корень шва варить большим током, потом убавить и заполнять меньшим. Не знаю что там за супер электроды советуют, варить обычными озс-4. Если сварщик немного умеет варить, то хрен когда сломается. Сломается рядом. Полуавтомат нахрен здесь не нужен.

Jin_eLD пишет:

На данный момент жду зарядного устройства для аккумулятора, хотел в воскресенье наконец то завестись, потренироваться, но прохладно было, надо было наверное декомпрессор открыть, а я так два раза попробовал, дымок уже начал идти но не схватился мотор. А на третий раз уже аккумулятора не хватило: подозреваю мне достался свеже заряженный (на день покупки для погрузки/разгрузки хватило), но уже порядком убитый аккум. Попробую оживить интеллигентной зарядкой, но также одолжу тестер, думаю скорее всего придется новый покупать.

Сколько градусов на улице было?

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
saab95 пишет:

Этот аппарат вполне подойдет для работ. Вы листы 1мм сваривали на проволоке 0.8мм?

Нет, для кузова я брал 0.6мм, она дает немного больше времени при работе неопытному сварщику :)

Если интересно посмотреть, что вышло, вот ссылки на мою УАЗовскую тему с фото проделанной работы:
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=5232672&postcount=1552

saab95 пишет:

У аппарата должен быть ролик с двумя канавками, одна на 0.8, вторая на 1мм, нужно открутить фиксирующий болтик и его можно перевернуть. Только ролик стоит на бабинке, и переворачивать надо именно ролик на ней, а саму бобинку поставить прежней стороной, ну там видно будет где канавка окажется.

Горелка с аппаратом должна быть 25 размера, у нее наконечник вида тонкая резьба а сам наконечник толстый (внутри него проволока идет).

Как его обслуживать я как раз научился, тут все просто к счастью, у меня сложности конкретно со сваркой толстых изделий. Их я пробовал варить 0.8кой а потом купил еще проволоку 1мм, 1.2мм пока еще не пробовал.

saab95 пишет:

Соответственно нужно купить катушку проволоки 1мм, установить напряжение на 75 процентов от максимума, подачу тоже на 75 процентов. Далее тыкаете в трещину и плавите металл, сначала будет образовываться холмик металла, по мере прогрева металл будет перегреваться и вытекать, так проплавите трещину насквозь. Только самую внешнюю сторону не прожигайте до конца.

Зная себя, уже вижу, как случайно привариваю "подкову" к раме трактора через трещину ))

В общем, можно будет попробовать, но придется ждать пока будет куда деть полуавтомат здесь, а то сейчас даже привозить смысла нет, если я его в прихожей хранить буду жена особо не обрадуется, а мастерскую или хотя бы гараж тут ставить надо, для чего и покупался экскаватор.

Поиск сменной подковы я продолжу, по любому не помешает, если будет возможность найти по хорошей цене, собственно у кого есть уже нашел, осталось поехать, посмотреть на состояние, договориться о цене и разобрать/привезти сюда.

С момента покупки кстати так покопать и не удалось. Завтра поеду покупать провода для прикуривания, попробую стартануть трактор через УАЗик, так как устройство зарядки аккумулятора еще в пути (хотя скорее всего тут сам аккумулятор менять надо, он вообще не держит).

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
Гамов Иван пишет:

Слов нет, специалисты.... Зачищать под 45 градусов каждую сторону, корень шва варить большим током, потом убавить и заполнять меньшим. Не знаю что там за супер электроды советуют, варить обычными озс-4. Если сварщик немного умеет варить, то хрен когда сломается. Сломается рядом. Полуавтомат нахрен здесь не нужен.

А теперь представьте какого таким как я, когда специалисты друг с другом не соглашаются :)

Скорее всего не одна дорога ведет в Рим, если *уметь варить*, чем я похвастаться пока не могу.

Гамов Иван пишет:

Сколько градусов на улице было?

Да вообще то плюс, как минимум +6 наверное, у нас тут особо зимы нет, "очень холодно" когда -8, "холодно" 0, "прохладно" меньше +10 :)))

Со свеже заряженным аккумулятором бывший владелец пару раз крутил, по секунд 6-7 если не больше, если сравнивать с УАЗом, так мне кажется это слишком долго и не хорошо для стартера. А потом уже после прогрева, он заводился с пол оборота. Мои две неуспешные попытки в воскресенье были после недели простоя.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Jin_eLD пишет:

Да вообще то плюс, как минимум +6 наверное, у нас тут особо зимы нет, "очень холодно" когда -8, "холодно" 0, "прохладно" меньше +10 :)))

Со свеже заряженным аккумулятором бывший владелец пару раз крутил, по секунд 6-7 если не больше, если сравнивать с УАЗом, так мне кажется это слишком долго и не хорошо для стартера. А потом уже после прогрева, он заводился с пол оборота. Мои две неуспешные попытки в воскресенье были после недели простоя.

У меня в минус 10 заводится 75 аккумулятором легко. Переставь аккумулятор с уазика и заводи. Если не будет крутить ищи причину - провода или стартер.

Jin_eLD пишет:

А теперь представьте какого таким как я, когда специалисты друг с другом не соглашаются :)

Для таких железяк полуавтомат не нужен. Возьми обычный сварочник и электрод 4 мм. Потренируйся на какой-нибудь железяке и вари.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

И еще, если заводится долго попробуй прокачать перед заводкой подкачивающим насосом. Если не поможет нужно проверять топливную, а если и это не поможет мерить компрессию и менять поршневую.

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

Зная себя, уже вижу, как случайно привариваю "подкову" к раме трактора через трещину ))

там между рамой и кронштейном бака и гидроцилиндра достаточное расстояние-не приварите.

Jin_eLD пишет:

А теперь представьте какого таким как я, когда специалисты друг с другом не соглашаются :)

пока специалисты спорят о способах и приемах-дилетанты набивают шишки-варят с ошибками,все лопается,переваривают заново,набивают руки и набирают опыт.какой бы ни был великолепный советчик со стороны-пока сам не переделаешь несколько раз с учетом своих же ошибок-ничего толкового не получится.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
Гамов Иван пишет:

У меня в минус 10 заводится 75 аккумулятором легко. Переставь аккумулятор с уазика и заводи. Если не будет крутить ищи причину - провода или стартер.

На этом 140ой вроде стоит, но уже через неделю простоя он крутил еле-еле с большим трудом, просто надо будет качественный аккум купить, а мужик что продавал вообще два 140ых там ставил, а зимой еще откручивал заглушку впуска воздуха и горелкой грел (он мне все это показывал/рассказывал при покупке). Я не думал, что 75го хватит, спасибо за совет, уже хорошая экономия когда новый брать буду.

Гамов Иван пишет:

Для таких железяк полуавтомат не нужен. Возьми обычный сварочник и электрод 4 мм. Потренируйся на какой-нибудь железяке и вари.

Я не одни ворота электродами переваривал, но больно смотреть на результат. Держаться они держатся, но от вида швов глаза болят... поэтому как то на такой важной части не хотелось испытывать судьбу. Но я думаю если запасную подкову куплю, то терять в принципе нечего, могу отложить ее, а пока пробовать подваривать свою не снимая.

Гамов Иван пишет:

И еще, если заводится долго попробуй прокачать перед заводской подкачивающим насосом.

ОК, проверю, завоздушен он вроде не был, но мало ли...

Гамов Иван пишет:

Если не поможет нужно проверять топливную

Хорошо, почитаю литературу что там смотрят, я с дизелями дела еще не имел, только понял что очень важна герметичность.

Гамов Иван пишет:

а если и это не поможет мерить компрессию и менять поршневую.

Ну это уже на далекое будущее.. сейчас мне УАЗовский мотор оживить надо, единственная машина, а мотору не очень уже. Пятый год уже никто из друзей не приезжал к нам, в Москве у меня и поршневая новая лежит и много чего еще, а привезти пока некому :(
Ну и УАЗ я в городе в гараже ковырять могу, а в дом недавно переехали, тут вообще пока ничего не готово для каких либо серьезных ремонтов, а для трактора тем более, надо таль где нибудь готовить, в общем, пока хоть как то заводится, надо выкопать все, что нужно, чтобы построить мастерскую, где можно будет его ремонтировать :)

колупатор пишет:

там между рамой и кронштейном бака и гидроцилиндра достаточное расстояние-не приварите.

В след. раз когда в город поеду, возьму с собой электродную сварку, валяется где то старая трансформаторная, места много не занимает, пристрою тут где нибудь. Правда она только на 220в... Хотя может инвертор купить стоит?
Мне 250км в один конец, на УАЗе три с половиной часа и много топлива, поэтому стараемся выезжать как можно реже, соответственно о сварочных приключениях отпишусь не так скоро, думаю недельки через 1-2 только поедем в город.

колупатор пишет:

пока специалисты спорят о способах и приемах-дилетанты набивают шишки-варят с ошибками,все лопается,переваривают заново,набивают руки и набирают опыт.какой бы ни был великолепный советчик со стороны-пока сам не переделаешь несколько раз с учетом своих же ошибок-ничего толкового не получится.

Все верно, но колесо изобретать тоже не хочется; в принципе у меня сейчас есть три инструкции как подойти к этой проблеме, и электродами и полуавтоматом. Начну с электродов, так как полуавтомат тут пока девать некуда, посмотрим что получится.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Jin_eLD пишет:

Хорошо, почитаю литературу что там смотрят, я с дизелями дела еще не имел, только понял что очень важна герметичность.

Форсунки и тнвд. Сам не сделаешь, нужно тснимать и на стенд везти. Самому можно только подкачивающий насос поменять.

Jin_eLD пишет:

Хотя может инвертор купить стоит?

Да нафиг он нужен... Они при пониженном напряжении плохо работают.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
Гамов Иван пишет:

Форсунки и тнвд. Сам не сделаешь, нужно тснимать и на стенд везти. Самому можно только подкачивающий насос поменять

Разочарование... на УАЗе все на коленке делается :(

Гамов Иван пишет:

Да нафиг он нужен... Они при пониженном напряжении плохо работают.

Я думал они меньше сеть грузят, типа если у меня и так просадка идет, что инвертор лучше справится? Ну фиг с ним тогда, откопаю в гараже древний трансформатор, я уже в прошлый раз его хотел с собой взять, но мы всегда столько барахла пихаем каждый раз когда едем (переезд же как бы), что он уже не влез :)

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125
Jin_eLD пишет:

Разочарование... на УАЗе все на коленке делается :(

Форсунки можешь сам, прибор не дорогой, новый был от 10 рублей. Его полезно иметь так как форсунка в любой момент может отказать. Делов на 15 минут снять, перебрать, отрегулировать и поставить на место. Правда нужно иметь в запасе распылители, но это вообще копейки.
Да и раз в год даже если форсунки исправны их не помешает отрегулировать, давление впрыска садится, качество распыла снижается.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
Гамов Иван пишет:

Форсунки можешь сам, прибор не дорогой, новый был от 10 рублей. Его полезно иметь так как форсунка в любой момент может отказать. Делов на 15 минут снять, перебрать, отрегулировать и поставить на место. Правда нужно иметь в запасе распылители, но это вообще копейки.
Да и раз в год даже если форсунки исправны их не помешает отрегулировать, давление впрыска садится, качество распыла снижается.

Погуглил, это стенд КИ-562? Попробую найти кого нибудь, может кто привезет, в Словакии я такое явно не найду.

Всплыл еще вопрос по сцеплению, особенно с учетом всех страшилок которых я начитался про сцепление ЮМЗ-6. Вопрос этот кстати уже был задан в другой ветке пару лет назад, но он утонул в массе других сообщений и ответа на него не было.

Не знаю как это должно быть на тракторе, могу сравнивать только с УАЗом, но на тракторе вообще нет "точки сцепления" где бы оно хватало, т.е. по ощущениям там только "включено"/"выключено". Отпускаешь педаль до конца трогается, до этого ноль эмоций, это нормально?

Также хотелось бы сравнить положение педали, по прорези в полу у меня подозрение, что она должна была бы быть раза в два выше, чем сейчас, а не так низко над полом?

Пока едет, вернее, пока может доехать на место на участке, где нужно копать, я трогать ничего не буду и от бульдозера для перестраховки пока тоже откажусь, хотя бывший хозяин уверял что спокойно чистил снег и проблем не имел. Когда будет мастерская, тогда уже можно будет лезть глубже...

Сегодня вечером купил провода для старта (аккумулятор с УАЗа выкручивать и переставлять не хочется), завтра днем попробую стартануть.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14125

Нафига там какая-то мастерская? Отрегулировать сцепление 15 минут лежания на спине. Это если лапками. Тягой еще быстрее. Для начала проверь зазор между нажимным и лапками (или кольцом, смотря какая корзина стоит), сделай 3-4 мм.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
Гамов Иван пишет:

Нафига там какая-то мастерская? Отрегулировать сцепление 15 минут лежания на спине. Это если лапками. Тягой еще быстрее. Для начала проверь зазор между нажимным и лапками (или кольцом, смотря какая корзина стоит), сделай 3-4 мм.

Ну я просто исходил из того, что если так настроено, то скорее всего его подкручивали, и подкручивали потому, что чему то пришел кирдык, т.е. мастерская была на тему если менять придется; как там и что регулируется честно признаюсь не читал еще, хочу на выходных посмотреть, но перед тем как лезть хотел понять на что вообще ориентироваться так как сравнить не с чем. Ну и в целом так как на такой технике не ездил ни разу, интересовал вопрос поведения, есть ли там точка когда уже тянет как на легковой, или на тракторе оно правда "цифровое" - вкл/выкл :)

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

Гамов Иван пишет:

Форсунки можешь сам, прибор не дорогой, новый был от 10 рублей. Его полезно иметь так как форсунка в любой момент может отказать. Делов на 15 минут снять, перебрать, отрегулировать и поставить на место. Правда нужно иметь в запасе распылители, но это вообще копейки.

Да и раз в год даже если форсунки исправны их не помешает отрегулировать, давление впрыска садится, качество распыла снижается.

Погуглил, это стенд КИ-562? Попробую найти кого нибудь, может кто привезет, в Словакии я такое явно не найду.

Всплыл еще вопрос по сцеплению, особенно с учетом всех страшилок которых я начитался про сцепление ЮМЗ-6. Вопрос этот кстати уже был задан в другой ветке пару лет назад, но он утонул в массе других сообщений и ответа на него не было.

Не знаю как это должно быть на тракторе, могу сравнивать только с УАЗом, но на тракторе вообще нет "точки сцепления" где бы оно хватало, т.е. по ощущениям там только "включено"/"выключено". Отпускаешь педаль до конца трогается, до этого ноль эмоций, это нормально?

Также хотелось бы сравнить положение педали, по прорези в полу у меня подозрение, что она должна была бы быть раза в два выше, чем сейчас, а не так низко над полом?

Пока едет, вернее, пока может доехать на место на участке, где нужно копать, я трогать ничего не буду и от бульдозера для перестраховки пока тоже откажусь, хотя бывший хозяин уверял что спокойно чистил снег и проблем не имел. Когда будет мастерская, тогда уже можно будет лезть глубже...

Сегодня вечером купил провода для старта (аккумулятор с УАЗа выкручивать и переставлять не хочется), завтра днем попробую стартануть.

Положение педали можно регулировать длиной тяги.само сцепление может подвести совершенно не предсказумо-лопается диск и в движении и при копании.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
колупатор пишет:

Положение педали можно регулировать длиной тяги.само сцепление может подвести совершенно не предсказумо-лопается диск и в движении и при копании.

Понял, т.е. регулировка педали и регулировка сцепления друг от друга не зависимы выходит, я думал это одно целое.

При копании это совсем безрадостно... т.е. это же полные кранты без гидравлики остаться в ковшом в яме...

Меня кстати интересовал вопрос, можно ли качать гидравлику от какого нибудь электронасоса, не знаю сколько там мощности надо... ЭО-Тесла :) Был бы интересный проект.

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

колупатор пишет:

Положение педали можно регулировать длиной тяги.само сцепление может подвести совершенно не предсказумо-лопается диск и в движении и при копании.

Понял, т.е. регулировка педали и регулировка сцепления друг от друга не зависимы выходит, я думал это одно целое.

При копании это совсем безрадостно... т.е. это же полные кранты без гидравлики остаться в ковшом в яме...

Меня кстати интересовал вопрос, можно ли качать гидравлику от какого нибудь электронасоса, не знаю сколько там мощности надо... ЭО-Тесла :) Был бы интересный проект.

Ну то что насос отрубит в работе-да есть такое неудобство.но у вас остается нш32 на моторе-можно с его помощью сложить установку.только рукавами вывести подачу маслла на распреды задней установки.запитывать экскаватор от электросети это очень дорого выйдет.нш100 потребляет по паспорту 64 квт.при рабочем давлении и оборотах около 2000 на валу насоса.с учетом меньших оборотов-1000-1500 и давления не 15 мпа а к примеру 10 мпа. Возможно хватит и 30 киловатт.а это все равно очень много.как вы говорите там у вас даже на лампочку мощности мало а тут в десятки раз больше надо энергии.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
колупатор пишет:

Ну то что насос отрубит в работе-да есть такое неудобство.но у вас остается нш32 на моторе-можно с его помощью сложить установку.только рукавами вывести подачу маслла на распреды задней установки.запитывать экскаватор от электросети это очень дорого выйдет.нш100 потребляет по паспорту 64 квт.при рабочем давлении и оборотах около 2000 на валу насоса.с учетом меньших оборотов-1000-1500 и давления не 15 мпа а к примеру 10 мпа. Возможно хватит и 30 киловатт.а это все равно очень много.как вы говорите там у вас даже на лампочку мощности мало а тут в десятки раз больше надо энергии.

ОК.. это конечно совсем не те диапазоны, о которых я думал... ну это чисто бредовая идея была, мысли вслух :)

Сегодня наконец то опять добрался до птенчика, подогнал УАЗик и попробовал завестись. Но мне кажется проблема моя вовсе не в аккумуляторе... Не щелкает втягивающее реле стартера, при повороте ключа зажигания вообще ноль эмоций, только амперметр в минус уходит.

Реле тут еще старого образца, разборное, так что я его по быстрому перебрал и почистил обгорелые контакты. По хорошему надо эти контактные болты менять - резьба как следует сорвана. К сожалению после переборки реле вообще ничего не изменилось. Подготовлен я был плохо, т.е. заранее не выписал что куда подключать, чтобы проверить реле напрямую в обход всего остального да и стемнело потом, так что вечером подготовлюсь и продолжу завтра. Я с электрикой вообще не силен, эта тема мне труднее всего дается, но по идее ничего сложного там быть не должно.

05.11.2018 - 16:11
: 6380

Правильно сделали, там болты переворачиваются и кольцо прокручивается - могут работать по новому.

Только вот зачищать надо ровным мелким напильником и смотреть что бы контакты параллельно устанавливались - кольцо прижималось полностью, а не на край.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
saab95 пишет:

Только вот зачищать надо ровным мелким напильником и смотреть что бы контакты параллельно устанавливались - кольцо прижималось полностью, а не на край.

Тот болт, который я смог достать я кстати мелким напильником и зачистил, а тот что не смог пришлось наждачкой... вырезать я его не стал, так как замены не было.

Но в целом я плохо подготовился, сейчас посмотрел видео, первым делом надо было прозванивать обмотки, так как мой переворотный трюк ничего не дал, оно так и не клацает... На завтра уже подготовился, посмотрим найду в чем неисправность, или нет. А то уже 3тья неделя пойдет, а трактор все еще как памятник на участке - как тогда приехал с погрузчика, так и стоит :(

Гамов Иван пишет:

И еще, если заводится долго попробуй прокачать перед заводкой подкачивающим насосом.

Забыл написать... и тут меня тоже настиг облом: ни газового ключа ни цанг для сварки у меня здесь нет, все в городе в мастерской, а кто-то этот насос судя по всему газовым так закрутил, что от руки открутить шансов нет. Так что подкачать пока тоже не подкачаю, что на данный момент все равно - пока со стартером не разобрался.

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

колупатор пишет:

Ну то что насос отрубит в работе-да есть такое неудобство.но у вас остается нш32 на моторе-можно с его помощью сложить установку.только рукавами вывести подачу маслла на распреды задней установки.запитывать экскаватор от электросети это очень дорого выйдет.нш100 потребляет по паспорту 64 квт.при рабочем давлении и оборотах около 2000 на валу насоса.с учетом меньших оборотов-1000-1500 и давления не 15 мпа а к примеру 10 мпа. Возможно хватит и 30 киловатт.а это все равно очень много.как вы говорите там у вас даже на лампочку мощности мало а тут в десятки раз больше надо энергии.

ОК.. это конечно совсем не те диапазоны, о которых я думал... ну это чисто бредовая идея была, мысли вслух :)

Сегодня наконец то опять добрался до птенчика, подогнал УАЗик и попробовал завестись. Но мне кажется проблема моя вовсе не в аккумуляторе... Не щелкает втягивающее реле стартера, при повороте ключа зажигания вообще ноль эмоций, только амперметр в минус уходит.

Реле тут еще старого образца, разборное, так что я его по быстрому перебрал и почистил обгорелые контакты. По хорошему надо эти контактные болты менять - резьба как следует сорвана. К сожалению после переборки реле вообще ничего не изменилось. Подготовлен я был плохо, т.е. заранее не выписал что куда подключать, чтобы проверить реле напрямую в обход всего остального да и стемнело потом, так что вечером подготовлюсь и продолжу завтра. Я с электрикой вообще не силен, эта тема мне труднее всего дается, но по идее ничего сложного там быть не должно.

фото 3 и 5-видны выводы с обмоток втягивающих катушек.они должны быть в контакте-один провод на тонкую клемму.второй провод к клемме стартера-одна из двух что вы зачищали.видимо вы при разборке нарушили пайку этих клемм.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88
колупатор пишет:

фото 3 и 5-видны выводы с обмоток втягивающих катушек.они должны быть в контакте-один провод на тонкую клемму.второй провод к клемме стартера-одна из двух что вы зачищали.видимо вы при разборке нарушили пайку этих клемм.

Так нет, я же туда вообще полез, потому что реле не клацало даже...

В общем насмотрелся я видео как проверять, снял стартер, сам стартер в порядке, а вот с реле не могу понять что происходит.

Я прозвонил 1 и 3, а также 3 и массу - все ок, мультиметр пищит.

Сам стартер если напрямую подключать через 4 в порядке, мотор стартера крутит.

А вот втягивающее вообще ничего не делает, не клацает, шестерней не двигает. Я пробовал давать ток только на 2 а также на 2 и 3 одновременно - тишина.

Такого варианта я в поучительных видео пока не нашел, могли там обмотки как нибудь перегореть и как это выяснить?

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7756
Jin_eLD пишет:

Так нет, я же туда вообще полез, потому что реле не клацало даже.

так оно и не клацает-ток на катушку не идет.то что у вас клеммы с наружи-а внутри крышки есть контакт с большой и малой клеммой?

Jin_eLD пишет:

Я прозвонил 1 и 3, а также 3 и массу - все ок, мультиметр пищит.

мультиметр не показатель-надо что то более мощное пустить в эту цепь.

Словакия
22.02.2022 - 13:57
: 88

В общем, как всегда, надо было с самого простого начинать...

Позвонил другу автоэлектрику, он четко сказал: когда подключаешь напрямую, если контакты не оборваны, то либо реле сработает, либо искрить начнет. Искрить не начинало, но и реле не работало, крутил вертел, снял снова втягивающее, рукой подергал рычаг, посмотрел как шестерня ходит, ну вроде все ок... собрал, попробовал снова и вдруг: клац! Только шестерня не выскочила. Повторил пару раз, вдруг и шестерня пошла.. короче судя по всему контакт где то был плохой.

Прошкурил наждачкой все контакты проводов идущие к стартеру, поставил стартер на место, все работает. Завелся правда со второго раза, потому что первый раз забыл включить подачу топлива :)

Вот такая вот лошарная история, сколько телодвижений и текста, а если с умом подойти, все бы решилось за 5 минут.

колупатор пишет:

мультиметр не показатель-надо что то более мощное пустить в эту цепь.

Один в один то же самое мне сказал и мой друг, посоветовал подготовить лампочку на 5w с клеммами и использовать ее для "прозвонов".

С электрикой в целом еще много чего, что нужно смотреть. Температуру ОЖ не показывает, батарею не заряжает (амперметр на нуле, но в минус когда заводишь уходит, т.е. сам по себе значит работает). Из датчиков работает только указатель давления масла.

Кстати почему я не смог завестись в прошлый раз, 2 недели назад? Как гласит немецкая поговорка: "Преимущество у того, кто умеет читать!"

В руководстве к ЮМЗ-6 в главе 6.3 "Подготовка к пуску дизеля" написано:

Установите рычаг управления подачей топлива в крайнее переднее положение, соответствующее наибольшей подаче.

Я же почему то поставил его на "холостые" (мне бывший владелец маркировку фломастером сделал где они), ну и видимо этого и не хватило, сегодня на максимальной подаче завелся сразу же.

Далее, еще один интересный момент из инструкции ЭО-2621А, речь идет о подключении насоса который отвечает за стрелу и ковш:

При движении рычага 1 (рис 1С.) в верх и рычага 6 вперед (по ходу трактора), включаются насосы.

Рычаг 1 в книге это тот, что слева у мотора, который отвечает за бульдозер и лапки, а 6 тот который идет на ВОМ и отвечает за экскаваторную часть. Так вот, у меня этот рычаг 6 работает наоборот, вперед по ходу трактора насос выключен, а назад - включен. Как так?

Бывший владелец показал мне как выпускать воздух из гидравлики, в книге я этого не нашел, не знаю нет этого там или может я проглядел, но хотелось бы удостовериться, что я сам процесс понял правильно. Зафиксировать поворот стрелы предохранителем (тот палец который опускается в отверстие), рычаг 9 на себя, рычаг 8 от себя, рычаг 7 на себя и вбок. И типа когда каждая часть упрется в свой максимум, 1-2 секунды подержать все одновременно, чтобы сработали предохранительные клапаны. Это так делается, или это какой то местный фольклор?

Эту тему мы уже обговорили, рама конечно сильно отгибается в месте трещины, когда упираюсь в грунт бульдозером. Надо собраться и поехать в город за сваркой.

Копать немного пробовал, но толком не получается, надо будет посмотреть видео "копательного цикла" :)